Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal / doom metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Silent Kingdom02. Never Machine 03. A Spoonful Of Darkness 04. See You Tomorrow 05. The Sceptre 06. Hand Of Hell 07. The Silence 08. The God Particle МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Roman P-V
Охота, что называется, пуще неволи. В 2015 году басист Лейф Эдлинг так перенапрягся, работая одновременно с двумя группами (Candlemass и Avatarium), что слег с нервным переутомлением. А когда врачи посадили его на домашний режим, запретив ездить в туры и даже работать на компьютере, он... создал третью группу! Сам Лейф называет стиль своего нового проекта "металлом из катакомб", однако вы будете сильно неправы, предположив на основе его слов, что на дебютнике The Doomsday Kingdom вас ждет что-то ультра-подземное. По качеству звучания и игры данный релиз ничуть не уступает работам Avatarium, тем более что и продюсировал его все тот же Маркус Джиделл, основной партнер Эдлинга по его второму проекту.
Так стоило ли городить огород, спросят некоторые. Почему бы просто не сконцентрироваться на чем-то одном, раз по персоналиям проекты все равно во многом пересекаются, да и "саббатовские" риффы звучат у Эдлинга везде, где был он ни играл или сочинял музыку. Причина проста - The Doomsday Kingdom не перепутаешь на слух ни с Avatarium (он напрочь лишен ретро-привкуса), ни с Candlemass (ни одной песни в трад-думовой ритмике на диске нет). Вместо этого Эдлинг интегрирует свои коронные риффы (на самом деле, их почти все придумал Тони Айомми, но не суть важно) в британский хэви-метал 80-х, а вокальные партии отправляет пусть и не в стратосферу, но все же гораздо выше, чем обычно поют в его группах. У микрофона здесь, кстати, Никлас Столвинд из шведской группы Wolf, никогда не скрывавший влияний Роба Хэлфорда, а гитарное соло в одном из треков сыграл Кевин Хиборн из NWOBHM-культа Angel Witch, так что все звучит очень аутентично. А главное, вполне хитово - и "The Never Machine", и "The Spoonful Of Darkness", и "Hand Of Hell" можно без натяжки поставить на один уровень с лучшими номерами поздних Candlemass. Думаю, многие раньше задавались вопросом - что было бы, если бы Эдлинг сочинил материала в духе "Prophet" или "Black Dwarf" на целый альбом. Теперь вас отделяет от ответа пара кликов мышки. Из общего ряда на "The Doomsday Kingdom" выделяются два трека. "See You Tomorrow" - инструментал с акустической гитарой и пианино, очень красивый и довольно тревожный. Логично было бы предположить, что в том психическом состоянии, в котором находился во время сочинения альбома Лейф, можно придумать только что-то "психанутое" (вспомните Тимо Толкки и одноименный диск Stratovarius), однако оправдывается это предположение только в данном треке. А финальная "The God Particle" - это весьма нешаблонная баллада с эпическим размахом и вокалом самого Эдлинга, вызывающим у меня ассоциации с уставшим волшебником. "Кто наш создатель? Не спрашивай меня, я не знаю", - поет Лейф под аккомпанемент меллотрона, после чего сам берется еще и за гитару, чтобы "запилить" финальное соло. Альбомы, которые музыканты пишут, чтобы музыка помогла им в исцелении их души, порой бывает непросто слушать - выплеснутая в аккордах боль рикошетом, а то и напрямую бьет по тому, кто сидит с другой стороны колонки. "The Doomsday Kingdom" - не тот случай: это уверенный и взвешенный релиз, совершенно не страдающий от переизбытка отчаяния. Я бы даже сказал, что драйва в нем побольше, чем в Avatarium. И хотя, учитывая обстоятельства создания проекта, вряд ли стоит желать, чтобы у него было продолжение, лично мне послушать новые творения Лейфа в такой стилистике было бы куда интереснее, чем его заигрывания с ретро-хардовым трендом. Впрочем, человек с такой неуемной креативностью одним стилем и одним проектом все равно не ограничится. Уверен, он еще не раз удивит нас неожиданными поворотами своей карьеры. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |