Описание альбомаГод: 1990
Тип: CD Album
Стиль: death metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast / Hammerheart
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Pledge Of Allegiance02. Unknown Soldier 03. Mangled Dehumanization 04. Pay To Die 05. Funeral Bitch 06. Master 07. Bass Solo 08. Children Of The Grave 09. Re-Entry & Destruction 10. Terrorizer 11. The Truth МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
17.01.2023, Roman P-V
У дэт-метала много «отцов». Некоторые из них, такие как Death или Possessed, известны хотя бы понаслышке любому поклоннику тяжелой музыки, а некоторых знают и ценят лишь «энциклопедисты» и фанаты металла 80-х. Чикагская группа Master принадлежит именно к последней категории. И если на заре существования жанра лидер группы, вокалист и басист Пол Спекманн, оказывал на развитие экстремальной сцены не меньшее влияние, чем Чак Шульдинер, то уже в 90-х его отодвинули на задний план новые герои. Причин этого, на мой взгляд, две. Во-первых, полноформатный дебютник Master увидел свет на пять лет позже, чем должен был бы, и к этому времени сцена уже сделала несколько шагов вперед. А вторая причина кроется в исключительно хаотической манере Спекманна строить свою карьеру. Он постоянно участвует в нескольких проектах и выпускает массу всевозможных релизов, причем музыканты и композиции могут перемещаться между ними чуть ли не в случайном порядке. Это здорово портило жизнь меломанам в те дни, когда музыкальную информацию приходилось собирать по крупицам, но и сейчас, когда потенциальный слушатель открывает страничку Master на «Метал-Архивах», он рискует впасть в ступор от обилия указанных там альбомов, сборников и ссылок на сайд-проекты и вскорости закрыть ее, просто не поняв, с чего стоит начинать. А начинать стоит именно с этого дебютного полноформатника с примитивной, но эффектной обложкой – кстати, оба качества присущи и музыке Спекманна.
Хотя альбом “Master” датируется 1990 годом, его первая версия была записана целыми пятью годами ранее, но пролежала на полке аж до 2003 года из-за конфликта с выпускающим лейблом. За следующую пятилетку Спекманн сменил еще чуть ли не пять групп, пока одна из них, Abomination, не подписала контракт с только-только основанным лейблом Nuclear Blast, и его босс Маркус Штайгер, знакомый с демо-записями Master, не предложил Полу воскресить ставший к этому времени андерграундной легендой коллектив. Был срочно реанимирован состав 1985 года, который перезаписал материал того же периода, но результат не устроил Штайгера. Тогда Спекманн нашел новых музыкантов и записал плюс-минус тот же альбом еще раз (да-да, опять!), но Штайгер отверг и этот вариант (он вышел в 1991 году под «вывеской» Speckmann Project). Положение спас продюсер Скотт Бернс, который пересвел отвергнутые изначально пленки в своей чудо-студии Morrisound, и именно этот вариант (так называемый triggered mix) стал в итоге каноническим. Я рассказываю все это для того, чтобы вы не удивлялись, что альбом 1990 года выпуска звучит для своего времени весьма, скажем так, несвоевременно. Он не очень-то похож ни на Death, ни на Obituary, ни на Decide, задававших тон в американском дэте на стыке десятилетий. Это скорее даже не дэт, а прото-дэт, основным источником вдохновения которого является классика Venom, но только разогнанный до скоростей 1990 года и, насколько это было возможно, адаптированный по звуку к актуальным на тот момент стандартам экстремального металла. Столь же своеобразен и вокал Спекманна, назвать который гроулингом можно лишь с некоторой натяжкой, но это не мешает ему звучать предельно яростно, а разборчивость текстов лишь усиливает эффект. Пели Master преимущественно о социальной несправедливости и бессмысленной жестокости американского общества, оказавшись в своей позиции удивительно последовательными – при первой же возможности, открывшейся в 2000 году, Пол уехал из ненавистных ему Штатов и до сих живет в Чехии. Правда, и на новом месте музыка Master не стала сильно позитивнее, однако ранние ее образцы типа “Funeral Bitch” (шикарное название!) или “Pay To Die” совершенно неотразимы в своем примитивизме. Особенно если помимо металла вы любите и хардкор типа The Exploited и GBH, исповедующих сходный подход к творчеству. Другими словами, сравнивать с Death, даже очень ранними, опусы с дебютника Master совсем не получается, с Possessed – очень относительно, однако как связующее звено между Venom и американской дэтовой сценой они крайне любопытны. Это очень быстрая, несколько хаотичная и крайне агрессивная музыка, которую у музыкантов хватает таланта сделать в меру запоминающейся и даже достаточно разнообразной. Альбом идет всего 33 минуты, однако наряду с ультра-боевиками типа “Funeral Bitch” в него вместились саркастическое глумление над клятвой верности флагу США (“Pledge Of Allegiance”), разогнанная до умопомрачения кавер-версия “Children Of The Grave” Black Sabbath, инструментал “Terrorizer” с кучей классных гитарных соло, басовое соло в духе «я представляю себя Джином Симмонсом, изрыгающим кровь на сцене», и варварская в плане качества записи “Re-Entry And Destruction”, взятая, судя по всему, с самой первой версии альбома 1985 года. Ну а венчает все это неподражаемая аура 80-х, когда все было впервые и вновь, и когда экстремальность равнялась свежести. Если вы любите первый альбом Slayer, демо-записи Hellhammer, самую раннюю Sepultura, ну и Venom, конечно же, вы просто обязаны ознакомиться с этим реликтом эпохи. Разумеется, за прошедшие 32 года “Master” неоднократно переиздавался, и даже лейбл Hammerheart, владеющий правами на этот краеугольный релиз в настоящее время, успел с 2017 года напечатать чуть ли не четыре версии одних только компакт-дисков, каждую со своими «плюшками». Для коллекционеров наибольший интерес представляет издание на двух CD, куда вошли и «безтриггерный микс» 1989 года, и канонический “triggered mix”, и первая версия 1985 года, и даже какое-то репетиционное демо. Однако четыре версии, например, “Funeral Bitch” – развлечение все же не для рядового металлиста, так что отечественные лицензионщики взяли за основу одинарный CD с ремастерингом наиболее распространенного, «триггерного» варианта альбома. И пусть 33 минуты звучания – это совсем немного, в качестве бонуса вы получите ворох совершенно неописуемых фотографий в буклете, которые даже без прослушвания музыки катапультируют вас в благословенные 80-е. Как же здорово, что они были, и не так уж плохо, что они закончились. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |