Описание альбомаГод: 2019
Тип: CD Album
Стиль: melodic black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Withering Hope2. Drained Emberdreams 3. Battle on Ice 4. Frostcraft 5. Enchanted Forest 6. Triumphant Victory The Symphony of Seasons 7. Scarlet Lightning 8. Summerfire 9. Autumngrace 10. Wintertears МузыкантыDemether Grail - вокал, бэк-вокалVladimir Winterheart - гитара, клавишные Kirill Anubis - гитара Enoth - бас-гитара Alexandr Imidazo - барабаны Arsafes - бэк-вокал Sergey Kovalenko - оркестровые аранжировки Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
05.08.2021, Петр Фатеев
Об этой группе я впервые услышал еще в 2014 году, когда на одном фестивале брал интервью у московских дэтстеров Tacit Fury, где также играет барабанщик Саша Имидазо. И на вопрос, есть ли у участников коллектива другие проекты, он как раз назвал симфо-блэк-металлистов Skylord. Чуть погодя я, будучи журналистом любознательным, поинтересовался у Саши, есть ли у его другого занятия альбомы или просто записи. Он сказал, что не было, но обязательно будет. Обещанного обычно ждут три года, дебютного студийного альбома от Skylord пришлось ждать целых пять. Стоило ли ожидание того? Разберемся.
Конечно, когда альбомы делаются столько времени - а с момента образования группы до релиза прошло почти 12 лет - это невольно заставляет задуматься, то ли музыканты никуда не торопились и методично делали свое дело, то ли просто буксовали и прокрастинировали. Tool, например, судились с бывшим художником. Чиж, по-моему, просто не хотел выпускать новые песни, а недавно все-таки анонсировал первый за 20 лет альбом. Причины у всех разные, но что до Skylord, то тут стоило бы поинтересоваться у самих музыкантов, но как-то не очень хочется ворошить прошлое, тем более, что сабж так или иначе был выпущен. То, что материал "Frostcraft" годами мариновался в умах и творческих закромах группы, наложило на него определенный отпечаток, и конечный результат я бы осторожно назвал намеком на "олдскул мелодичного блэк-металла". Я имею в виду музыку, пришедшую на смену подвального качества скрежещущему шороху, который отдельные личности выдают за эталонное "черное искусство". Т.е. хорошее качество записи, более дружелюбный формат и мелодичность, которой до того чурались. Я нисколько не умаляю старания многочисленных коллективов, которые и в 90-е пытались делать что-то подобное, но то, что началось уже в нулевые, иначе как настоящей волной не назовешь. Невероятное количество мелодик-блэковых коллективов либо повылезало наружу, либо добилось определенного уровня известности, из-за чего "черная" музыка стала ассоциироваться уже с совершенно другими личностями и привлекать неофитов, которых ни за что не приманил бы никакой Burzum. Именно на этом всем и заквашивался будущий материал Skylord. Потому что при прослушивании создалось впечатление, что я получил выпущенный в этом году сабж не от редакторов сайта, а достал на распродаже CD-древностей из-под десятилетнего слоя пыли. Тогда, в начале нулевых, из подобных по звучанию групп меня особенно впечатлили, например, Catamenia, Norther, косплеившие Children Of Bodom, собственно, "бодомы" и как ни странно слащавые Meat-Grinder из Волгоградской области. Можно сюда же приписать Cradle Of Filth, которые даже на слабом альбоме "Nymphetamine" умудрились соорудить чуть ли не самый главный свой мелодичный хит. И дань уважения именно той музыке, тем тенденциям в той или иной степени прослеживается на протяжении всего "Frostcraft". Те тренды показали, что для того, чтобы играть блэк-метал, не обязательно лоу-файно терзать свои инструменты и уши слушателя, можно исследовать мелодическую ипостась "черного искусства" и быть в этом успешным. Сабж при всем этом умудряется быть весьма разнообразным, и у каждой песни есть свое отчетливое лицо, свой мелодичный почерк, свое настроение, своя атмосфера, создаваемые всеми инструментами сразу. На моей памяти это один из немногих релизов, где каждому элементу "звукового полотна" (не люблю этот термин, но тут он в тему) отводится не только свое место, но и существенная доля эфирного времени альбома, достаточная, чтобы раскрыться самостоятельно и максимально раскрыть суть материала, не перетягивая одеяло на себя. И не надо думать, что "Frostcraft" представляет собой устаревший музон 15-летней давности. Сабж, как говорил Капитан Джек Воробей, лучше - это современный взгляд на ту самую музыку, когда авторы не ограничены технологиями своего времени, что позволяет им создать актуальный саунд, максимально нивелировать нафталиновый аллюр и сделать альбом, который не стыдно послушать и в 2019 г. Если бы я тогда, пять лет назад, общаясь с Сашей Имидазо, знал, каким будет то, о чем он так вскользь упомянул, я бы еще тогда пожал ему руку за труды и просил бы передать пацанам привет. Объясню почему - я не большой поклонник блэк-метала, но мне нравятся отдельные альбомы его представителей, а местами даже группы. Но больше мне импонирует приблэкованная атмосфера, которая добавляет нордичной колючести даже самому мелодичному материалу - как с теми же Norther, которые вроде были мелодик-дэтом, но альбомы "Dreams Of Endless War" и "Mirror Of Madness" я считаю большим блэк-металом, чем многое из того, что бесспорно именуется им сейчас. Назову сабж одним из самых ярких, продуманных и качественных релизов в отечественной экстремальной музыке за этот год. Если у вас "ТОП-10 российского металла-2019" уже составлен, и там "Frostcraft" нет, то либо вы такую музыку вообще не перевариваете, либо ненавидите многостаночника Деметра Грэйла, который и здесь засветился, либо альбом просто не слышали. Если же словосочетание "олдскульный мелодик-блэк" вас настораживает и настойчиво отталкивает как музыкальный анахронизм, то задумайтесь - кто-то до сих пор без ума от непонятно зачем выходящих новых альбомов группы Ария. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |