Описание альбомаГод: 1992
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal / funk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SNC / BassBoomBang
|
|
Список треков1. Gay ForoBundo2. Muscle Brains 3. Crazy Girl 4. Lucky Winner 5. Die but Stay Alive 6. Full Moon Fever 7. Midnight Leader 8. My Friend "Borow" 9. ...urer... 10. Just One-night Stand Бонус-треки 11. Mixed Blood 12. Midnight Leader (demo 1990) 13. Muscle Brains (demo 1990) 14. Flower in the Dirt (demo 1990) 15. Lucky Winner (demo 1990) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
16.01.2022, Roman P-V
Первое, что впечатляет в этом первом CD-издании одного из знаковых альбомов отечественной «молодой» тяжелой сцены начала 90-х – скрупулезнейший подход к его оформлению и наполнению. Куча раритетных фотографий (и постановочных, и концертных), пространные комментарии всех трех участников классического состава Crownear с детальным описанием ключевых моментов его истории и разбором каждого трека, плюс обширная бонус-секция, которая превращает релиз в практически полное собрание студийных и демо-записей, сделанных неизменным лидером группы Робертом Остролуцким (гитара, вокал) вместе с басистом Александром Крыловым. Само собой разумеется, весь аудиоматериал прошел ремастеринг, причем, насколько я могу расслышать, не с винила, а с каких-то более серьезных источников. Архивы советской и ранне-российской тяжелой сцены переиздают в последнее время достаточно активно, но такая скрупулезная работа над материалом – это нечто из ряда вон выходящее.
Со скрупулезностью издателя резко контрастирует спонтанность, которая лежала в основе существования Crownear в те годы, когда звучащий на “Full Moon Fever” материал фиксировался для вечности. Трио на колоссальной скорости развивалось от классического трэша к только-только появившемуся тогда фанк-металу, законодателями мод в котором на стыке 80-х и 90-х были Mordred, Mind Funk и, конечно же, Faith No More. Именно момент этого перехода запечатлел дебютный полноформатник коллектива, собранный буквально по кусочкам из песен, которые группа сочинила в период с 1988 по 1991 годы и основательно переработала в профессиональной студии под руководством знаменитейшего звукорежиссера Евгения Трушина (Ария, Коррозия Металла, Catharsis и мн. др.). Музыканты сами признаются в буклете, что были к записи не готовы – у трех песен не оказалось даже текстов, и Роберт напел в студийный микрофон «рыбу», то есть, набор не связанных английских слов. Но в этой «переходности» и кроется очарование альбома. Он очень разнообразен стилистически – от чисто трэшевых номеров с несколькими сменяющими друг друга риффами (“Midnight Leader”, “Full Moon Fever”) и коротких скоростных кроссовер-опусов (“Gay ForoBundo”) до фанковых римтов и рэповой читки (“Muscle Brains”, “My Friend Borow”) и облегченных номеров с почти что поп-мелодикой (“Crazy Girl”, “Just One Night Stand”). Другими словами, чтобы получать удовольствие от “Full Moon Fever”, вам не обязательно врубаться в фанк по полной программе и предварительно проходить «краткий курс бойца» в виде Faith No More, Rage Against The Machine и прочих завсегдатаев радиопередачи «Учитесь плавать», название которой для тру-металлистов в 90-х было ругательным похлеще MTV. Вполне достаточно положительно относиться к разным экспериментам на трэшевой основе, каких гранды жанра (Death Angel, Exodus и т.д.) в начале 90-х делали великое множество. Конечно же, удачно (пусть и случайно) выбранным процентным соотношением традиций и экспериментаторства сильные стороны альбома не ограничиваются. “Full Moon Fever” – единственная известная мне студийная работа виртуозного басиста Александра Крылова, но ее оказалось достаточно, чтобы считать его одним из главных мастеров четырех толстых струн на отечественной тяжелой сцене. Весьма заметный след оставил на записи и барабанщик Андрей «Абрак» Образцов, активно вставлявший фанковые акценты даже в чисто трэшевые вещи. А Роберт Остролуцкий придумал и сыграл массу «вкусных» риффов, пусть не слишком оригинальных, но очень приятных уху любителя экстремальной музыки тех лет. Что же касается вокала, то оценить качество читки мне как неспециалисту сложновато, но в разнообразии и способности легко переключаться с одной манеры на другую «Вороне» однозначно не откажешь. Наконец, заслуживает внимания и сам представленный на “Full Moon Fever” материал. Альбом стартует с супербоевика «Весельчак Форобундо» (группа трактует название именно так!), отвязаться от которого решительно невозможно, даже несмотря на отсутствие полноценного текста. И хотя ничего столь же хитового на альбоме больше не найти, в память столь же незамедлительно западают и мощная басово-барабанная раскачка в “Muscle Brains”, и превосходные риффы в заглавном номере, и ультра-мелодичный хор в “Just One Night Stand”. Некоторым песням типа "…urer" не помешала бы более тщательная проработка, да и баллада “Die To Stay Alive”, несмотря на многочастность и прогресивность, вышла уж слишком стандартной для трэша тех лет (сравните, например, почти аналогичный опус у Artillery, выпущенный годом ранее), но в целом ретроспектива творчества Crownear ранних лет вышла более чем представительной. Возможный дальнейший курс развития коллектива хорошо показывает бонус-трек “Mixed Blood”, записанный годом позже основного альбома специально для сборника «Железный Марш 01». С одной стороны, эта вещь экстремальнее и быстрее, чем весь материал “Full Moon Fever”, а с другой, примерно в середине она «сваливается» в совершенно авангардный фрагмент с восточной мелодикой и женскими вокализами. Продолжи группа в таком духе, из нее вполне мог бы получиться отечественный аналог Celtic Frost. А на контрасте с потенциальным будущим (да-да, опять на контрасте, в разговоре о Crownear это слово снова и снова просится на язык) – привет из реального прошлого: демо-пленка 1990 года, на которой, помимо трех известных по альбому треков, есть и никуда более не вошедшая песня “Flower In The Dirt”. Александр Крылов называет демо «смешным», однако по качеству звучания оно уступает полноформатнику, скажем так, не критически. А главное, фанк и прочие «чужеродные» добавки представлены здесь по минимуму, стеба в духе “Gay ForoBundo” тоже нет, другими словам, это самая трушная запись группы с точки зрения «правоверного» металлиста. И такой вариант Crownear, как мне кажется, тоже имел право на существование. По крайней мере, собирателям андерграундных пленок 80-х я настоятельно рекомендую обратить на эту «добавку» внимание. Переиздание “Full Moon Fever” – очередной пример восстановления исторической справедливости, что, насколько я могу судить, и является целью портала BassBoomBang, взявшего на себя ответственность за данный релиз. Если в случае с их предыдущим проектом – сольным альбомом Антона Гарсии из Shah, также записанным на стыке 80-х и 90-х – речь шла о том, чтобы наконец-то донести до публики материал, о котором все читали в рок-энциклопедиях, но никто не слышал, то Crownear – это не менее успешный акт возвращения слушателям материала, который слишком многие либо не оценили по достоинству в силу собственной музыкальной незрелости, либо просто не успели услышать в силу скоротечности существования группы. Ваш покорный слуга, например, проникся ранним творчеством Роберта и его коллег именно с нынешней второй попытки. Чего и всем желаю. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |