Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Жатва
Quo Vadis..?

Описание альбома

Год: 2019
Тип: CD Album
Стиль: dark rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

1. Мой Страх (Путь тоски...)
2. Вожак
3. Мёртвая Хватка
4. Солнце Мёртвых
5. Паломник
6. До Конца
7. УмеримиремУ
8. Каждый
9. Упавшим В Небо
10. Тень Моей Головы
11. Золотая Ладонь
12. Мой Страх (...и чист, и светел)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
05.08.2021, Roman P-V
Жатва – относительно новое название на отечественной тяжелой сцене, однако стоящие за этим названием люди должны быть хорошо знакомы любому интересующемуся ею слушателю. Песни на стихи Георгия Арустамьяна поют такие популярные коллективы, как Catharsis и Черный Обелиск, а двое других участников Жатвы – Максим Крюков (гитара, бас) и Юрий Головко (барабаны) – параллельно играют в мелодик-дэтовой группе Scream In Darkness, тексты для которой пишет все тот же Георгий. На самом деле, Георгий, по его собственному признанию, всегда хотел исполнять свои песни сам, чем и занимается уже довольно давно, однако раньше это происходило в акустическом формате и потому оставалось за рамками внимания аудитории вышеупомянутых коллективов. Теперь же у него есть полноценная тяжелая группа, при этом еще и играющая крайне необычную музыку. Условно ее можно определить как «дарк-рок», однако стоит сразу же предупредить, что от групп типа Katatonia и Antimatter у Жатвы взято не больше, чем у русского рока (Сплин, ранний Калинов Мост, гитарный период Наутилуса и т.д.). С русским роком трио роднит и тот факт, что в центре звуковой и смысловой «панорамы» альбома возвышается фигура фронтмена - его личность, его голос и, конечно же, его стихи. Возможно, это не слишком очевидно по произведениям, которые Георгий писал для других групп (хотя «Когда-нибудь», спетая Дмитрием Борисенковым в дуэте с Валерием Кипеловым, для его стиля очень типична), но он относится к той категории поэтов, которые пытаются воплотить в слова сокровенное понимание о том, как устроен мир (или же как устроен человек, что, как можно сделать вывод из песни «Каждый», суть почти что одно и то же). Понимание это балансирует на грани невыражаемого, но проблема в том, что только воплощенное в слово, оно способно обрести какую-то ценность. Ситуация усугубляется еще и тем, что восприятие такого рода поэзии очень сильно зависит от читающего/слушающего – от его жизненного опыта, склада характера, да и, наконец, просто от того, насколько он готов тратить свое время и силы на расшифровку и осознание стоящих за словами образов. Поэтому многим, уверен, творчество Жатвы покажется путанной смурью: Ревякин, Башлачев, Летов – вот даже не ориентиры, а условные маркеры, обозначающие не что, а для чего пишет Арустамьян. Однако мне многое кажется здесь близким и понятным: «Каждый шаг – символ преодоления: У меня свой счет / Я сверяю по разорванным звеньям, сколько мне еще». И я категорически не согласен с утверждениями об излишней мрачности альбома. Да, это далеко не музыка для вечеринок, но что поделать, если примерно таким и видится автору – опять-таки, нет, не окружающий мир, а сам человек («Ты хрипишь «Отче наш…», глядя в каждую лужу / Где так много тебя и так мало небес»). И раз уж приходится каждый день терпеть таким себя и тех, кто вокруг, то от прослушивания “Quo Vadis..?” депрессия точно не наступит. А возможно, еще и удастся если не найти ответы, то хотя бы сформулировать парочку правильных вопросов.
Впрочем, будет неправильно сводить творчество Жатвы сугубо к текстам и рассматривать музыку лишь в качестве аккомпанемента. Как минимум, у меня не получилось подобрать ей прямые аналоги, что по теперешним временам (и уж тем более для отечественной группы!) уже очень ценно. Кроме того, участники трио в полную силу поработали над аранжировками, в результате чего целый ряд песен запоминается не только заложенными в них смыслами, но и интересными музыкальными фишками. Чего стоит, например, потрясающе красивая партия виолончели в «Солнце мертвых» или великолепная кода в «УмеримиремУ». Работа Максима Крюкова как аранжировщика всех электрических инструментов (а также композитора в трех вещах, заслуживает только похвал. Но не только звуковые «украшения» привлекают к себе внимание – на “Quo Vadis..?” достаточно сильного материала, который будет работать в любых аранжировках, что в акустике, что в хардкоре. «Вожак», «Мертвая хватка», «Тень моей головы» - в них все очень классно и драйвово: и текст, и настрой, и музыка, и вокал. Ну и, наконец, для диска очень удачно подобрано оформление – я совсем не поклонник подобной живописи, но в очень близкой манере – штрихами, стремясь выхватить самое важное, что-то гротескно выделить, несущественное опустить – пишет тексты Георгий и играют его коллеги.
Не берусь предрекать Жатве шумный коммерческий успех – такой материал требует от слушателя определенной душевной работы, да и невозможность вписать музыку в рамки какого-то одного стиля чаще работает против ее создателей, чем на них. Однако с задачей заявить о себе, выделиться на фоне других коллективов, показать публике свое собственное лицо, “Quo Vadis…?” отлично справляется. Пусть Георгий и поет, что «Мало кто вспомнит, какими мы были», я рискну предположить, что раз послушав (не услышав, а именно послушав) Жатву, вы вряд ли легко ее забудете.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker