Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Легион
Апокалипсис

Описание альбома

Год: 1986
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / OldWise

Список треков

1. Апокалипсис
2. Легион
3. Волшебник
4. Интерлюдия 1
5. Грусть
6. Листопад
7. Мир под секретом
8. Интерлюдия 2
9. Мираж
10. Интерлюдия 3
11. Осень
12. S.O.S.
13. Чемпион

Музыканты

Алексей Булгаков – вокал
Алексей Чернышёв – гитара
Сергей Стасилович – гитара
Олег Царёв – бас-гитара, акустическая гитара, флейта
Сергей Комаров – барабаны

Информация

Рецензии сайта

Оценка: нет
05.08.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
Филармоническим группам, дружно заигравшим с началом Перестройки тяжёлый рок, повезло. У них были официальный статус, нормальная аппаратура, возможность гастролировать по всей стране, зарабатывать, писаться в относительно нормальных по советским меркам студиях, а главное, у них были матёрые художественные руководители, которые "знали все ходы под землёй". В результате, с конца 1987-го года "филармонисты" стали активно издаваться на "Мелодии". И когда в середине 90-х пришла пора переиздавать старые альбомы на CD, с исходниками для оцифровки вопросов как правило не возникало. Если мастер-тэйп оказывался утерянным, всегда была возможность найти винил в состоянии "муха не сидела", пригодный для дальнейшей работы со звуком.
У Легиона же всё сложилось иначе. Выпуск на "Мелодии" группе не светил - как по причине статуса коллектива, так и из-за качества записей. (До винила Легион добрался лишь к середине 90-х с альбомом "Knights of Cross", но тогда этот формат уже почти сошёл на нет). А к началу эры массового выпуска CD старых мастер-тейпов и след простыл. Качество же копий, хранящихся у бессменного вокалиста группы Алексея Булгакова, было недостаточным для оцифровки и реставрации звука. Именно это и стало одной из причин записи в конце 90-х альбома "1980-1987", состоящего из новых версий старых песен. А ранние композиции, которым не нашлось места на том диске, были вновь записаны в 2013 году для альбома "Океан фантазий" проекта Чернышёв / Булгаков. Но, чудеса ещё случаются. Когда уже никто не чаял, нашлась относительно пристойная копия дебютного альбома. Гитарист и саунд-продюсер Алексей Чернышёв её отреставрировал, и вот стараниями лейбла OldWise "Апокалипсис" впервые издан на физическом носителе.
С точки зрения сегодняшнего дня "Апокалипсис" воспринимается скорее демо-лентой, чем альбомом. Создавался он летом 1986 года в спартанских условиях. Ритм-гитары, бас, барабаны и бэк-вокал записывались живьём в ДК МЛРЗ; а гитарные соло и ведущий вокал позже накладывались дома у гитариста Сергея Стасиловича. Материал "Апокалипсиса" неоднороден. Есть "Листопад" – хит на все времена. (Помнится, в начале Перестройки в интервью журналу "Крестьянка" Игорь Сукачёв возмущался тем, что затянутые в кожу и заклёпки группы, играя мускулами, поют про листопад). Есть крепкие хэви-боевики, до сих пор входящие в концертные сет-листы Легиона ("S.O.S.", "Легион"). Есть композиции, не пережившие свою эпоху (перезаписывать "Осень" с оригинальным текстом для "Океана фантазии" Алексей Булгаков уже не рискнул). Мрачность текстов и общий пафос разбавлены жизнерадостными интерлюдиями, в которых узнаются "La Cucaracha" и "Если б я был султан". Но звучание группы ещё слишком прямолинейное, а в голосе Булгакова пока ещё не появились интонации, за которые позже он будет называться русским Дио.
Несмотря на реставрационные работы, звук "Апокалипсиса" далёк от идеального, а именно, глуховат и мутен. Но тут надо делать поправку на то, что, во-первых, исходника лучшего качества не существует в природе, а во-вторых, изначальное качество записи было таким, что худсовет "Мелодии", доведись Легиону до него добраться, однозначно завернул бы альбом по техническим соображениям. Одним словом, издание "Апокалипсиса" предназначено не массовому слушателю, а коллекционерам старого русского хэви. Причём, тем любителям старины, кто участвовал в краудфандинге альбома Чернышёва / Булгакова "Память", достался диск в стандартном "джевеле". Всем же прочим, решившим приобрести CD после завершения проекта на "Планете", предлагается лимитированное издание, упакованное в слип-кейс.
Оценка: 8
15.12.2021, Roman P-V
Уверен, что большинству из тех, кому понравился альбом римейков «1980-1987» (и уж тем более тем, кто, подобно мне, считает его лучшим в дискографии Легиона), весьма любопытно узнать, как вошедшие в него композиции звучали в оригинале. Долгое время такой возможности не существовало в природе – магнитоальбомы «Битва» (1982) и «Апокалипсис» (1986) считались утерянными. Несколько лет назад «Апокалипсис» все же всплыл в Интернете, но в той его версии имелось всего семь песен. И только в 2019 году заветная пленка все же нашлась в архивах экс-гитариста Легиона Алексея Чернышева. Нашлась очень вовремя – Чернышев и его бывший коллега Алексей Булгаков как раз готовили кампанию по сбору средств на свой третий совместный альбом «Память», и ремастированный «Апокалипсис» предлагался в качестве одной из акций. А потом он поступил и в открытую продажу.
Для коллекционеров этот диск – радость в чистейшем виде. Выпускающий лейбл снабдил альбом подходящей к его настрою обложкой (оригинальные катушки распространялись вообще без оформления) и наполнил буклет занимательнейшими архивными фотографиями, а Чернышев предоставил для издания максимально полную версию фонограммы – теперь в альбоме целых 13 композиций. Правда, сюрпризов среди них нет – все треки (если не считать три коротких стебных инструментала) было впоследствии перезаписаны либо для «1980-1987», либо для первого альбома проекта Чернышев / Булгаков «Океан фантазий» (2013). Однако при внимательном прослушивании можно заметить любопытнейшие отличия в аранжировках (у «Грусти» отрезана кода, зато басист Олег Царев исполняет соло на блок-флейте, в «Апокалипсисе» некий Сергей Кравченко читает какой-то закадровый монолог) и даже в текстах («Листопад» представлен в ранней «секулярной» версии - до участия Легиона в сборниках христианского рока оставалось еще несколько лет). Что же касается качества записи, то оно, конечно, весьма и весьма любительское, однако если вы слышали демо Hellhammer или “No Life Till Leather” Metallica, то никакого криминала вы в нем не найдете. Инструменты звучат достаточно разборчиво, а вокал – даже слишком: Алексей в те годы еще только искал свою манеру, поэтому некоторые партии оказались для него трудноватыми, и сведение, в котором голос «торчит» над всей остальной панорамой, позволяет расслышать все его недостатки. Словом, релиз получился в достаточной степени фанатским и с классическим «1980-1987» конкурировать ни в коем случае не сможет. Однако было бы ошибкой ограничивать круг его потенциальных слушателей только фанатами Легиона – он может заинтересовать и любителей Новой волны британского хэви-метала (при условии, что они слушают не только британских артистов), и адептов прото-мелодик-метала а ля Stormwitch. Обобщенно говоря, всех ценителей андерграундного металла 80-х, для которых качество звучания вторично по отношению к песням.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker