Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Восточный Синдром
Клуб местной промышленности

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: psychedelic rock / Russian rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Геометрия

Список треков

CD
1. Космонавт
2. Кукла
3. Сейсмо
4. Китай
5. Перископ
6. Скольжение
7. Шествие брызгунцов
8. Реквием незнакомцу
9. Кельт
10. Саксофон
11. Шествие брызгунцов
12. Вода (Танец)
13. Гетто над Влтавой
14. Джига Вамп

DVD
1. Фестиваль "Сырок'89" (Москва)
2. ДК железнодорожников (Ленинград)
3. Фестиваль "Полный гудбай-2" (Киев)
4. клип "Вода (Танец)"
5. "Импровизация" [только аудио]

Музыканты

Константин Битюков - вокал, гитара
Александр Пономарёв - гитара
Юрий Хатенко - бас-гитара
Владимир Бовыкин - саксофон
Александр Симдянов - барабаны

Информация

CD
1-9 - записаны в Клубе местной промышленности Магадана весной 1988
Звук: Дмитрий Чехов + Восточный Синдром
10 - записана в Магадане в 1987. Звук: Павел Подлипенко
11, 12 - записаны в тон-студии Останкино в 1990. Звук: Всеволод Движков
13,14 - запись: Москва - Питер, 1995, 2017

Рецензии сайта

Оценка: нет
03.08.2021, Roman P-V
Дискография магаданской группы Восточный Синдром, уже много лет не существующей, продолжает прирастать новыми релизами. Заокеанский лейбл Trail выпустил компиляцию «Кельт», идеально подходящую для первого знакомства с группой, а московское издательство Геометрия порадовало старых фанатов и коллекционеров, впервые издав мифический альбом «Клуб местной промышленности». Причем речь идет не о первом издании на CD, а вообще первой публикации данной фонограммы. Материал, записанный весной 1988 года в родном городе музыкантов, в полном виде никогда не распространялся даже на магнитной ленте.
По сути, «Клуб местной промышленности» - это пробная запись: группа впервые работала в студии без вокалиста Андрея Неустроева, во многом определившего звучание и направленность дебютного альбома «Студия 13» (1987). Тем не менее, здесь еще присутствует одна песня авторства Неустроева – знаменитый «Кельт», эпическое пост-панковое полотно с длинной импровизационной кодой, которое на сборнике лейбла Trail было значительно урезано, а в издании Геометрии предстает во всей 10-минутной красе. Переписан для «Клуба…» и второй главный хит с дебютника - «Кукла», однако он особого контраста с остальными песнями не составляет. Константин Битюков, второй главный идеолог Восточного Синдрома, уже во времена «Студии 13» начинал демонстрировать в своих сочинениях курс на британскую новую волну (Japan, Talking Heads, King Crimson 80-х). В отсутствие Неустроева этот курс проявился в полной мере («Сейсмо», «Шествие брызгунцов»), но возникли и параллели с «продвинутыми» питерскими представителями русского рока, такими как Аукцыон и Джунгли. Такое сочетание дает мощнейший «психоделический» эффект – другими словами, кажется, что создатели этих песен смотрят на наш мир с какой-то своей, смещенной точки зрения. А может, они транслируют образы из другого мира, где многие вещи и явления похожи на наши, но работают совершенно по-другому.
Тот музыкальный стиль и та речевая образность, которые Восточный Синдром нащупывал в стенах Клуба местной промышленности (релиз назван в честь здания, в котором проходила запись), наиболее полно оформились на втором «официальном» альбоме «С ключами на носу», зафиксированном в студии полгода спустя. Туда перекочевали и четыре трека с «Клуба…» - «Сейсмо», «Скольжение», «Китай» и «Реквием незнакомцу», причем их аранжировки не претерпели существенных изменений. Получается, что полностью эксклюзивного материала в основном трек-листе «Клуба местной промышленности» совсем немного, но составители релиза скомпенсировали это интереснейшими бонусами. Первый из них – ранее нигде не фигурировавший трек «Саксофон», по-видимому, ауттейк с сессий «Студии 13». Далее следуют два трека, записанные в Москве в 1990 году – римейк «Шествия брызгунцов» и ранняя версия композиции «Вода (Танец)», обретшей окончательный вид на изданном в 1995 году альбоме «Гость». Наконец, завершают компакт два трека, созданные самой последней, питерской инкарнацией Восточного Синдрома, и если «Гетто над Влтавой» мы уже слышали на сборнике «Кельт», то «Джига Вамп» была реставрирована и «восстановлена» специально для данного издания. Кстати, обе эти вещи могли бы стать большими радио-хитами – психоделия в них не столь болезненная, как в классическом творчестве магаданцев, при этом мелодика выражена куда более ярко. Возьму на себя смелость провести параллели со зрелым Пикником – не в стилистическом плане, а именно в плане баланса «сдвинутости» и доступности.
Для полного счастья фэнов и коллекционеров релиз комплектуется DVD, вобравшим в себя, похоже, все имеющиеся в природе видео-записи Восточного Синдрома. Увы, профессионально группу снимали совсем немного – 16 минут на московском фестивале «Сырок’89» и 13 минут на концерте в питерском ДК Железнодорожников того же года, плюс видеоклип «Вода (Танец)». Сохранилась также 42-минутная съемка с киевского фестиваля «Полный гудбай-2» (1991), но она, к сожалению, сделана из зала на одну камеру, и смотреть ее долго довольно трудно, несмотря на любопытный сет-лист, в котором, помимо общеизвестных «Скольжения» и «Кельта», присутствует несколько номеров с тогда еще не вышедшего «Гостя», а также уникальный, насколько мне известно, номер «Свежий ветер». Также на DVD присутствует аудио-трек – 30-минутная инструментальная импровизация в тон-студии Останкино. Адски, надо сказать, атональная и заджазованная.
Резюмирую: релиз далеко не для каждого, и без предварительной подготовки в виде “Discipline” King Crimson и парочки альбомов Japan браться за него я бы не советовал. Однако для любителей Восточного Синдрома это весьма ценная запись, восполняющая пробел в и без того не слишком богатой дискографии подававшего большие надежды коллектива, который оказался не в том месте и не в то время. К тому же, невероятно радует, что в отечественных архивах еще удается откопать неизвестные «аудио-манускрипты», пригодные для официального издания – учитывая, в каких условиях, на какой аппаратуре и на какую пленку они в те годы фиксировались, данный факт тянет на маленькое чудо.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker