Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: hard rock
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список трековCD101. Africa (TOTO cover) 02. Hold The Line (TOTO cover) 03. Rosanna (TOTO cover) 04. Man On The Silver Mountain (RAINBOW cover) 05. I Surrender (RAINBOW cover) 06. Stone Cold (RAINBOW cover) 07. Death Alley Driver (RAINBOW cover) 08. Black Masquerade (RAINBOW cover) 09. Burning Heart (SURVIVOR cover) 10. Eye Of The Tiger (SURVIVOR cover) 11. Caught In The Game (SURVIVOR cover) 12. Doctor Doctor (UFO cover) 13. Lights Out (UFO cover) 14. Rock Bottom (UFO cover) 15. Child In Time (DEEP PURPLE cover) CD2 01. Jet City Woman (QUEENSRŸCHE cover) 02. Silent Lucidity (QUEENSRŸCHE cover) 03. Eyes Of A Stranger (QUEENSRŸCHE cover) 04. Tears In The Rain (ROBIN BECK cover) 05. The First Time (ROBIN BECK cover) 06. Save Up All Your Tears (ROBIN BECK cover) 07. Hot Cherie (HARDLINE cover) 08. Dr. Love (HARDLINE cover) 09. Hallelujah (LEONARD COHEN cover) 10. Rebellion (GRAVE DIGGER cover) 11. Heavy Metal Breakdown (GRAVE DIGGER cover) 12. Love Don't Lie (HOUSE OF LORDS cover) 13. I Wanna Be Loved (HOUSE OF LORDS cover) 14. King Of Dreams (DEEP PURPLE cover) 15. Frei wie die Geier (PUHDYS cover) 16. Erinnerung (PUHDYS cover) 17. Alt wie ein Baum (PUHDYS cover) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
04.08.2021, Roman P-V
Когда “Legends” поступил в продажу, он вызвал у фэнов и критиков массу вопросов. Двойной альбом каверов с 32 треками и общей длительностью почти 160 минут – зачем он нужен слушателям, которые в наш век интернета без труда могут составить такую же подборку из оригиналов? И, что еще более интересно, зачем он нужен самим Bonfire, которые после 40 с лишним лет на сцене имеют полное право также зваться легендами? Увы, ответов на эти вопросы не дает ни буклет, который вообще «слеплен» довольно сумбурно, ни интервью с музыкантами (которых на английском и русском языках просто нет). Попробуем разобраться сами.
Все началось с желания гитариста Bonfire Ганса Циллера бросить вызов суперуспешному проекту Rock Meets Classic, который вот уже 10 лет собирает в Германии крупные площадки. Идея проекта заключается в том, чтобы приглашать каждый раз новый набор ключевых участников знаменитых рок-групп исполнять свои хиты под аккомпанемент рок-состава, собранного Мэтом Синнером (Sinner, Primal Fear), и живого симфонического оркестра. От оркестра Циллер отказался, но в основном использовал ту же формулу, собрав на одной сцене легендарных вокалистов Джо Линн Тернера (ex-Rainbow), Джеффа Тэйта (ex-Queensryche), Криса Болтендаля (Grave Digger) и др. и задействовав Bonfire в качестве аккомпаниаторов. А раз уж музыкантам все равно пришлось разучивать свои партии для почти трехчасовой программы, решено было зафиксировать результат и в студии – правда, без участия сторонних вокалистов (ну, почти). Ганс, видимо, счел, что негоже будет, если нынешний фронтмен Bonfire Алекс Шталь останется совсем уж в тени звездных гостей. А может, просто экономил бюджет. Так или иначе, решение записать программу оказалось исключительно правильным. Широко разрекламированный тур, во-первых, не осуществился в запланированном формате (от участия отказались две его главные звезды – Джо Линн Тернер и Филл Могг из UFO), а во-вторых, не оправдал финансовых ожиданий и был прерван после всего девяти концертов. Циллер объявил себя банкротом и лег в клинику лечиться от нервного срыва, так что второй раз на такую авантюру он уж точно не решится. Нам остается лишь слушать CD и представлять себе, как это было (или могло быть). Первый диск открывается тремя треками поп-рокеров Toto. В нашей стране они практически неизвестны, а на Западе имеют статус, сопоставимый, например, с Брайаном Адамсом или Roxette, и представленный здесь материал хорошо дает понять, за какие заслуги. Все три песни, записанные Bonfire, в оригинале попадали в американский Топ-5, и хотя данные версии несколько адаптированы к более тяжелому саунду немцев, они остаются превосходными поп-рок-хитами, мелодичными и невероятно привязчивыми. «Африку», кстати, в свое время исполняли Pyogenesis, и ее поп-панковскоое прочтение было, конечно, смелее, но и здесь придраться особо не к чему. Больше всего песен, целых пять штук, Bonfire позаимствовали у Rainbow. Причины понятны – Джо Линн Тернер должен был стать главной звездой шоу “A Night With Rock Legends”, а кроме того, в записи и в туре участвовал клавишник Пол Моррис, входивший в состав Rainbow в 90-х. Именно его присутствием объясняется несколько неожиданный выбор песни “Black Masquerade” с альбома “Stranger In Us All” (1995); остальная же подборка абсолютно предсказуема – “Man On The Silver Mountain”, “I Surrender”, “Stone Cold” и “Death Alley Driver”. Вторая половина первого диска отдана группам, хиты которых знают у нас лучше, чем их самих. Survivor – чисто штатовский феномен, в Москве их гипотетический концерт ждал бы неминуемый финансовый крах, но любой, кто в 80-х смотрел видео (то есть, практически любой, кто жил в СССР в те годы), знает их песни “Eye Of The Tiger” и “Burning Heart”, звучавшие в фильмах «Рокки 2» и «Рокки 4» с Сильвестром Сталлоне в роли боксера. Та же история с UFO – среди нашей публики этот абсолютно пролетарский британский коллектив имеет почему-то статус элитарного, но любой, кто видел живьем или в записи концерт Iron Maiden (то есть, опять-таки, практически любой, кто интересуется тяжелой музыкой), знает их песню “Doctor Doctor”, запись которой предваряет каждый выход Стива Харриса сотоварищи. Стоит ли говорить, что именно эти песни (плюс еще несколько) выбрали Bonfire? Первый диск завершает легендарная “Child In Time” Deep Purple, представленная в полной 10-минутной версии. И вот тут возникают вопросы – вряд ли ее записали для Джо Линн Тернера, подобные вокальные пируэты для него давно уже не под силу, да я и не уверен, что он вообще исполнял ее когда-либо. Скорее всего, это было сделано для демонстрации возможностей Алекса Шталя, и он действительно справляется без каких-либо нареканий и с нежными куплетами, и с «взлетами в стратосферу» в тяжелых кусках. Многие, в том числе и я, до сих пор расстраиваются по поводу раскола Bonfire с оригинальным вокалистом Клаусом Лессманном, но, скажем честно, Клаусу “Child In Time” была бы абсолютно не под силу. Второй диск начинается с трех треков Queensryche, что вновь несколько неожиданно – прогрессив-метал, которым славятся лучшие альбомы американцев, довольно далек от мелодик-харда, с которыми ассоциируются Bonfire. Мостиком, опять-таки, выступает Шталь – рецензируя последний студийный альбом немцев “Temple Of Lies”, я написал, что в его заглавном треке Алекса легко можно спутать с Джеффом Тэйтом. Соответственно, и материал, в оригинале спетый Тэйтом, выходит у Шталя просто безукоризненно, да и инструменталисты в нынешнем составе Bonfire подобрались с неплохим прогрессивным и металлическим опытом: басист Ронни Паркс в свое время играл в Seven Witches, а гитарист Фрэнк Пане – в Valley’s Eve. Робин Бек – наименее известная у нас участница тура “A Night With Rock Legends”, и можно было бы подумать, что она попала в него за компанию с мужем – Джеймсом Кристианом, вокалистом популярной на стыке 80-х и 90-х хард-рок-группы House Of Lords. Однако в Германии Робин в те годы была большой звездой сама по себе, ее альбом “Trouble Or Nothin’” (1989) продюсировал легендарный Десмонд Чайлд, а баллада “Tears In The Rain” вдохновила Bon Jovi на сочинение песни “I Want You” с альбома “Keep The Faith” (1992). В любом случае, из представленных здесь песен Робин вы точно знаете “Save Up All Your Tears” – ее несколькими годами позже сделала хитом Шер. Парад звезд глэм-хард-рока 80-х и 90-х продолжает Джонни Джиоели, которого в Штатах знают, в первую очередь, по дебютному альбому группы Hardline, где гитаристом выступил Нил Шон из Journey (опять-таки, у нас абсолютно коммерчески безнадежная группа, а у них – ближайшие конкуренты Def Leppard и Aerosmith). Забавно, что к песням Hardline в выходных данных альбома отнесли “Hot Cherie” – на самом деле, изначально это кавер на некоего Дэнни Спаноса, про которого я и сам не знаю практически ничего. Многих также удивило присутствие в сете “Hallelujah” Леонарда Коэна – он, конечно, не имеет никакого отношения к року вообще, но эту вещь Джиоели удачно спел для одного из многочисленных сборников баллад Акселя Руди Пелля, у которого Джонни вот уже 20 лет является штатным вокалистом (да, вот такой неожиданный карьерный поворот). Шталь, впрочем, тоже поет ее очень красиво. Далее начинается самое интересное – Bonfire играют две песни Grave Digger! Если в большинстве номеров “Legends” музыканты стремятся снимать оригиналы максимально близко, лишь слегка адаптируя более старые номера к современным стандартам звучания и исполнения, то в данном случае пришлось переделывать и вокальные партии (Крис Болтендаль от природы поет гораздо ниже и грубее), и инструментальные. Так, в “Rebellion” соло на волынке было заменено на две (не дублирующие друг друга!) гитары, а в “Heavy Metal Breakdown” появились фоновые клавишные, которых в 1984 году в песне с таким названием даже теоретически не могло быть. Получилось, как минимум, небезынтересно. Из репертуара «Диггеров», как и идущих следом House Of Lords, Циллер сотоварищи взяли всего две вещи. Зато зачем-то записали “King Of Dreams” с единственного альбома Deep Purple с Джо Линн Тернером – вещь хорошую, небанальную, которую наверняка было бы классно послушать живьем с его вокалом, но когда на альбом попадает, в общей сложности, семь вещей из наследия Ричи Блэкмора, мне лично кажется, что это уже перебор. 160 минут звучания – это в принципе перебор, и как раз за счет номеров Rainbow и Deep Purple “Legends” можно было бы сократить наиболее безболезненно. Самый же главный сюрприз Bonfire заготовили для финала. Альбом закрывают три песни Puhdys – некогда гремевшей у нас, но ныне совершенно забытой хард-рок-группы из ГДР. В Германии же так называемый «ост-рок» помнят до сих пор, а поскольку Puhdys, к моему большому сожалению, окончательно распались три года назад, возможность послушать с оригинальным вокалом три их популярнейших хита наверняка привлекла к туру дополнительную аудиторию. Что самое любопытное, голос Дитера «Кастера» Хертрампфа звучит и на студийной записи, при этом в буклете нет об этом ни единого слова. Вариантов у меня два – либо Дитер находится под кабальным контрактом, запрещающим ему подобного рода «фиты», либо оформление “Legends” делали из последних сил, и на подобные детали внимания уже никто не обращал. Второй вариант кажется мне более вероятным. Невнимание к деталям и переизбыток песен Deep Purple/Rainbow, хоть и являются недостатками, вряд ли сильно испортят кому-то впечатление от альбома. Главная проблема у него другая. Для концерта с участием множества именитых вокалистов совершенно нормально выбрать самые известные песни из репертуара каждого и исполнить их так, чтобы публика моментально узнавала знакомые мелодии. К студийному трибьюту требования другие – в нем хочется слышать не «снимание», а интерпретацию классики, творческий подход именно Bonfire. На деле же музыканты, по большей части, ограничиваются ролью аккомпаниаторов воображаемых звезд, и порой кажется, что ты попал на репетицию, эдакий «генеральный прогон» программы, но только «без костюмов и декораций», в данном случае – без вокалистов, которые присоединятся уже только на премьере, а ведь без них невозможно сказать, что ты получил полное представление о постановке. Впрочем, все дело в восприятии – можно плюнуть на все «несбывшееся» и слушать “Legends” просто как хорошую подборку хард-рок-хитов в исполнении хорошей хард-рок-группы. Или как образовательное пособие – вряд ли среди наших читателей найдется много таких, кто слышал все вещи отсюда в оригинале. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |