Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock / sympho prog / chamber rock
Лейбл иностранный: Lizard
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Someone Passed Over2. Passing Over (LP Version) 3. Rhapsody of Refugees 4. Blurred 5. Trampled by the Lion And Adder 6. Thou Shalt Tread Upon the Lion and Adder 7. Passing on the Line 8. Disturbed by Jungle 9. Jungle Waltz 10. Wounded by the Lion and Adder 11. Fret Not Thyself Because of Evildoers 12. The Hidden Man of the Heart 13. Some Refugee Passed Over 14. Psalm 6 (LP Version) МузыкантыVladimir Efimov – guitarsAlexey Gorshkov – trumpets, guitars Ruslan Kirillov – bass guitar Vladislav Korotkikh – flutes Ivan Rozmainsky – keyboards Philip Semenov – drums Vladimir Semenov-Tyan-Shansky – guitars ИнформацияVery Special Guests:Danila Danilov – synthesizers Yury Khomonenko – percussion Mark Makarov - mandolin Leonid Perevalov – bass clarinet Les-Quartet conducted by Georgy Fyodorov: Long Fam – violin Valeriya Kondratyeva – violin Vyacheslav Agabekov – viola Sofiya Deynekina – cello |
Рецензии сайтаОценка: 9
03.08.2021, Леонид Кравченко
Roz Vitalis всегда стремились быть чем-то большим, чем просто рок- (пусть и прогрессив-рок) группой: с самого начала Ивана Розмаинского и его коллектив тянуло к академическим формам. Вначале Roz Vitalis обходились различными тембрами синтезаторов, затем к ним стали подключаться духовые инструменты, ну а на своей новой и самой амбициозной на сегодняшний день работе “The Hidden Man of the Heart” группа смогла позволить себе и настоящий струнный квартет. Впрочем, все это – лишь выразительные средства, еще ничего не говорящие о сути музыки. А суть такова: это, вероятно, самое сложное творение команды, по форме и в самом деле близкое к академическому произведению. “The Hidden Man of the Heart” – очень целостный альбом со своей логикой развития и системой лейтмотивов. Впрочем, композиции на этой записи остаются вполне самодостаточными – и, к тому же, довольно разнообразными. Так, за скорбным струнным вступлением “Someone Passed Over” следует более типичная для Roz Vitalis вещь “Passing Over” (композиции здесь связаны друг с другом и названиями, и смысловой нагрузкой, и, собственно, музыкально) – ее звучание с ведущей фортепианной партией довольно кинематографично, однако гладкий ход ее развития прерывается неожиданным авангардно-диссонансным фрагментом (также вполне характерным для группы). А следом звучит бодрая “Rhapsody of Refugees” с громогласными духовыми и элементами фанка и фламенко. Другие моменты отсылают к классическому арт-року и симфо-прогу, куда-нибудь поближе к Camel, Gentle Giant, ну и, разумеется, к главному источнику вдохновения музыкантов – King Crimson. А струнные и фортепианные интерлюдии вполне могут порадовать, поклонников, скажем, Макса Рихтера – а может, и классиков романтического направления академической музыки. Но собственный почерк Roz Vitalis остается без проблем узнаваемым: фирменные клавишные партии Розмаинского, переклички электрических и акустических инструментов, метания от темного барокко к пасторальному арт-року хорошо известны всем, кто следит за творчеством этой группы, но в этот раз все это выведено на качественно новый уровень. Есть и новшества: как уже упомянутые сольные выходы струнного квартета, так и нечто диаметрально противоположное – речь о завершающей альбом композиции “Psalm 6”. Ценителям творчества Roz Vitalis она известна по одноименному EP, но здесь она звучит еще жестче, уже на грани прог-метала, но при этом совсем не выбивается из общей картины столь тихо начинавшейся пластинки. А после внимательного прослушивания в голове начинают звучать переплетающиеся друг с другом ненавязчивые мотивы – прямо как после какой-нибудь вагнеровской оперы. Впрочем, петербургские прог-рокеры не так суровы, как немецкий классик, и их новый опус займет всего час вашего времени (что по меркам их жанра совсем даже немного). И жалеть об этом часе вам не придется. Конечно, “The Hidden Man of the Heart” не лишен шероховатостей (с более дорогим звуком этой музыке вообще цены бы не было, но тут уже не все во власти музыкантов) – у группы, хочется надеяться, есть еще достаточно времени для стремления к совершенству, но нынешний результат – это очень мощный рывок вперед, и он заметно выделяется на фоне прог-мэйнстрима – в лучшую сторону, разумеется. Поклонников жанра он едва ли оставит равнодушными – от этой группы другого никто уже давно и не ожидает.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |