Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: black / death metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: More Hate
|
|
Список треков01. Beginning Of Ancient Rite (Intro)02. Astazebian 03. Aza And Azael 04. Bloodthirsty Ereshkigal 05. Silence Of Sacrificial Lambs 06. Divine Agony 07. Exorcist From The Kerosh 08. Demon Inside Me 09. Revealing The Supreme Inhumanity 10. Rising Of Black Luminary 11. Lucifer Incestus (Belphegor cover) МузыкантыShaks - lead guitarVar - vocals, bass Lux Mystherion - drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Лена Пашко
Когда я получаю на руки очередную порцию дисков, я редко начинаю рецензировать их с русской команды (думаю, несложно догадаться, почему). На сей же раз наши соотечественники показались мне не в пример интереснее своих зарубежных собратьев. Более того, эта группа с не самым, на мой взгляд, волнующим названием, так искренне меня заинтриговала, что я жадно набросилась на их предыдущие альбомы (коих имеется две штуки), а также на всевозможные отклики и комментарии об их творчестве.
На мой взгляд, именно первый их альбом "Varkulama", вышедший в 2013 году, поражает воображение сильнее всего. И здесь я совершенно не одинока в своем восхищении, потому что альбом действительно получил положительные отзывы, однако многие вменяли Dargonomel в вину подражание Behemoth (к слову, об этом альбоме мы уже писали, так что за более подробным анализом можно обратиться к рецензии Рихтера). На самом же деле, "Varkulama" — нечто гораздо большее, чем безыдейная имитация. То была копия настолько верная, что она способна превзойти оригинал. Продолжи кировчане играть в том же ключе — и кто знает, может, мы бы увидели альтернативную ветвь развития Behemoth, узнали бы, что бы записали поляки в 2009 и 2014 годах вместо "Evangelion" и "The Satanist". Но, видимо, Dargonomel так рьяно упрекали в копировании, что они взяли курс на поиски своего уникального саунда. Начали они с того, что разнообразили каталог своих влияний. На "In Abyssum Diaboli" (2014) от Behemoth едва ли остался ощутимый след, зато стали прослеживаться отсылки к Belphegor и Marduk. При этом преемственность оказалась вполне в пределах нормы — не сильнее и не слабее, чем у прочих групп. С выходом третьего альбома, о котором мы рассуждаем сейчас, к вышеозначенной парочке добавились ещё и Hate, и, мне кажется, сами Dargonomel очень хотели, чтобы в числе их вдохновителей видели именно эти группы, и именно за этим пустили последним номером кавер на бельфегоровскую "Lucifer Incestus". О, вы бы только знали, какой фурор произвел "Astazebian" в кругах нашего местного андерграунда! Кажется, я ещё не видела такого искренне пафосного потока словес по одному поводу. Одному слышится «агония христианского бога», другому видится «грязное и гнилое животное с мёртвыми глазами и жаждой ненависти», на третьего наступает «инферальная Тьма» вкупе с «тысячелетним Ужасом». Кажется, рецензенты забывали дышать, пока складывали хвалебные псалмы новоявленной нечестивой святыне. И хотя Dargonomel вполне заслуживают весь визионерский восторг, который они снискали своим новым альбомом, мне обилие подобных откликов кажется несколько вредительским (в первую очередь, для самой группы). Начнем с того, что кировчане ещё весьма далеки от собственного узнаваемого стиля. Доведись мне случайно услышать что-нибудь с "Astazebian" через полгодика, я совершенно точно не вспомню, что это за группа и откуда она. Правда, есть шанс, что я механически припомню "Silence of Sacrificial Lambs", но здесь дело вовсе не в индивидуальном почерке, а в предсказуемом обыгрывании припева. Кроме того, красочность упомянутых отзывов во многом проистекает от излишне чуткой фантазии авторов и их страстного желания реализовать свои писательские амбиции, которые, похоже, не имеют никакого другого выхода. Вся та колоссальная атмосферность, в которой можно заподозрить этот альбом, — скорее фантом, нежели реальность (хотя тот факт, что "Astazebian" заставил столь многих охотно и легко вчитать в него несчетный сонм инферальных образов, — уже само по себе достижение). С экстатическими возгласами наших соотечественников забавно контрастирует англоязычная рецензия, ссылку на которую я нашла в официальной группе Dargonomel. Чует мое сердце, что релиз был отправлен через границу не иначе как в коже младенца, освежеванного ритуальным ножом из черной берцовой кости семирогого козла (может, именно поэтому возникли проблемы на таможне?..), и, опустив посылку, адресант тут же испустил дух, поскольку Сатана счел земную миссию нечестивицы Татианы выполненной и призвал к себе на служение. Всё это должно было создать нехилый горизонт ожиданий, и вот неравнодушный к судьбе металла заморский писец пыжится-пыжится, но никак не может выдавить из себя и сотой доли должного пиетета. А когда мы убираем пиетет, остаются довольно безликие общие замечания о том, что все песни сыграны в среднем темпе, а флейты делают музыку на альбоме сложнее и интереснее. Неслучайно ведь восторженная русская братия даже не начинает рассуждать об организации отдельных треков, комментировать риффы и прочите технические моменты — по этому поводу вообще едва ли возможно что-то сказать. «Услышать здесь соло — невыполнимая миссия», — при этих словах нашего зарубежного коллеги было сложно подавить улыбку. Вот вам и гнилое животное. Я всё еще берусь утверждать, что это очень сильная работа, но её губит отсутствие острых углов. Стену звука ребята выстроили вполне плотно и убедительно, а вот что касается «дизайна» этой стены, то бишь мелодической структуры, то интересные места перемешиваются подчас с весьма избитыми пассажами. Переходы между различными элементами словно намеренно растушеваны, но это скорее вредит альбому: все песни действительно выполнены в одном темпе и при отсутствии ритмического разнообразия между песнями вот эта мелодическая плавность ещё и внутри композиций скорее кажется неказистостью, чем гармоничностью. Я прослушала альбом 5 или 6 раз, а всё не подозревала, что там где-то есть флейты и клавиши. Выискивать этих товарищей пришлось чуть ли не с лупой. А ведь они и впрямь присутствуют, и очень красиво встроены в музыкальное полотно! Во имя чего Dargonomel лишили абсолютно все свои партии (за исключением разве что ударных) должной выразительности — бог весть. Если уж браться за красивые сравнения, то об этом альбоме можно сказать, что он звучит как первый круг ада — судите сами, насколько это хорошо или плохо. С каким бы презрением люди ни отзывались о подражании, а все-таки Behemoth наши ребята в свое время переиграли совершенно гениально, и это приводит меня к выводу, что реинтерпретация, возможно, критический комментарий и исправление ошибок чужого материала в их случае оказался бы более продуктивным путем и позволил бы лучше раскрыть свой творческий потенциал. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |