Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: avantgarde dark hardcore
Лейбл иностранный: NGC / Narcoleptica
Лейбл роcсийский: Red Truth / More Hate
|
|
Список треков1. Cycles Of Nature 02:312. Fekete Föld 02:16 3. From Clouds To Barrens 04:56 4. Burn Out 00:42 5. Sticks And Stones 01:41 6. Dekadens 01:44 7. Tél 07:01 8. Apocryphal (János Pilinszky poem) 19:21 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
05.08.2021, Roman P-V
Желание играть странную, психовано-шаманскую музыку на стыке стилей всегда присутствовало на венгерской рок-сцене - достаточно вспомнить классиков Vágtázó Halottkémek, современников Thy Catafalque или такую яркую фигуру, как Атилла Чихар, который не только поет в Mayhem, но и активно создает глючные опусы под вывесками Plasma Pool, Tormentor или Void Of Voices. Если иметь это в виду, дебютный полноформатный альбом Tomusz не должен вызвать у вас удивления. Однако проще слушать его от этого не становится.
“Tel” переводится с родного языка музыкантов как «Зима», и черно-белая карандашная обложка соответствует названию и смысловой направленности диска просто идеально. В музыкальном же плане альбом распадается на две примерно равные по длительности части. Первая состоит из семи коротких треков, преимущественно выдержанных в лучших традициях хардкора и краста – скоростной темп, злые крики в качестве вокала и репетиционное качество записи (альбом, по большей части, действительно записывался в репетиционном зале группы). Уже в этой части можно найти немало необычного, как, например, атмосферные медленные вставки (40-секундный трек “Burn Out” почти целиком сыгран на непримоченной гитаре) или сэмплы из фильмов. Сюда же можно было бы отнести венгерскоязычные тексты в паре песен, но на самом деле, Tomusz не дают никакой возможность идентифицировать язык исполнения на слух. В целом, эта часть материала слушается с большим интересом, пусть даже репетиционная запись не позволила в должной мере акцентировать барабаны, отчего музыке несколько не хватает напора. Вторая же часть представляет собой одну 20-минутную (!) композицию, первые 12 минут которой мозги слушателям утюжит медленный, почти не развивающийся сладжевый инструментал, а в оставшиеся 8 минут выжившие смогут насладиться стихотворением классического венгерского поэта второй половины XX века Яноша Пилинского, которое читает сам автор (разумеется, на венгерском языке) под пущенный задом наперед (!!) аккомпанемент. Если серьезно заморочиться (или просто увлекаться венгерской культурой, как автор этих строк), можно найти в Сети русский перевод этого «Апокрифа», и тогда вы убедитесь, что в нем множество весьма впечатляющих образов, хорошо соответствующих концепции альбома в целом, которая, как следует из обращения музыкантов в буклете (к счастью, англоязычного!), построена вокруг разочарования в человечестве и осознания безрезультатности любых действий любого индивидуума. Но именно как музыку воспринимать данный трек крайне трудно, и послушав его несколько раз в процессе подготовки этой рецензии, я сильно сомневаюсь, что вернусь к нему в обозримом будущем. На фоне всего вышеописанного такие странности, как издание альбома сразу четырьмя лейблами из разных стран, причем через два года после его публикации в сети, кажутся уже сущими мелочами. “Tel” – очень смелая работа очень необычной группы, слишком экстремальной для большинства любителей шаманизма и слишком продвинутой для большинства любителей хардкора. Перед тем, как браться за ее прослушивание, вам совершенно необходимо ознакомиться с чем-нибудь из списка, приведенного в начале этой рецензии, да еще и желательно пребывать во власти описываемых на альбоме умонастроений – когда человечество уже достало до такой степени, что даже ненависть к нему кажется бессмысленной… Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |