Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Master
Master

Описание альбома

Год: 1990
Тип: CD Album
Стиль: death metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast / Hammerheart
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. Pledge Of Allegiance
02. Unknown Soldier
03. Mangled Dehumanization
04. Pay To Die
05. Funeral Bitch
06. Master
07. Bass Solo
08. Children Of The Grave
09. Re-Entry & Destruction
10. Terrorizer
11. The Truth

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
17.01.2023, Roman P-V
У дэт-метала много «отцов». Некоторые из них, такие как Death или Possessed, известны хотя бы понаслышке любому поклоннику тяжелой музыки, а некоторых знают и ценят лишь «энциклопедисты» и фанаты металла 80-х. Чикагская группа Master принадлежит именно к последней категории. И если на заре существования жанра лидер группы, вокалист и басист Пол Спекманн, оказывал на развитие экстремальной сцены не меньшее влияние, чем Чак Шульдинер, то уже в 90-х его отодвинули на задний план новые герои. Причин этого, на мой взгляд, две. Во-первых, полноформатный дебютник Master увидел свет на пять лет позже, чем должен был бы, и к этому времени сцена уже сделала несколько шагов вперед. А вторая причина кроется в исключительно хаотической манере Спекманна строить свою карьеру. Он постоянно участвует в нескольких проектах и выпускает массу всевозможных релизов, причем музыканты и композиции могут перемещаться между ними чуть ли не в случайном порядке. Это здорово портило жизнь меломанам в те дни, когда музыкальную информацию приходилось собирать по крупицам, но и сейчас, когда потенциальный слушатель открывает страничку Master на «Метал-Архивах», он рискует впасть в ступор от обилия указанных там альбомов, сборников и ссылок на сайд-проекты и вскорости закрыть ее, просто не поняв, с чего стоит начинать. А начинать стоит именно с этого дебютного полноформатника с примитивной, но эффектной обложкой – кстати, оба качества присущи и музыке Спекманна.
Хотя альбом “Master” датируется 1990 годом, его первая версия была записана целыми пятью годами ранее, но пролежала на полке аж до 2003 года из-за конфликта с выпускающим лейблом. За следующую пятилетку Спекманн сменил еще чуть ли не пять групп, пока одна из них, Abomination, не подписала контракт с только-только основанным лейблом Nuclear Blast, и его босс Маркус Штайгер, знакомый с демо-записями Master, не предложил Полу воскресить ставший к этому времени андерграундной легендой коллектив. Был срочно реанимирован состав 1985 года, который перезаписал материал того же периода, но результат не устроил Штайгера. Тогда Спекманн нашел новых музыкантов и записал плюс-минус тот же альбом еще раз (да-да, опять!), но Штайгер отверг и этот вариант (он вышел в 1991 году под «вывеской» Speckmann Project). Положение спас продюсер Скотт Бернс, который пересвел отвергнутые изначально пленки в своей чудо-студии Morrisound, и именно этот вариант (так называемый triggered mix) стал в итоге каноническим.
Я рассказываю все это для того, чтобы вы не удивлялись, что альбом 1990 года выпуска звучит для своего времени весьма, скажем так, несвоевременно. Он не очень-то похож ни на Death, ни на Obituary, ни на Decide, задававших тон в американском дэте на стыке десятилетий. Это скорее даже не дэт, а прото-дэт, основным источником вдохновения которого является классика Venom, но только разогнанный до скоростей 1990 года и, насколько это было возможно, адаптированный по звуку к актуальным на тот момент стандартам экстремального металла. Столь же своеобразен и вокал Спекманна, назвать который гроулингом можно лишь с некоторой натяжкой, но это не мешает ему звучать предельно яростно, а разборчивость текстов лишь усиливает эффект. Пели Master преимущественно о социальной несправедливости и бессмысленной жестокости американского общества, оказавшись в своей позиции удивительно последовательными – при первой же возможности, открывшейся в 2000 году, Пол уехал из ненавистных ему Штатов и до сих живет в Чехии. Правда, и на новом месте музыка Master не стала сильно позитивнее, однако ранние ее образцы типа “Funeral Bitch” (шикарное название!) или “Pay To Die” совершенно неотразимы в своем примитивизме. Особенно если помимо металла вы любите и хардкор типа The Exploited и GBH, исповедующих сходный подход к творчеству.
Другими словами, сравнивать с Death, даже очень ранними, опусы с дебютника Master совсем не получается, с Possessed – очень относительно, однако как связующее звено между Venom и американской дэтовой сценой они крайне любопытны. Это очень быстрая, несколько хаотичная и крайне агрессивная музыка, которую у музыкантов хватает таланта сделать в меру запоминающейся и даже достаточно разнообразной. Альбом идет всего 33 минуты, однако наряду с ультра-боевиками типа “Funeral Bitch” в него вместились саркастическое глумление над клятвой верности флагу США (“Pledge Of Allegiance”), разогнанная до умопомрачения кавер-версия “Children Of The Grave” Black Sabbath, инструментал “Terrorizer” с кучей классных гитарных соло, басовое соло в духе «я представляю себя Джином Симмонсом, изрыгающим кровь на сцене», и варварская в плане качества записи “Re-Entry And Destruction”, взятая, судя по всему, с самой первой версии альбома 1985 года. Ну а венчает все это неподражаемая аура 80-х, когда все было впервые и вновь, и когда экстремальность равнялась свежести. Если вы любите первый альбом Slayer, демо-записи Hellhammer, самую раннюю Sepultura, ну и Venom, конечно же, вы просто обязаны ознакомиться с этим реликтом эпохи.
Разумеется, за прошедшие 32 года “Master” неоднократно переиздавался, и даже лейбл Hammerheart, владеющий правами на этот краеугольный релиз в настоящее время, успел с 2017 года напечатать чуть ли не четыре версии одних только компакт-дисков, каждую со своими «плюшками». Для коллекционеров наибольший интерес представляет издание на двух CD, куда вошли и «безтриггерный микс» 1989 года, и канонический “triggered mix”, и первая версия 1985 года, и даже какое-то репетиционное демо. Однако четыре версии, например, “Funeral Bitch” – развлечение все же не для рядового металлиста, так что отечественные лицензионщики взяли за основу одинарный CD с ремастерингом наиболее распространенного, «триггерного» варианта альбома. И пусть 33 минуты звучания – это совсем немного, в качестве бонуса вы получите ворох совершенно неописуемых фотографий в буклете, которые даже без прослушвания музыки катапультируют вас в благословенные 80-е. Как же здорово, что они были, и не так уж плохо, что они закончились.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker