Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Solitude Aeturnus
Alone

Описание альбома

Год: 2006
Тип: CD Album
Стиль: epic doom metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

1. Scent Of Death
2. Sightless
3. Blessed Be The Dead
4. Waiting For The Light
5. Upon Within
6. Burning
7. Is There
8. Tomorrows Dead
9. Essence Of Black
10. Embrace (Bonus track)

Музыканты

Robert Lowe – Vocals & keys
John Perez – Lead & Rhythm Guitar
Steve Moseley - Lead & Rhythm Guitar
James Martin – Bass
Steve Nichols – Drums

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
05.08.2021, Dee Kay
Шестой альбом Solitude Aeturnus можно назвать реюнионом культовых думстеров из Техаса. Поклонникам, в своё время ожидавшим этой работы, пришлось провести в томлении восемь лет. Из оригинальных участников в команде на тот момент оставались лишь двое – гитарист Джон Перес и певец Роб Лоу. Ещё один относительный старожил, числящийся в SA с 1998 года – Стив Моузли, «переквалифицировался» из басиста в гитариста, а ритм-секция была принята в коллектив за год до выхода “Alone”. Ударником стал Стив Николс, ныне обретающийся в Millennial Reign и Scrap Iron, а басистом - Джеймс Мартин. Нет, не тот эксцентричный Джим Мартин, чья харизма осеняла ранние альбомы и видеоклипы Faith No More. Этот Джеймс до Solitude Aeturnus отметился как басист в таких командах, как Surgeon (1996), Zanister (1997-2001) и Kinrick (2004-2005), а также (кстати, вместе с Лоу, Моузли и Мартином, то есть по сути – Solitude Aeternus без Переса) в Concept Of God, просуществовавших с 1997 года до 2007-го. В 2017-м Мартин отметился гостевым участием на сольнике Тони Миллса (Shy, TNT и др.) в качестве клавишника. Так что данную инкарнацию Solitude Aeturnus можно считать возвращением «блудного» Переса и имени команде, которую он основал в 1988 году.
Частичная смена участников не принесла кардинальных изменений в «генеральную линию» саунда и композиционного построения материала. Без малого десятиминутный эпик “Scent Of Death”, открывающий “Alone”, даёт понять, что «вечные одиночки» как бы вынуждают слушателя воскликнуть: «С возвращением»! Отсюда и далее (70 с лишним минут) звучит тягучий дум-метал, тяготеющий к крупным песенным формам. Примерно в том же духе, что в середине восьмидесятых начали выдавать шведские прародители жанра Candlemass, в свою очередь, вдохновлявшиеся ранними опусами Black Sabbath. И утяжелившие звучание классиков хард-рока путем понижения строя гитар, за счёт чего нагнеталась куда бОльшая мрачность, чем у прославленного английского квартета. Приверженцы того крыла дум-метала, в котором творили и творят по сей день означенные команды, делятся на два лагеря. Одни Solitude Aeturnus боготворят и считают уникальными (хотя влияние Candlemass не отрицают), другие говорят о вторичности по отношению к шведам. Впрочем, это не мешает вторым иметь в фонотеках (хотя бы частично) дискографию американцев. Но отставим лирику и вернёмся к “Alone”.
Последующими восемью треками основного трек-листа и ещё одним бонусом компакт-диска музыканты как будто затягивают слушателя в медитацию, проводимую сидя на зыбучем песке или трясине. При нужном настрое вы буквально вязнете в музыке. Однако, как ни странно, настроение при этом не вступает в соответствие с обложкой авторства Трэвиса Смита, оформившего, кстати, немеренное количество работ разноплановых артистов: Amorphis, Anathema, Control Denied, Cynic, Psychotic Waltz, Cradle Of Filth, Pain, Diamond Head, Jag Panzer и многих других. Он же оформил и предыдущий полноформатник Solutude Aeturnus “Adagio” (1998). Погружаясь в материал альбома, понимаешь, что всё не так беспросветно. Да, и после вдумчивого прослушивания повторять «подвиг» героя обложки “Alone” (что главное) не тянет! К слову, SA в процессе творческой эволюции играли не только вязкие дум-метал-медляки. Да, первый альбом “Into The Depths Of Sorrow” (1991) отдавал «кэндлмассовщинкой»; он был тягучим, но в следующих дисках стали появляться вещи и пободрее. Те, что можно без натяжки считать среднетемповыми. Но, повторюсь, “Alone” оказался вязким, и его можно назвать (отчасти) обращением к корням. И тем самым, как уже доподлинно известно, завершившим цикл и замкнувшим круг. Вот только уровень мышления здесь находится уже на совершенно ином уровне развития. Альбом стал идеальным для того, чтобы поставить точку в творческой биографии коллектива.
После “Alone” у группы вышло ещё два релиза: концертник “Hour Of Despair” (2007) и сборник ранних демо “In Times Of Solitude” (2011). Реюнион оказался недолгим. Годом позже “Alone” и Concept Of God разродились первым и последним полноформатным релизом “Visions”. Сейчас трудно себе представить, как бы сложилась дальнейшая судьба «Концептуалистов божьих» и «Вечных одиночек». Ведь все мы в курсе, что в том же 2007-м злодейка-судьба взяла и улыбнулась Роберту Айки Обри Лоу, и он стал фронтменом Candlemass - группы, оказавшей влияние на Solitude Aeturnus, влияние которой не позволяют себе переоценить даже самые ярые фэны американцев.
Первое российское издание “Alone” состоялось в 2007 году усилиями лейбла Mystic Empire, но тираж его ушёл в историю, точнее – осел в фонотеках истинных ценителей эпического дума. Трек-лист нынешнего содержит тот же бонус-трек, десятиминутный эпик “Embrace”, что входил изначально в диджипачную версию первого издания на Massacre 2006 года, а позднее – в виниловые переиздания немецкого и американского происхождения от лейблов (соответственно) Ice Like Snow в 2009-м и Back On Black в 2017-м. Что добавить напоследок? Да, пожалуй, только порекомендовать этот поистине достойный альбом всем ценителям медленной и печальной музыки, которые его по тем или иным причинам пропустили. Ну и начинающим любителям дума. Полагаю, все наиболее продвинутые его в том или ином, оптимальном для себя виде обрели. Назвать финал студийной ипостаси (или, если угодно, дембельский аккорд) славной эпохи квинтета шедевром не получится, но он как минимум любопытен в силу того, что весьма неплох. Но при всём при этом, на самый «последок», порекомендую парням не использовать “Alone” в качестве саундтрека к романтическому свиданию с неподготовленными к такой музыке девушками. Медляки медляками, но это не те медляки, под которые представительницы прекрасного пола, способные отличить Scorpions от Bonfire, растают и рухнут в объятия. Всё-таки, в соответствии с названием, данную работу лучше слушать, чтобы получить от неё эстетическое удовольствие, в одиночестве.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker