Описание альбомаГод: 1995
Тип: CD Album
Стиль: progressive power metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Break The Seal02. Upright Liar 03. After The Storm 04. Your Infallible Smile 05. Conception Of A Cure 06. Into A Brave Man's Mind 07. Out Of Nowhere 08. Nightmare 09. Rubberman 10. Wrong Lane Society 11. 20th Century Crusade МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
Я прекрасно помню, как этот альбом попал ко мне в руки в первый раз. На дворе стоял 1995 год, и к тому моменту от Scanner не было никаких вестей уже шесть лет. В те времена название этой группы не появлялось в российских метал-журналах даже в разделе новостей, поэтому о том, куда пропала группа после блистательных альбомов “Hypertrace” (1988) и “Terminal Earth” (1989), я не имел ни малейшего представления. Доходили только слухи, что они ищут вокалиста – учитывая, что ранее их уже сменилось несколько штук, это звучало вполне правдоподобно. И вдруг на аллее легендарной Горбушки я наталкиваюсь на кассету с неожиданной надписью на корешке – “Scanner 1995”! Надо сказать, что к тому моменту в Москве уже вовсю ходили записи электронного Scanner, и кто-то из моих друзей даже случайно их купил. Поэтому кассету я приобрел только после неоднократных заверений продавца о том, что его Scanner – тот самый, который мне нужен, но лишь приехав домой и вставив кассету в музыкальный центр, я успокоился – действительно тот.
…Тот, да не совсем. За шесть лет в группе успели смениться все музыканты, кроме гитариста Акселя Юлиуса, выдвинувшегося на “Mental Reservation” также и на позицию основного автора материала. У микрофона нарисовался поляк Лешек «Лео» Шпигель, который, как я знаю сейчас, успел к тому времени поиграть с достаточно серьезными командами Wolf Spider и Crows, но тогда я не имел об этом никакого представления. Однако куда существеннее, чем даже смена фронтмена, оказалась корректировка стилистического вектора группы. Напомню, что Scanner 80-х играли в классическом немецком спид-пауэрном ключе, и их работы настоятельно рекомендуются к ознакомлению тем, кто души не чает в ранних Stormwitch, Heavens Gate, Helloween времен Кая Хансена и даже Running Wild. На “Mental Reservation” от «восьмидесятничества» почти ничего не осталось – музыка стала значительно медленнее, композиционные структуры усложнились, и теперь Scanner справедливее было бы относить к категории прог-пауэра, а в качестве аналогий рассматривать Conception, Elegy и ранних Kamelot. Со «старыми» Scanner альбом 1995 года связывает лишь всегда характерный для группы (кто бы в ней ни пел) высокий вокал и научно-фантастическая концепция, вновь, как и на “Hypertrace”, объединяющая все песни в единую историю. На этот раз, правда, концепция куда мрачнее, и вместо триумфа объединенных сил землян и инопланетян слушателя ждет открытая концовка, в которой главный герой, спасшийся от охваченного пост-апокалиптическим безумием человечества, сидит на безлюдном острове и ждет чуда. Все эти сюжетные перипетии, впрочем, также стали мне известны значительно позднее – пиратские кассеты тех лет не предполагали наличия текстов (есть трек-лист и список музыкантов – уже спасибо). И, честно говоря, поначалу я мало что в альбоме понял. Уж слишком “Mental Reservation” не соответствовал моим ожиданиям от возвращения культовой группы, одной из первых (наряду с Helloween и Running Wild) открывшей мне дорогу в увлекательный мир немецкого металла 80-х. На полку, конечно, я кассету поставил, но возвращался к ней редко – тем более что и сами Scanner вскоре выпустили куда более удобоваримый “Ball Of The Damned” (1997), кстати, единственный раз за всю свою карьеру обойдясь без смены вокалиста. Впрочем, несколько песен запали мне в душу еще тогда. Это бодрая “After The Storm” – единственная вещь с “Mental Reservation”, прозвучавшая на первом и пока последнем выступлении Scanner в Москве в 2013 году, эпическая “Upright Liar” с очень запоминающимся хоровым припевом, напористая и очень хитрая по ритмике “Nightmare” и две вещи, ближе всего стоящие к 80-м – гимноподобная “Out Of Nowhere”, сделанная в ключе суперхита “Across The Universe” с дебютника, и финальная “20th Century Crusade”, в которой Scanner демонстрируют почти трэшевую жесткость и скорость. На самом деле, я только что перечислил почти половину трек-листа – а это, если задуматься, вполне достойный результат. Сейчас, когда я переслушиваю “Mental Reservation” по прошествии почти 25 лет после его выхода, альбом «заходит» мне еще больше. Во-первых, чуть ли не каждая песня незаметно отпечаталась в моей памяти, а с таким навороченным материалом это бывает у меня далеко не всегда. Во-вторых, Аксель Юлиус придумал действительно увлекательную концепцию, причем это не переложение на музыку какого-то популярного фильма или книги, а в полной мере авторский сюжет. В-третьих, Харридон Ли (он же Лео Шпигель) ничуть не уступает по вокальным данным двум своим предшественникам, так что любителям высоких, но не визжащих голосов в металле работы с его участием настоятельнейше рекомендуются. В-четвертых, несмотря на то, что классические формы тяжелой музыки были в середине 90-х далеки от массового успеха, альбом записан очень качественно, и от его саунда нисколько не веет той андерграундностью, которая слышна в очень многих релизах пауэрщиков и прог-пауэрщиков того времени, не принадлежащих к высшей лиге (вспомните, например, Riot или Helstar). В довершение ко всему, у “Mental Reservation” замечательная атмосферная обложка, пожалуй, моя любимая в дискографии Scanner. Недавно вышедшее лицензионное переиздание – отличный повод обновить в памяти этот очень достойный альбом. Хватит ему уже считаться самым недооцененным в истории и без того катастрофически недооцененной группы. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |