Описание альбомаГод: 1982
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: Metronome / AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Fast As A Shark02. Restless And Wild 03. Ahead Of The Pack 04. Shake Your Heads 05. Neon Nights 06. Get Ready 07. Demon’s Night 08. Flash Rockin’ Man 09. Don’t Go Stealing My Soul Away 10. Princess Of The Dawn 11. Flash Rockin’ Man (Live) (bonus track) 12. Neon Nights (Live) (bonus track) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 10
03.08.2021, Roman P-V
В 1982 году никто на всей планете не играл быстрее. Такого напора и такой скорости ударов по барабанам, какую демонстрируют нам Accept в открывающем этот альбом треке “Fast As A Shark”, не было тогда ни у Iron Maiden, ни у Motorhead, ни даже у Venom. После своего выхода альбом облетел весь андерграунд – как немецкий, так и американский – и не было, наверное, ни одного экстрим-металлического музыканта, который бы не открыл для себя после знакомства с ним новых возможностей в деле ускорения и утяжеления своего творчества. «Мы изобрели новый стиль – спид-метал», - пишет вокалист Удо Диркшнайдер в комментариях к «платиновому» переизданию этого шедевра, и спорить с ним весьма проблематично.
Справедливости ради, надо заметить, что до заоблачных по тем временам скоростей на “Restless And Wild” разогнана лишь одна вещь (да и на последующих релизах Accept отнюдь не стремились делать ставку на задирание темпа). Но это вовсе не значит, что больше на альбоме нечего слушать. В целом развивая направление, которое они нащупали на диске “Breaker” (1981), музыканты сделали свое новое творение еще более жестким и бескомпромиссным. Во многом это было достигнуто благодаря работе в студии Дитера Диркса, прославившегося продюсированием Scorpions, и появлению в звукорежиссерском кресле Михаэля Вагенера, сооснователя Accept, который ушел из группы на очень раннем этапе, чтобы учиться звукозаписи в Америке, и теперь вернулся к своим коллегам в новом качестве. Кстати, именно голос юного Диркса звучит в интро к “Fast As A Shark” (старую пластинку, которую поставила музыкантам его мать, специально терли щеткой, чтобы она зазвучала «винтажно»). Что же касается их вклада именно в качество записи, то нельзя не отметить звук барабанов, который перестал отдавать «семидесятническим» хард-роком и приобрел истинно металлическую забойность. Не подкачали и сами музыканты, насочиняв для своего четвертого полноформатника целую охапку прямолинейных боевиков с запредельными для того времени всплесками интенсивности (“Restless And Wild”), но не обделенных и запоминающимися мелодичными припевами (“Don’t Go Stealing My Soul Away”). Баллад, которыми так славились Accept на раннем этапе, здесь нет вообще, что соответствует общему курсу на ужесточение стиля. Зато впервые в истории группы в трек-листе появились два фэнтезийно-романтических опуса эпического размаха – шестиминутные “Neon Nights” и “Princess Of The Dawn”. Среди их авторов - также впервые - значится Деффи – как выяснилось чуть ли не 20 лет спустя, под этим псевдонимом скрывалась менеджер Габи Хауке, будущая жена гитариста Вольфа Хоффманна, впоследствии взявшая в свои руки все тексты Accept, а также оформление обложек и даже сценический гардероб музыкантов. Но все это было потом, а ее дебютные работы в качестве текстовика получились красивыми и грамматически правильными, но смысл в них угадывается с определенным трудом. Так или иначе, обе песни стали такой же классикой, как “Fast As A Shark”, и без исполнения хотя бы одной из них немыслим концерт как Accept, так и Dirkschneider. К записи “Restless And Wild” музыканты подошли квартетом – после тура в поддержку “Breaker” группу оставил второй гитарист Йорг Фишер. И хотя в составе довольно оперативно появился Герман Франк, подготовить его к студийной работе не успели, и все партии гитар сыграл Вольф Хоффманн. С работой он справился блестяще, заставив заговорить о себе как о настоящем герое своего инструмента. В золотой фонд металла вошли не только его риффы, но и целый ряд запоминающихся соло, например, в “Fast As A Shark” или “Shake Your Heads”, а его фантастический мотив из финальной части “Princess Of The Dawn” стал любимейшим моментом для пения вместе с публикой (за счет чего сама песня растягивалась на концертах минут до двенадцати). Не были ему чужды и эксперименты – послушайте, например, как непримоченный звук сменяет адский перегруз во вступлении к “Neon Nights”, или как гитара имитирует мандолину в той же “Princess Of The Dawn” (записываем соло на пленку, крутящуюся в два раза медленнее, а потом пускаем на нормальной скорости – вот и весь секрет). Вольф рассказывал, что в процессе работы над “Restless And Wild” музыканты особенно не задумывались над вещами типа формирования нового стиля, они просто воплощали в звуке идеи, которые приходили им в голову. Как мне кажется, именно сочетание этой легкости полета мысли и накопленного за три предыдущих альбома профессионализма делает данный релиз шедевром на все времена. Наряду с предыдущим и двумя последующими альбомами, "Restless And Wild" - учебник и библия тевтонского хэви, многие рецепты из которого востребованы и в наши дни. Но не поймите меня неправильно - это вовсе не музейный экспонат, представляющий интерес преимущественно для желающих узнать, с чего все начиналось. Это нестареющий источник кайфа, из которого я подписываюсь вот уже четверть века. Особенно когда устаю от "новодела", и душа требует чего-то вечного и незыблемого, не растерявшего с момента своего выхода ни частицы неутомимости и дикости. "Платиновое" переиздание, как и два предыдущих диска из этой серии, "добито" концертными бонусами в исполнении проекта Dirkschneider. Плохая новость - эти же треки доступны на официальном концертнике "Live - Back To The Roots", хорошая - записи эти явно взяты с другого выступления. Но лично для меня главная ценность переиздания в другом. Во времена моей юности предметом вожделения многих поклонников были тексты к этому альбому. С другими полноформатниками Accept таких проблем не возникало, но на вопросы о "Restless And Wild" на торговых точках с текстами (да-да, в доинтернетовские времена были и такие) неизменно разводили руками. Впоследствии у меня появилась пиратская копия японского CD, но и она проблему не решила - тамошние умельцы попытались записать тексты на слух, в чем, разумеется, наделали кучу ошибок, а вместо особо сложных слов и вовсе поставили знаки вопроса. Теперь, к счастью, все это в прошлом - можно раскрыть буклет и уверенным голосом подпеть Удо: "The Wizard of Oz moved the pawns / Life for Satan - dust to dust / Princess of the Dawn..." Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |