Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Faustus
Lipsia

Описание альбома

Год: 2019
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: raw black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Careless

Список треков

1. Brockenhexen 01:35
2. Natur ist Sünde, Geist ist Teufel 06:23
3. Et Satan conduit le bal 04:35
4. Der Drudenfuß auf eurer Schwelle 05:16
5. Leipzige Mitternacht 12:04
6. Untitled 07:08

Музыканты

Asbath - Drums
Resurgemus - Guitars, Vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: нет
05.08.2021, Лена Пашко
Передачу этого диска мне на рецензию наш редактор сопроводил такими словами: «Это raw black и, на мой вкус, совсем raw». Меня подобная формулировка очень заинтриговала. И название-то какое у проекта — Faustus! И на обложке не кто-то, а сам Рембрандт! Вернее, это не Рембрандт собственной персоной, конечно, а гравюра его авторства, чье оригинальное название — «Алхимик у себя в кабинете». Именно эту гравюру веком позднее использует Гёте в качестве обложки для своего «Фауста». Правда, название альбома может слегка озадачивать — что за "Lipsia" такая? Липсиа — это латинское название города Лейпциг, того самого города, где происходит действие первой части знаменитой гётевской драмы. В общем, будьте покойны: этот ЕР действительно посвящен Фаусту.
Открывается данный релиз интро "Brockenhexen". Я не знаю немецкого, но с достаточной долей уверенности могу предположить, что это та самая «ведьмина гора», на которой оказывается Фауст в Вальпургиеву ночь. Хотя при слове «шабаш» большинство людей представят себе треш, угар и содомию (к слову, именно так вальпургиева ночь и показана в «Фаусте»), интро, которое перед нами, — это сплошь завывание ветра, перерастающее в мрачный неторопливый дисторшн и венчающееся глухим потусторонним стоном. Сам по себе этот трек, конечно, не представляет ничего интересного, но без него первая полноценная песня "Natur ist Sünde, Geist ist Teufel" начиналась бы неприятно резко. Кстати сказать, эти слова напрямую позаимствованы из произведения Гёте. И Пастернак, и Холодковский (и гугл) перевели это как «природа — грех, а дух есть сатана». Выходит, куда ни плюнь — везде зло. Стоит ли удивляться, что эта песня на 80% состоит из бластбитов и агрессивных быстрых (хотя и немудреных) риффов. Несколько забегая вперёд, скажу, что "Lipsia" удостоилась массы восхищенных отзывов. В частности, один из рецензентов с "Метал-архивов" с восторгом пишет, что «в каждой песне есть как минимум один запоминающийся рифф». Довольно странное, на мой взгляд, утверждение. На самом деле, если произвольно переключать треки и тыкать их в разных местах, то станет ясно, что в плане риффов мы слышим вариации одного и того же, просто в несколько разной тональности и скорости (вот барабаны действительно разнообразны, хотя это и не бросается в глаза). Удивительно, но все треки при этом звучат совершенно по-разному: где-то "Lipsia" зловеще агрессивна, где-то она трагична, где-то и вовсе пронзительно депрессивна. Стало быть, все риффы удачно пляшут вокруг удачной идеи. Этот релиз преимущественно инструментальный, но те редкие моменты, когда шрайк/гроул впивается в музыкальную плоть, очень хороши.
Возвращаясь к концепции ЕР, замечу, что Фауст как персонаж вовсе не является плодом воображения Гёте. И вполне может статься, что, несмотря на все отсылки, музыканты вдохновлялись как раз более ранними версиями легенды о Фаусте: уж больно гнетущая атмосфера у этой "Lipsia". Я послушала диск много раз. Чисто технически, у «Лейпцига» набегает внушительных 37 минут, однако почти вся "Leipzige Mitternacht" — это тиканье часов; "Brockenhexen" — хотя я и считаю наличие этого трека совершенно необходимым — это всё-таки интро. В итоге «чистого» материала у нас едва ли хватает на полчаса. Кроме того, как уже было сказано, у песен очень много перекличек. Благодаря этому, а также благодаря плотной затягивающей атмосфере время проносится стремительно и только во время бесконечно долгого тиканья часов замечаешь, что релиз практически подошёл к концу.
Тем не менее я всё же не готова петь дифирамбы этой работе, как то делают прочие. По зрелым размышлениям я прихожу к выводу, что именно концепция, легшая в основу ЕР, стимулировала моё наслаждение. Я запомнила свои ощущения от прослушивания (надолго ли?), но не саму музыку. В итоге я совершенно не знаю, какую оценку стоит выставить этому релизу. Одно можно сказать наверняка: "Lipsia" никак не назовёшь музыкальным откровением и, если raw black metal — не ваш жанр, то Faustus точно не заставят вас пересмотреть свои взгляды. Как бы то ни было, "Lipsia" по-своему обаятельна и вполне достойна внимания.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker