Описание альбомаГод: 2022
Тип: CD Album
Стиль: deathcore / folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков01. Аꙁъ Бꙋки Вѣди 1:5702. Пыжица 2:49 03. Квасъ 2:40 04. Финифть 3:17 05. Каша фром Раша 1:49 06. Ванька-Встанька 4:00 07. Золотой Гребешокъ 3:59 08. Куролѣсица 3:00 09. Русская Брань 3:43 10. Свадьба Терёшки 3:34 11. Бѣла Лебедь 5:26 12. Масленица 2:28 13. Вернёмъ-ка Славу Руси Древнѣй! 3:15 14. Бараденца 2:31 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
05.04.2023, Roman P-V
Говорят (хотя в данном контексте правильнее будет «бают»), что, услышав предыдущий альбом Zmey Gorynich «Чертовы пляски» (2020), главные стебщики мировой тяжелой сцены Nanowar Of Steel поняли бесперспективность дальнейшего высмеивания Manowar и Rhapsody и переключились на фолк-метал, а любители щеголять русскими корнями австрийцы Russkaja осознали тщетность своих музыкальных стараний и вовсе прикрыли лавочку. Все это, конечно, мои собственные выдумки (хотя в данном контексте правильнее будет «побасенки»), но факт остается фактом – «Чертовы пляски», равно как и предшествовавшие ему релизы Zmey Gorynich, подняли планку качества, экстремальности и дуракаваляния на головокружительную высоту. Снова взять ее казалось мне задачей весьма нетривиальной, особенно если оставаться в рамках придуманного группой музыкального и смыслового направления. Однако лидеру проекта Деметру (он же Митяй) удалось нащупать, пожалуй, единственно верный путь – ничего не меняя в общей концепции (дэткор + фолк-метал + доведенные до абсурда штампы «исконно русской» культуры), он и его коллеги записали все же несколько другой материал. Во-первых, тексты песен написаны теперь на своего рода «суржике» современного и старославянского языков, на котором Деметр набил руку в проекте Бесъ, что воспринимается свежо и как минимум не так, как было у Zmey Gorynich на предыдущих записях. Во-вторых, на фоне зубодробительных «Чертовых плясок» новый альбом звучит несколько мягче и мелодичнее, и хотя в нем по-прежнему полным-полно и бластбитов, и нарочито карикатурно поданных брейкдаунов, и экстремального вокала всевозможных типов, едва ли не в каждой песне есть супер-цепляющий припев, обычно в искрометном исполнении Александры Сидоровой (а иногда в хоровом – всех музыкантов и их продюсера Арсафеса). Ну и, наконец, если в рецензии на прошлый альбом раз я слегка попенял «горынычам» за чрезмерное увлечение римейками, цитатами и мэшапами, которые составили в итоге чуть ли не половину трек-листа, то теперь весь материал (не считая двух традиционных финальных каверов) абсолютно авторский, что, на мой взгляд, пошло «Ижице» только на пользу. Да и кавера натуральным образом вывернуты наизнанку – из издевательской “Make America Hate Again” Thy Art Is Murder получилась духоподъемная «Вернем-ка славу Руси Древней!», а “Faradenza” от Little Big, в оригинале представляющая собой мутный набор произвольных звуков, после трансформации в «Бараденца» не только обрела некий смысл, но и стала вполне слушабельной. Ну а безотносительно сравнений с тем, что было «допрежь», Zmey Gorynich вновь наиграли, напели и нарычали целую россыпь хитов – «Финифть», «Масленица», «Пыжица» и т.д. Не группа, а настоящее национальное достояние, которое нам стоит беречь не меньше, чем «волшебное зернышко» из песни «Золотой гребешок».
P.S. Как подчеркивают музыканты, весь материал «Ижицы» был сочинен еще в 2020 году, задолго до того, как символы Z и V приобрели строго определенную коннотацию. Поэтому к тем, кто любит во всем выискивать секретный смысл – и ура-патриотам, и представителям противоположного лагеря – большая просьба не заморачиваться. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |