Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Anathema
The Optimist

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock / post rock / alternative rock
Лейбл иностранный: Kscope
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

1. 32.63N 117.14W
2. Leaving It Behind
3. Endless Ways
4. The Optimist
5. San Francisco
6. Springfield
7. Ghosts
8. Can't Let Go
9. Close Your Eyes
10. Wildfires
11. Back to the Start

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
03.08.2021, Леонид Кравченко
С камбэк-альбомом 2010 года “We’re Here Because We’re Here” Anathema будто пережили второе рождение: эта запись звучала настолько свежо и вдохновенно, что ее сразу же захотелось назвать лучшей работой группы. Крен в сторону пост-рока идеально сочетался с неожиданно светлым и жизнеутверждающим настроением новых песен, а вокал Винсента Кэвано, вдруг открывшего в себе Мортена Харкета, еще никогда не звучал так сильно и красиво. Тогда группа казалась способной на великие свершения. Но дождаться их было не суждено: не то потенциал у нового стиля оказался сильно ограниченным, не то за семь лет молчания музыканты смогли накопить больше сильного материала, чем за двухлетние перерывы, разделяющие их релизы теперь, но уже следующая работа звучала не так впечатляюще, как ее предшественница – и это, увы, стало тенденцией. «Духоподъемность» новых работ начала граничить с китчем, драматизма стало ощутимо не хватать, и в целом эти творения стали восприниматься как просто приятная ненавязчивая музыка. К моменту записи 11-го альбома “The Optimist” братья Кэвано, кажется, уже и сами поняли, что что-то идет не так и надо двигаться дальше. К счастью, путь назад по примеру, скажем, Paradise Lost, для группы практически закрыт: они уже настолько далеко отошли от звучания 90-х, что любая попытка «возврата к корням» в их исполнении будет выглядеть крайне неубедительно. Да и аудитория сменилась: теперь Anathema «свои» скорее для прогрессивщиков, чем для металхэдов. Стало быть, остается только путь вперед. Музыканты нашли его в ускорении темпа и привлечении электроники, с которой они начали баловаться еще на прошлом альбоме. На “The Optimist” они демонстрируют свои намерения с самого начала: в “Leaving It Behind” мы слышим очень бодрый полуэлектронный и чуть ли не краут-роковый бит в сопровождении хорошо узнаваемой минималистичной гитары Дэнни Кэвано. И это – очень бодрый старт, настраивающий на лучшее, хотя под конец монотонность этой композиции и повторяющий одни и те же фразы Винсент начинают немного утомлять. В следующей вещи “Endless Ways” темп снижается, а солирует уже Ли Дуглас. Эта композиция начинается как фортепианная баллада, затем подключаются струнные и электроника, и постепенно все это приходит к пост-роковому крещендо в духе Mono – прием уже совсем не новый, но в умелых руках по-прежнему срабатывающий. Вообще, пост-рок, от которого Anathema понемногу отходили на предыдущих работах, здесь вновь присутствует в немалых дозах, и музыкантам все еще удается находить в этом стиле потенциал – ну а в сочетании с электроникой и живыми струнными все эти нарастания вполне способны нагонять драматизм и сегодня. Что касается Ли, то ее вокала теперь практически столько же, сколько и вокала Винса – и это явно идет музыке на пользу, хотя таких эффектных выходов, как на “A Natural Disaster”, у певицы не случалось уже давно. Вокальные партии на альбоме поделены по простому принципу: энергичные вещи отданы мужскому голосу, баллады – женскому. Хотя самая бодрая композиция на пластинке, “San Francisco”, и вовсе инструментальна – электроника в ней напоминает о синти-попе 80-х, а гитары – о U2 (хотя на стадионный звук последних бюджета записи, разумеется, не хватает). Конечно, все эти нововведения носят, в основном, «косметический» характер, но они делают свое дело. И хотя мы слышим все тот же типичный стиль Anathema десятых годов, дополненный лишь несколькими новыми штрихами, “The Optimist” уже не кажется скучной записью: это добротный современный арт-рок, в котором хватает и глубины, и эмоциональности, и просто хороших песен. Сегодняшние Anathema играют свой собственный вариант прог-рока, которому не нужно много нот и инструментальных изощрений, чтобы вести увлекательное звуковое повествование. И с новым альбомом они демонстрируют, что их еще рано списывать со счетов. Пусть “The Optimist” и не претендует на звание лучшей записи команды, но он дает надежду на то, что Anathema сказали еще не все, что могли.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker