Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Margenta
Сад Развлечений им. И. Босха

Описание альбома

Год: 2019
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: CD-Maximum

Список треков

1. Останутся только вампиры-любовники
2. Восьмёрка
3. У Времени нет времени
4. Дикарь. Вне закона
5. Phobia Time
6. Мародёры душ
7. Предатель
8. Кислородная эйфория
9. Дети рок-н-ролла
10. Сад развлечений им. И.Босха (инструментал)

Бонус-треки:
11. Останутся только вампиры-любовники (иное прочтение)
12. Я сегодня станцую с тобой
13. Дикарь. Вне закона (иное прочтение)

Музыканты

Сергей Сергеев (ФОРСАЖ, экс-АРТЕРИЯ), Алексей Спектр, Александр Горбунов (STONEHAND), Анжела Маркова, Анатолий Алешин (экс-АРАКС), Джина “Rose of Steel” (KRUGER), Михаил Сидоренко (BIORATE, экс-ФАКТОР СТРАХА) - вокал

Александр Горбунов (STONEHAND), Александр Корпусев (KRSPV) - гитары, аранжировки
Алексей Руденко (STONEHAND) - барабаны

Маргарита Пушкина - тексты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
05.08.2021, Roman P-V
Три фигуры на обложке, надо полагать, символизируют трех композиторов альбома – Александра Корпусева (ранее он сочинил для Margenta нашумевший альбом «Вентиль – Провокация»), Александра Горбунова из воронежской группы Stonehand и некую Polina Rock Babу, с которой я сталкиваюсь впервые. Но их также можно рассматривать как аллюзию на картину, вынесенную в название диска, ведь в оригинале работа Босха – это триптих. Что ни говори, а выстраивать второй-третий план ассоциативных цепочек у Маргариты Пушкиной всегда получается мастерски. Даже несмотря на то, что «Сад Развлечений им. И. Босха» не имеет в своей основе какой-либо единой концепции.
Изначально представленный здесь материал должен был стать вторым диском «Вентиля», чтобы уравновесить экспериментальный и провокационный характер треков типа «Голая правда» или «Мураками в профиль» (да и, по большому счету, всего того альбома). Отсюда – ориентация на классический хард-рок и хэви-метал в композиторской работе и аранжировках большинства композиций. По ходу работы два диска было решено разделить, и единственной связью между ними осталась композиция “Phobia Time”, которая присутствует и там, и там (естественно, в разных прочтениях), причем Алексей Спектр, спевший ее на «Саде развлечений», звучит едва ли не более альтернативно, чем Александр Дубинин (сын «арийского» Виталия Дубинина) на «Вентиле». За этим исключением – полное ощущение, что слушаешь какой-то другой проект. Точнее, каким-то другим проектом лучше назвать «Вентиль», а здесь вновь представлена та Margenta, которая знакома нам по дискам цикла Династия Посвященных и совместной работе с Андреем Кустаревым. «Сад Развлечений» с порога кладет слушателя на лопатки мощнейшим эпиком «Останутся только вампиры-любовники» (вспомните открывавшую диск “Sic Transit Gloria Mundi” композицию «Возрождение» - новинка ничуть ее ни хуже). И тут же в бой вступает главная звезда альбома – Сергей Сергеев, когда-то блиставший в рядах Артерии и Форсажа, а также у Маргариты Анатольевны на «Детях Савонаролы», но затем как-то скрывшийся с горизонта. Как оказалось, за прошедшие годы он ничуть не растерял ни силы голоса, ни эмоциональности, и именно ему доверили спеть два главных хита «Сада Развлечений» - «Вампиров» и фантастическую по красоте балладу «У Времени нет времени». Если вам кажется, что на нашей сцене давненько не появлялось ничего сопоставимого с «Возьми мое сердце» или «Точкой невозврата» - настоятельно рекомендую обратить внимание.
Еще одна ключевая фигура на альбоме – Александр Горбунов. Он не только сочинил для Margenta четыре композиции, но и спел большинство из них. Признаюсь честно, я никогда раньше не обращал внимания на Stonehand, а стоило бы, ведь если судить по работе Александра на «Саде Развлечений», он очень хорош как автор и весьма разнопланов как певец – ему по плечу и хулиганские скоростные боевики («Дикарь. Вне закона» - своего рода «трибьют» Маргариты Анатольевны телесериалу «Сыны анархии»), и «стадионные» рок-гимны («Дети рок-н-ролла»). В отличие от условно более современного материала Корпусева и Полины Рок-Бэйби, Горбунов отвечает здесь за максимально олдскульные вещи, в которых очевидна ориентация на Dio («Дети рок-н-ролла») и Black Sabbath («Восьмерка»); впрочем, остальные двое тоже могут, если надо, что-нибудь под что-нибудь стилизовать – см. композицию «Кислородная эйфория», в которой появляются признаки Gotthard времен Стива Ли. Особняком стоит «Предатель», спетый Анжелой Марковой, которая запомнилась мне по целому ряду несомненных хитов с «Вентиля». Это эдакий женский жесткий рок, в котором некоторые могут «считать» веяния актуальных артистов типа The Pretty Reckless или Halestorm, но на самом деле, Маргарита Анатольевна делала нечто подобное еще много лет назад вместе с Ольгой Дзусовой для ее группы СС-20. Словом, опять интереснейший второй план.
Вообще, для тех, кто хорошо знает и давно любит творчество Пушкиной на рок-стезе, «Сад развлечений» - настоящий праздник от начала до конца. Вы найдете здесь и аллюзии на ее любимые фильмы и литературу, и высказывания по беспокоящей ее социально-философской «повестке», и «приветы» великим покойным рокерам, и, наконец, просто потрясающие и проникновенные стихи. Не буду расписывать тексты более детально, они стоят того, чтобы слушатель разобрался в них самостоятельно, и при этом они куда более доступны, чем на «Вентиле» - как по количеству хитровплетений на единицу времени, так и по форме подачи. Лично мне такой формат близок значительно больше, пусть даже предыдущий альбом доказал, что он не единственный имеет право на существование. И хотя я знаю, что Маргарита Анатольевна со мной не согласится, повторю еще раз вывод из своей рецензии на «Вентиль» - при всей значимости того вклада, который вносят в альбомы Margenta инструменталисты, вокалисты и композиторы, это ее «шоу», ее специфический «дискурс», ее концепция (даже когда концепции как таковой нет). И если вам близко все вышеперечисленное, вы пойдете за ней, в какие бы стилистические дебри она ни двигалась. А если нет, то тратить время на Margenta в принципе бессмысленно, и можно ограничиться одними лишь Арией и Catharsis. Впрочем, если вы только начинаете изучать мир поэзии Пушкиной за пределами этих уважаемых групп, «Сад развлечений» подойдет в качестве проводника на первых шагах как нельзя лучше.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker