Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Therion
Leviathan

Описание альбома

Год: 2021
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. The Leaf on the Oak of Far
02. Tuonela
03. Leviathan
04. Die Wellen Der Zeit
05. Ai Dahaka
06. Eye of Algol
07. Nocturnal Light
08. Great Marquis of Hell
09. Psalm of Retribution
10. El Primer Sol
11. Ten Courts of Diyu

Bonus tracks
12. Eye of Algol (alternative vocals version)
13. Tuonela (full Marco vocals version)
14. Tuonela (alternative vocals version)
15. Tuonela (instrumental version)
16. Tuonela (orchestral version)

Музыканты

Christofer Johnsson: Guitars (rhythm), Keyboards, Programming
Nalle Påhlsson: Bass
Thomas Vikström: Vocals (tenor) (Tracks 1, 2, 5, 7, 8, 9, 10, 11)
Christian Vidal: Guitars (lead)
Lori Lewis: Vocals (soprano) (Tracks 3, 7, 8, 9)

Информация

Marco Hietala: Vocals (Track 2)
Mats Levén: Vocals (Track 9)
Noa Gruman: Vocals (Track 11)
Björn Höglund: Drums (Tracks 1, 2, 3, 6, 8, 9)
Snowy Shaw: Drums (Tracks 4, 5, 7, 10, 11)
Taida Nazraić: Vocals (Tracks 2, 4, 11)
Hellscore: Vocals (choirs)
Chiara "Dusk" Malvestiti: Vocals (soprano) (Tracks 3, 5, 7)
Rosalía Sairem: Vocals (female) (Tracks 1, 6, 10)

Рецензии сайта

Оценка: 7
06.08.2021, Наталья Патрашова
“Leviathan” - уже 17-й по счёту студийный альбом одних из основоположников симфо-метала, которые всегда плыли в каком-то очень своём фарватере, иногда вызывая бури эмоций, а иногда заплывая в почти неподвижные заводи. Музыка Therion всегда воспринималась неоднозначно, она может нравиться или раздражать, но почти никого не оставляет равнодушным.
Однако не все музыкальные эксперименты бывают запланированы и инициированы самими музыкантами. Вот и сейчас эпидемия навязшего уже у всех в зубах ковида-19 внесла свои коррективы: “Leviathan” пришлось записывать не всем вместе в студии, а каждому по отдельности и только потом сводить воедино. Для музыкантов такого уровня это не стало проблемой, звучит альбом отлично, и непосвященный слушатель может и не догадаться, с какими сложностями была сопряжена его запись. Как говорил Аркадий Райкин, «к пуговицам претензий нет», однако... Однако отзывы публики на эту работу поступают, мягко говоря, разные. И дело тут не в том, что альбом плох, а в том, что он, как бы это сказать, недостаточно хорош. За три с половиной десятилетия творчества Therion поставили себе такую высокую планку качества, что теперь им самим не всегда удаётся ее преодолеть.
После выхода весьма радикального тройного диска “Beloved Antichrist”, на котором Кристофер Йонссон сотоварищи, прямо скажем, на себя почти не похожи, они совершили самую распространённую в таких случаях ошибку: вслед за неудачным, с точки зрения большинства, экспериментом они перестали искать что-то новое, а скроили новый альбом по выкройкам и лекалам своих прежних хитов. В этот раз «жертвой» пал один из моих любимчиков - двойник “Lemuria/Sirius B”. По крайней мере, пока “Leviathan” первый раз играл в моих колонках, у меня сложилось впечатление, что я слушаю какой-то сборник ауттейков к нему. К сожалению, именно ауттейков: все сделано вроде бы очень похоже, но по мощи воздействия и цельности восприятия ощутимо уступает «основному материалу» и свое угрожающее название (в Ветхом Завете Левиафан - страшное многоголовое морское чудовище) не оправдывает.
Начинается альбом абсолютно, как говорится, «за здравие» - мощной “The Leaf Of The Oak Of Far” и великолепной “Tuonela”, являющими собой квинтэссенцию всего лучшего, за что мы любим Therion. Они звучат невероятно мощно и хитово и обнадёживают относительно дальнейшего содержания диска. Но уже третья, заглавная композиция воспринимается как копия (пусть и очень хорошая) прежних работ группы. На следующем треке альбом продолжил «проседать» - “Die Wellen der Zeit” ничем не удалось меня зацепить. А дальше и вовсе случился казус - основной рифф “Azi Dahaka” сразу показался мне подозрительно знакомым, и не зря: это была прямая цитата из... “Dethrone Tyranny” Gamma Ray!
К счастью, во второй половине программы ситуация начала выправляться, и уже мощная эпическая “Great Marquis Of Hell” практически реабилитирует альбом за слабоватую середину, а следующая за ней “Psalm Of Retribution” закрепляет это впечатление. И все было бы хорошо, и я бы даже закрыла глаза на явные энергетические неровности диска, если бы завершающая основную часть альбома “Ten Courts Of Diyu” не оказалась странной и совершенно не характерной для Therion облегчённой рок-песней, больше подходящей для сольника кого-то типа Аннет Ользен. Признаюсь, меня подобный финал несколько озадачил. Впрочем, на лимитированных изданиях это не финал – к ним добавлены целых четыре версии одного из главных его хитов - “Tuonela”, наибольший интерес из которых представляет вариант в сольном исполнении Марко Хиеталы, а также альтернативная версия “Eye Of Angol”.
В целом, я бы рекомендовала “Leviathan” для фанатов группы, которые за 10 лет ожидания "нормального" альбома Therion ужасно соскучились по той ипостаси группы, которую они хорошо знают и очень любят. Тем же, кто по каким-то причинам с творчеством Кристофера Йонссона не знаком, я бы посоветовала обратиться к его классическим работам.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker