Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: atmospheric folk rock / metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Ночное вдохновение 05:452. Память бересты 06:16 3. Травник 05:43 4. Премьера 04:17 5. Медовые реки 05:15 6. Медленный яд 04:34 7. Сердолик 03:58 8. Разочарование 03:24 9. Хрустальная сторона 06:10 10. Снегирь 04:21 11. Храм метелей 04:30 12. Река покоя 06:14 13. Тайные глади Нави (Butterfly Temple cover) 06:43 МузыкантыСергей "Абрей" Абрамов – вокал, акустическая гитара, барабаны (9, 12), перкуссияФёдор Ветров – альт, скрипка Александр Горянчиков – флейта, горловое пение Николай Кузьменко – бас-гитара Александр Макарцев – гитара Наиль Маджанов – барабаны, перкусия Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
Много лет назад, приобщая меня к творчеству Омелы, один из лучших российских рецензентов, в своё время немало написавший для HeadBanger.ru человек, к чьему мнению я отношусь с изрядным уважением, утверждал, что "проект Абрея – это реальный скачок над всей отечественной паганщиной". Увы, но здесь я вынужден не согласиться с коллегой. Нет, с тем, что это одна из сильнейших российских команд, я категорически согласен. А вот стилистическая принадлежность Омелы к паганщине с моей точки зрения более чем сомнительна. Никакой это не паган и даже не фолк-метал. Всё же они подразумевают принципиально иной уровень тяжести звука. Я бы сказал, что это меланхоличный шибко-пост-дэт-дум, сыгранный силами эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Союза ССР. Если убрать тяжесть из аранжировок, там, где она есть, получим в чистом виде советский рок. Причём, не "рок-клубовский" или "рок-лабораторный", а практически филармонический. Будучи названной в честь растения-паразита, Омела умело "паразитирует" много на чём, в том числе и на наследии былых времён. Появись группа лет на 30 раньше, стояла бы году этак в 87-м в одном ряду с Пикником и, скажем, Автографом. Аранжировки духовых, а их здесь много – и обильная флейта, и дудук, и саксофон, и труба - наследуют кинематографическим саундтрекам Алексея Рыбникова. Настрой наиболее спокойных песен напоминает полубардовскую эстраду позднего застоя. А отдельные мелодические ходы великолепно вписались бы в репертуар ВИА Верасы. И это, заметьте, не ругательства в адрес Омелы. Абрей сотоварищи имеют изрядный культурный бэкграунд и довольно высоко ставят планку собственного творчества. Металла на "Хрустальной стороне" крайне мало. Хэви-фолковая "Память бересты", "Травник" да симфо-дэт-думовая "Река покоя" с рычащим вокалом. И, пожалуй, всё. Всё остальное – рок той или иной степени тяжести или лёгкости. Где-то благодаря великолепной флейте Александра Горянчикова проскакивают отголоски Jethro Tull, где-то вылезают вокальные параллели с Самоцветами, а "Премьера" напоминает группу Браво, фантазирующую на тему альбома Давида Тухманова "По волне моей памяти". И даже альтист/скрипач Омелы Фёдор Ветров вторит в ней Феликсу Лахути. К определённым минусам можно отнести вокал. Как вокалист Абрей интересен, но однообразен и несколько заунывен. Абрей-поэт выше его на голову. При всей своей приверженности родноверию Сергей Абрамов не поминает в текстах языческих богов и не поёт о древних ритуалах. Его стихи наполнены единением с природой, светлой грустью, прохладным воздухом осени и ощущением неизбежного прихода зимы. То есть, фолк у Омелы не столько в мелодиях, сколько настроении. И, кстати, в текстах есть занятные точечные пересечения с творчеством Алексея Романова, Павла Кашина или, скажем, Валерия Жукова. Но, полагаю, не всякое ухо их выловит. Слегка перефразируя самого Абрея, резюмирую так: мы получили духовно качественный альбом, которому лишь самой малости не хватает до звания отличного.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |