Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Scanner
Terminal Earth

Описание альбома

Год: 1989
Тип: CD Album
Стиль: power metal
Лейбл иностранный: Noise / Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. The Law
02. Not Alone
03. Wonder 8
04. Buy or Die
05. Telemania
06. Touch the Light
07. Terminal Earth
08. From the Dust of Ages
09. The Challenge
10. L.A.D.Y.

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
24.04.2019, Roman P-V
Вы можете мне не верить, но я в очередной раз напишу, что музыкантам стоит быть осторожнее при выборе названий для своих творений. Очередной пример тому – альбом «Конечная станция Земля», который едва и в самом деле не стал для немецких пауэрщиков Scanner конечной станцией. Казалось бы, дела группы на момент его релиза шли очень неплохо: в конце 80-х немецкая метал-сцена бурлила, ее лидеры в лице Accept и Helloween продавали свои диски сотнями тысяч, к тому же, Германия стояла на пороге воссоединения, и жители обеих ее частей уже предвкушали новые безграничные возможности. Увы, уже через пару лет спустя классический хэви и пауэр стали восприниматься как анахронизм, лейблы пачками списывали в утиль тех артистов, которые не выстрелили, и мало кому из них удавалось пережить такой удар. Не стали исключением и Scanner, в первой половине 90-х полностью пропавшие из виду. Как тогда казалось, безвозвратно.
На самом деле, все шансы распасться у группы были еще до выхода “Terminal Earth” – вокалист Михаэль «Мэйджор» Ноблих, блистательно спевший на дебютном альбоме “Hypertrace” (1988), не желал больше иметь с выпустившим его лейблом Noise никаких дел. Продюсер Фрэнк Борнеманн, работавший со Scanner в то время, предложил на его место кандидатуру Шелко Кое, только что покинувшего конкурирующую формацию Angel Dust, который с порога заявил своим будущим коллегам: «Вы должны знать обо мне, что я говнюк» - и впоследствии неоднократно подтверждал свои слова делом. Однако, по словам лидера Scanner Акселя Юлиуса, альтернативой ему было только полное отсутствие вокалиста, то есть, конец коллектива.
Под влиянием Шелко музыка и концепция Scanner на “Terminal Earth” претерпели существенные изменения. Первым делом он категорически отказался выступать в «космических» костюмах, которые отличали группу во времена “Hypertrace”, затем была отброшена концептуальность как таковая, и тематика песен значительно расширилась в сторону обычной жизни. Шелко взял на себя написание всех текстов, также он отказался следовать придуманным другими музыкантами вокальным линиям и сымпровизировал в студии свои собственные, да и как композитор он привнес в альбом немало, вплоть до того, что более чем девятиминутная “From The Dust Of Ages” оказалась написана им полностью. Юлиус и остальные до сих пор вспоминают о создании альбома с содроганием и утверждают, что если бы не самоуправство Кое, “Terminal Earth” звучал бы совсем по-другому. Как именно – нам не дано узнать, но, на мой взгляд, перед нами тот случай, когда противоборство двух фракций внутри группы дало фантастический, пусть и не оцененный самими музыкантами результат. Аналогичная история произошла несколькими годами позже с Rough Silk и привела к появлению совершенно шедеврального, на мой взгляд, альбома “Mephisto”. Он, кстати, тоже вызывает у лидера группы лишь зубовный скрежет и вопросы типа «Что вы в нем находите?»
Действительно, чем же хорош “Terminal Earth”? Во-первых, Шелко при всей сложности его характера был превосходным вокалистом, здорово смахивающим на Кая Хансена, и идеально вписался в материал. Во-вторых, он написал для альбома разнообразные, но (за редким исключением) очень удачные тексты. В “Not Alone” и особенно “Terminal Earth” звучат отголоски космической тематики первого альбома – правда, инопланетяне в них уже далеко не так всемогущи и мудры, как ранее. “Touch The Light” граничит с фэнтези – такой текст вполне мог бы десять лет спустя оказаться на каком-нибудь из альбомов “Rhapsody”. В “From The Dust Of Ages” и “The Challenge” читается тревога за будущее человечества – перед людьми всего мира в конце 80-х вставали новые вызовы, к которым, по мнению Шелко, они были не готовы (и, как сейчас понятно, он оказался совершенно прав). А “Wonder” и “Buy Or Die” стали для меня в момент первого знакомства настоящим шоком – с такой откровенностью своих финансовых проблемах не пел тогда никто. Я впервые услышал альбом где-то в 1992-1993 году, когда доходившая до России информация о жизни западных музыкантов была довольно скудна (конкретно о Scanner я на протяжении нескольких лет вообще не мог найти в русскоязычной прессе абсолютно ничего!), и нам казалось, что группа на контракте с серьезным лейблом должна хотя бы не бедствовать. А тут, как обухом по голове: «Пустота в моем кошельке / и в моих карманах, / Наверное, есть какая-то дыра / куда проваливается вся наличность». В первой половине лихих 90-х эта песня западала прямиком в душу, да и сейчас порой вызывает отклик.
Музыкальная составляющая “Terminal Earth” также не подкачала. И пусть альбом получился чуть менее «спидовым», чем “Hypertrace”, хитов на нем ничуть не меньше. Несмотря на диктаторские замашки Шелко, он позволил остальным музыкантам вдоволь попеть хором, благодаря чему материал Scanner обрел здесь неслыханную ни до, ни после этого гимновость. “Not Alone”, “Buy Or Die”, “The Challenge” – не подпеть этим припевам просто невозможно. Вполне удачными получились и менее темповые “Wonder” и “Telemania”, да и эпик “From The Dust Of Ages”, развивающегося от акустического вступления до забойного бриджа и, опять-таки, неотразимых хоров в припеве (после чего откатывающийся обратно к акустике и затем вновь выстраивающийся в металлический гимн), не дает слушателю скучать на всей своей внушительной продолжительности. Единственный спорный момент диска – финальный трек “L.A.D.Y”, текст которого Шелко, похоже, писал под впечатлением от “Love Child” Accept, а музыка вызывает ассоциации с хард-роком типа Bonfire. Но номер этот стал общедоступным только с распространением японских компактов (точнее, их пиратских копий), а виниловые пластинки и кассеты, на которых вся Россия поначалу и слушала “Terminal Earth”, прекрасно обходились без него. Конечно, после практически безупречного “Hypertrace” воспринимать изменившихся Scanner было трудновато, да и сейчас два эти диска трудно поставить на один уровень. Тем не менее, они оба заслуживают того, чтобы с ними ознакомился абсолютно каждый, кому по душе немецкий металл 80-х, и хотя я ввиду почти 30-летнего фанатения от этой команды могу быть не совсем объективным, я совершенно серьезно считаю, что “Terminal Earth” ничуть не уступает вышедшим в том же году “Secrets In A Weird World” Rage или “Death Or Glory” Running Wild. Жаль только, что сами Scanner, с тех пор неоднократно воссоединявшиеся и разваливавшиеся, ничего сопоставимого с собственной классикой так и не создали.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker