Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: dark gothic metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Letter to Olga02. The Daughter of the Unforgiven 03. The First and the Last Prayer 04. Kepler-452 05. The Boy and the Priest 06. Attack of the Dead 1915 07. Son of Man 08. Poison МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Roman P-V
Название “Stabat Mater” показалось мне смутно знакомым. И действительно, покопавшись в архивах сайта, я обнаружил, что о проекте под такой «вывеской» участники Dominia говорили мне в интервью 2007 года. Из этого так и не реализованного проекта в данный альбом перекочевало три композиции – “The Daughter Of The Unforgiven”, “The Boy And The Priest” и “Son Of Man”. Еще два трека (“The First And The Past Prayer”, “Poison”) оказались даже более старыми – они фигурировали на демо-записях Dominia 2003-2005 годов. Видимо, использование старого материала позволило питерцам ускорить процесс работы над альбомом – он занял всего три года, в то время как предыдущий диск “Theophania” (2014) делался пять лет.
Впрочем, довольно иронии. “Stabat Mater” ни в коем случае не воспринимается как сборник римейков – и дело не только в том, что подавляющее большинство материала публике незнакомо, но и в том, что он вполне логично продолжает линию “Theophania”. Если в творчестве Dominia вы отдаете предпочтение медленным и протяженным номерам с упором на дум-метал, а чистый вокал Антона Росы вам слушать приятнее, чем его гроулинг, то новый альбом – настоящее воплощение вашей мечты: всего этого в нем еще больше, чем в прошлый раз. Но, разумеется, не обошлось и без нововведений – питерцы изменили бы себе, если бы остановились в своем развитии. Первое, что замечаешь при прослушивании – это полное отсутствие партий женского вокала. Dominia решили в этот раз максимально обойтись своими силами, так что на альбоме нет никаких гостей, и даже сведение с мастерингом Антон взял в свои руки (что обусловило также и некоторые отличия в саунде, хоть и не столь существенные). Однако главное изменение – это другой композиторский подход: песни на “Stabat Mater” не следуют куплетно-припевной структуре, а развиваются последовательно и преподносят слушателю немало сюрпризов, неоднократно меняя темп и настрой. Это делает прослушивание альбома весьма увлекательным, но существенно «скрадывает» хитовость – таких слету запоминающихся песен, как “Mother Plague” или “Death Only”, на “Stabat Mater” не наблюдается. “Theophania” при желании можно было слушать фоном, подпевая особо цепляющим фрагментам; новый же альбом требует полного внимания слушателя, тем более что и в текстах затрагиваются вопросы, как минимум заставляющие задуматься, например, аборты (“The First And The Last Prayer”), педофилия в лоне церкви (“The Boy And The Priest”) или грядущий отлет человечества к пригодной для жизни планете в созвездии Лебедя (“Kepler 452”). Вот только еще одна песня про подвиг русской армии при обороне крепости Осовец (“Attack Of The Dead 2015”) кажется мне совершенно излишней – после того, как про него спели Авентайл, Ария, Арктида и даже патриотическая нимфетка Варя Стрижак, сказать по этой теме что-то ранее не сказанное практически невозможно. Четвертый альбом – и четвертая удача; похоже, делать плохую музыку Dominia просто не способны. Вот только целый ряд слушателей (и я в том числе) считают лучшей песней “Stabat Mater” финальную “Poison” – самую старую из всех. Может, музыкантам стоит задуматься о правильности выбранного вектора? Или это мы не поспеваем за их эволюцией? Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |