Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Me And That Man
Songs Of Love And Death

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: rock / blues / singer songwriter
Лейбл иностранный: Cooking Vinyl
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. My Church Is Black
02. Nightride
03. On The Road
04. Cross My Heart And Hope To Die
05. Better The Devil I Know
06. Of Sirens, Vampires And Lovers
07. Magdalene
08. Love & Death
09. One Day
10. Shaman Blues
11. Voodoo Queen
12. Get Outta This Place
13. Ain't Much Loving

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: нет
03.07.2017, Roman P-V
В этом альбоме и вокруг него очень много непонятного. Поэтому начну я с простых вещей. Первое, о чем нужно написать – о том, что это еще за «тот мужик», который фигурирует на всех промо-фотографиях вместе с «нашим» Нергалом. Мужика зовут Джон Портер, ему 66 лет (!), он родился в Англии, но с 70-х живет в Польше, где и издает свой англоязычный рок, фолк и блюз. Кстати, его роль на “Songs Of Love And Death” не ограничивается промо-фотографиями. Он сочинил и спел почти половину материала.
Следующий момент - Нергал не заиграл фолк или кантри. Стиль, в котором выдержан дебютный альбом Me And That Man, именуется на Западе “singer-songwriter”, и кантри – лишь одна из его составляющих. Авторами-исполнителями называются такие артисты как Леонард Коэн, Том Уэйтс, Том Петти и Джонни Кэш – ультра-культовые в наших широтах, но чрезвычайно популярные в Англии и Америке. Для российской же публики в качестве ориентира больше подойдет Ник Кейв – его душевные потемки во многом сходны с тем мраком, который нагоняют на своем дебютнике Me And That Man, да и инструментальная палитра частенько пересекается.
А дальше наступает момент, с которого «все сложно». Ибо возникает вопрос «а зачем все это было нужно?» Не затем же, чтобы, как пишет в своих рецензиях мажорная пресса типа газеты “Guardian”, выйти «за жесткие рамки металла», в которых Нергал вынужден находиться в Behemoth. Ибо путь, пройденный Behemoth за 10 альбомов, как раз таки доказывает, что никаких рамок у Нергала в этой группе не было и нет.
Вариантов ответа у меня два. Первый – Адам устал от экстремальной музыки, как после «Черного альбома» устали от нее Metallica, примерно в это время открывшие для себя все тех же Коуэна и Кэша. Второй – он как раз и нацеливался на попадание на страницы изданий типа “Guardian”, для которых Behemoth при всем их успехе так и остались нишевой музыкой, заслуживающей лишь беглого взгляда сверху вниз. И, надо признать, в обоих случаях хитрый поляк выходит сухим из воды. Конечно, фэн-база Behemoth не пришла от “Songs Of Love And Death” в восторг, но реализация даже малой части таких экспериментов в рамках основной группы Нергала вызвала бы у них куда более негативную реакцию (см. историю все тех же Metallica). В то время как у остальной части меломанского спектра, читающей “Guardian”, “Pitchfork” или даже gothic.com.ua, Адам приобретает репутацию если не бесстрашного разрушителя межстилевых барьеров, то, по крайней мере, эдакой музыкальной диковинки – недаром в целом ряде прочитанных мной рецензий альбом, содержащий такие песни как “My Church Is Black” или “Cross My Heart And Hope To Die”, описывается словом “fun”.
И, кстати, это слово нельзя признать в данном случае стопроцентно неуместным. Любители и исполнители кантри вряд ли производят впечатление пышущих ядом мизантропов, а ведь убийств и крови в этом жанре не меньше, чем в каком-нибудь трэш-метале. Так же как и мэйнстримовая аудитория, в свое время массово кайфовавшая от “Where The Wild Roses Grow” или “Henry Lee” Ника Кейва, вряд ли воспринимала описанные в них драмы всерьез. Нергал и Портер балансируют на тонкой грани между трагедией и иронией, откровением и стебом, похмельем и просветлением, и, в определенном смысле, такая игра полутонов действительно тоньше, чем лобовая атака под знаменами рогатого князя, характерная для текстов Behemoth. “Love & Death” с ее цепочкой контркультурных ассоциаций, привязанных к слову “Hotel” (“Morrison Hotel” – “Heartbreak Hotel” – “Chelsea Hotel”), и вовсе становится в один ряд с такими мега-опусами Кейва как “Higgs Boson Blues”. Вообще, поклонникам печального австралийца альбом рекомендуется к прослушиванию однозначно. Особенно в свете того, что после опустошающего “Skeleton Tree” ждать от Ника новых песен вряд ли стоит.
В то же время, говорить о каких-то музыкальных инновациях “Songs Of Love And Death” не приходится. Просто музыкант с именем в определенных кругах пробует свои силы в другом жанре, играя вполне по правилам этого жанра, разве что привнося в него свою «фирменную» идеологию (“My church is black / My Jesus is cold / My cross is pale…”). В песнях Портера нет и этого – есть лишь «макабрические» образы типа «пития из черепов». Вообще роль «того мужика» на диске спорна – все ключевые хиты и все самые рвущие душу песни принадлежат перу Нергала. Но с другой стороны, что получилось бы у прожженного металлюги, не будь под рукой старого опытного блюзмена? И у меня опять, как и много раз выше по тексту, нет четкого ответа.
Альбом крайне неоднозначен и для очень многих неудобоварим – он категорически не хочет укладываться ни в какие категории. В то же время, Нергал уже вошел с ним в историю – за ним потянулась целая вереница метал-музыкантов, переобувающихся в ковбойские сапоги и фотографирующихся на фоне прерий. И сколько бы они ни говорили о том, что слушали кантри еще тогда, когда пан Дарски пешком под стол ходил, зачинателем тренда в глазах общественности выглядит именно этот харизматический персонаж. Да и в самом деле, кому, как ни человеку, прошедшему через польскую реанимацию и российский КПЗ, петь про то, что «любовь и смерть – все едино»…

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker