Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Anvil
Impact Is Imminent

Описание альбома

Год: 2022
Тип: CD Album
Стиль: hard rock / heavy metal
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

1. Take A Lesson
2. Ghost Shadow
3. Another Gun Fight
4. Fire Rain
5. Teabag
6. Don’t Look Back
7. Someone To Hate
8. Bad Side Of Town
9. Wizard’s Wand
10. Lockdown
11. Explosive Energy
12. The Rabbit Hole
13. Shockwave
14. Gomez (bonus track)

Музыканты

Lips - All Vocals / All Guitars
Robb Reiner - Drums
Christ - Bass

Информация

Horns by Steffenhorns
Dieter Kuhlmann: Trombone
Jens Buschenlange: Trumpet
Tommy Schneller: Saxophone

Рецензии сайта

Оценка: 7
05.12.2022, Dee Kay
Возраст этого канадского пауэр-трио в прошлом году перевалил за 40, а если учесть совсем ранние годы, когда команда называлась Lips, то им почти 45. Останься она в ставшем уже историческим 1981-м «Губами», вряд ли бы мы сегодня имели дело с культом и слушали данный, девятнадцатый альбом в дискографии. Пересмотреть имя Lips пришлось с настигшей тогда всю молодёжь планеты Новой волной британского хэви-метала. Надо сказать, что дела коллектива шли в гору. Контракт с лейблом Attic, тиражи которого были таковы, что позволили альбому “Forged In Fire” (1983) к середине 80-х почти контрабандой добраться до сибирской глубинки. Поясню для более молодых читателей, к счастью, не заставших то время: запрет на рок-музыку на правительственном уровне был снят лишь с приходом Перестройки, а и до середины 80-х правящие страной коммунисты только и делали, что закручивали гайки рок-музыке, считавшейся монстром, порождённым загнивающим Западом и растлевающим «прогрессивную» советскую молодёжь. До прихода к правлению страной первого и последнего советского президента (недавно умершего Михаила Горбачёва) закрутили эти гайки, казалось, туже некуда, что делало рок-музыке дополнительный промоушн за железным занавесом. Фирменные пласты (виниловые пластинки) ввозились в СССР по всем, кроме туристских, а преимущественно – (вот ещё одна точка абсурда совдеповского бытия!) по правительственным каналам. Невзирая на могучесть этих каналов, они не были настолько же безграничными, как современный интернет, в котором можно накопать музыки столько, что прослушать её всю даже на один раз жизни не хватит. А дипкурьеры, защищённые от таможенных досмотров, моряки дальнего (то есть заграничного) плавания и другие контрабандисты при всём своём желании больше нескольких десятков пластинок провезти не могли физически. Вот и везли в основном чартовых чемпионов. Да, и ещё один нюанс: один фирменный пласт (производства Германии, Англии, Америки или Голландии) в то время стоил в среднем 75 рублей. Франция и Испания ценилась рублей на 20 дешевле, а Югославия обходилась меломану примерно в половину означенной цены. На всякий случай: 80 советских рублей (до вычета налогов) были окладной частью зарплаты молодого инженера или иного только что окончившего вуз специалиста с высшим образованием. Дороговизна фирменных пластов была обусловлена платой за риск. Потому и каждая пластинка меломаном ценилась, холилась и лелеялась, береглась как зеница ока. А ещё в силу своей ценности – расслушивалась пристально и внимательно. Наверно, поэтому я все (ну, может, за редкими исключениями) виниловые издания, прошедшие через мои руки в 80-х, помню хорошо.
Был у меня в своё время и третий лонгплей Anvil, вышеупомянутый “Forged In Fire”. Что характерно, сколько бы я его ни слушал в 80-е, а потом сколько ни переслушивал в нулевые и десятые годы, обнаружил, что пока он звучит, он звучит прекрасно и слух металхэда радует. Но стоит его отложить на пару-тройку месяцев, а потом вновь поставить пластинку или кассету с его записью на соответствующие звуковоспроизводящие устройства, - приходит понимание, что ты его слушаешь как в первый раз. Да, при всей своей энергетической мощи музыка Anvil обладает такой характеристикой, как незапоминаемость. Пластинка та была у меня не очень долго: я её сменял на до сих пор обожаемый дебют Warrior, предварительно всё же переписав на бобину. Но магнитная лента в начале 90-х осыпалась, а “Forged In Fire” не стал тем произведением, которое хотелось бы в срочном порядке вернуть в фонотеку. Вновь переслушать его привелось лишь к концу нулевых, когда появился безлимитный, или, как мы его называли в то время, жирный интернет. Скажу напрямик: когда освежал в памяти Anvil, в душе ничего не трепыхнулось, как это было при возвращении к альбомам Stormwitch или Savatage, ранние творения которых в виде пластов тоже имели ограниченное хождение по виниловым барахолкам.
При появлении широкополосной сети обрёлся доступ и к другим альбомам Anvil, попытки послушать которые я неоднократно предпринимал. Если их творчество 80-х – задорный хэви-пауэр, то эксперименты 90-х и нулевых подчас приводили в недоумение. Но как бы группа ни экспериментировала, она всегда, даже не в самые удачные моменты своей истории, оставалась верна рок-н-ролльным традициям. Были в дискографии канадцев откровенно неудачные альбомы. Более того, “Juggernaut Of Justice” (2011) и четыре следующих работы выходили одна слабее другой. Так что известие о появлении “Impact Is Imminen” особого воодушевления не вызвало. Он вряд ли попал бы в мои руки, не предложи мне главный редактор отрецензировать компакт.
И вот, вздохнув, загружаю этот компакт в CD-проигрыватель. И что слышу? Вау! По-молодецки задорный хэви-рок-н-роллы и буги! Неужели в недрах подземелий (а Anvil в силу своей бескомпромиссной «трушности» всю жизнь были и остаются андеграундным актом) музыканты обнаружили Лукавого собственной персоной и продали ему душу? Отрывает альбом “Take A Lesson” с 30-секундным вступительным словом, в котором бессменный гитарист, в 1989-м также ставший вокалистом, Стив «Липс» Кадлоу голосом учителя, с которым спорить бессмысленно, говорит о том, что главное для рок-команды – идти своим путём, каким бы он ни был тернистым, не уповая на нужный момент и нужное время. Затем вступают все – а помимо Стива это барабанщик Робб Райнер, ещё один оригинальный участник Anvil, как и фронтмен, игравший в свое время Lips, и басист/бэк-вокалист с более чем скромным псевдонимом Христ (по паспорту – Крис Робинсон). В “Ghost Shadow” скорость извлекаемых нот увеличивается, но темп у самой композиции, как и у первой, не столь высок, чтобы назвать его скоростным. Вроде обороты нарастили, но, как бы соответствуя названию трека, призрачно. “Another Gun Fight” - ещё один буги, в котором увесистые риффы, вдохновляющий куплет и не менее вдохновенный припев в сумме дают превосходный грув. “Fire Rain” - хэви-металлический рок-н-ролл. На инструментальной “Teabag” группа набирает ещё больше скорости и в нём самом отдаёт своего рода дань уважения таким группам 60-х, как Zombies и Ventures, создававшим вокруг трёх нот крутейшие мелодии, которые по сей день поднимающие настроение. Без откровенно никакущей “Don’t Look Back”, сделанной с претензией на гимн, альбом бы не только не пострадал, а скорее выиграл. Ведь не в количестве материала дело, а в его качестве.
“Someone To Hate” - ещё одна попытка набрать скорость. Не экстремальную, но чтобы ветер, остающийся за спиной, чувствовался. Бодрит и “Bad Side Of Town” - откровенно хулиганский хэви-боевик с протяжной вокальной партией в припеве. И снова хэви-буги! В “Wizard’s Wand” слышны отголоски скорповской “The Zoo”, обильно сдобренной южно-роковыми музыкальными специями. Увесистая, как дыхание локомотива “Lockdown” - гордо поднятый вверх средний палец тому, что вынесено в название. Неторопливая, но весомая композиция, и она – прекрасное подтверждение непредсказуемости источника вдохновения. “Explosive Energy” можно назвать диппёпло- или вайтснэйкообразной (придумал же один обозреватель ещё в советские времена термин «постпинкфлойдовское», обнародованный на разошедшейся миллионными тиражами пластинке группы Аквариум), явно наследующей драйву таких песен икон хард-рока, как “High Ball Shooter” или “Wine, Women An’ Song” соответствующих групп. “The Rabbit Hole” - явный реверанс в сторону ещё одного, более великого, чем Anvil, пауэр-трио, логично распавшегося после смерти фронтмена: заменить Лемми не смог бы никто! Завершает альбом ломано-ритмичная, несущая тревожные нотки, но при этом жизнеутверждающая, размеренная “Shockwave”. Ой ли завершает? За ней идёт бонус-трек “Gomez”. Прочитав в буклете об участниках оркестра Steffenhorns, трубе, тромбоне и саксофоне, я так и не понял, а где дудки? А они развернулись вместе с музыкантами основного состава в бонусе. Он задорен и великолепен, а весь текст его состоит из проскандированного несколько раз имени, означенного в заглавии. Чем насолил или, наоборот, помог этот самый Гомес, можно только гадать. Никакой информации ни в буклете, ни на официальных инфоресурсах группы об этом нет.
Сказать, что “Impact Is Imminent” - мастхэв для всех металхэдов, я бы поостерёгся. Более чем уверен, что большинство меломанов постарше, подобно мне, увидев обложку с изображённой на ней раскалённой наковальней, летящей вокруг планеты и оставляющей шлейф, осклабится, но покупать вряд ли станет. А вот в качестве подарка компактное или виниловое (вышло три варианта расцветки пластмассы) издание примет в дар, а послушав и прочувствовав, поймает кайф. По моему мнению, это лучшая работа из тех, что выдала легендарная группа в этом веке. Даже с поправкой на то, что материал по-прежнему не отличается хорошей запоминаемостью; во время повторных прослушиваний он заходит на ура. Возможно, потому что в нём передан дух лучших работ, созданных Anvil в 80-е, чего были лишены многие предшественники этой группы по истечении означенного десятилетия.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker