Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Zmey Gorynich
Malafya

Описание альбома

Год: 2016
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: deathcore / folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge

Список треков

1. Welcome to Mother Russia
2. Морозобой
3. Ой, Лёли-Лёли!
4. Айнанэ (feat. Миша Таланов)
5. Медвепляс
6. Борода

Бонус-треки:
7. Чуешь Мою Страсть? (BRING ME THE HORIZON lubok-cover)
8. Ой, Лёли-Лёли! (Hip-hop mix)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
02.08.2021, Roman P-V
Раскол в группе Изморозь, результатом которого стало создание Zmey Gorynich, произошел еще пять лет назад, и если сохранивший лидерский пост Дима Бельф выпустил с тех пор уже два полноформатных альбома, то ушедшие Деметр (вокал) и Арзафес (гитара) ограничивались до недавнего времени лишь скудными Интернет-синглами. Но вот наконец-то и они разродились физическим релизом, и пусть “Malafya” - всего лишь EP продолжительностью около 30 минут, этого достаточно, чтобы сразить слушателя наповал.
До прослушивания диска я изрядно опасался, что Zmey Gorynich станет «Изморозью номер два» - при всем своеобразии этой группы самоповторов у них хватало еще тогда, когда вся компания работала вместе. Однако оказалось, что связывает два коллектива лишь подход к творчеству – и там, и там фолк-мелодика накладывается на экстремальный металл и приправляется угарными стебными текстами. Но даже объекты стеба у «Змея» другие – здесь вы не найдете баек про упырей и прочих сверхъестественных существ, равно как и од беспробудному пьянству и себе в нем. Деметр (здесь он именуется Митяй) и Арзафес (ныне Кудеяр) стебутся над расхожими атрибутами «русскости» в фолк-метале, равно как и над лубочной «русскостью», проникающей в массовую культуру. Ой-люли-люли, ромалэ, лапти, валенки, борода, колядки – когда все это гротескно восхваляется гроулингом и девичьими подпевками на фоне сверхскоростных сдвоенных бочек, не смеяться до упаду будет очень трудно. И если в случае с Изморозью тот факт, что проект является юмористическим, доходит не до всех и не сразу, то песни типа «Айнанэ» или «Медвепляс» не оставляют для сомнений никакого места.
Различаются два проекта и в музыкальном плане. В основе творчества Изморози лежит хоть и сильно прифолкованный, но все же блэк-метал, в то время как экстремальная составляющая Zmey Gorynich – это скорее дэткор с низкорычащими гитарами, беспрестанным молотиловом по двум бочкам и характерной для жанра раскладкой на брутальный войс в куплетах и чистоголосые распевки в припевах. О многом говорит и выбор для кавера – им стал “Can You Feel My Heart” Bring Me The Horizon, нарочито дословно переведенный на русский язык. Хотя, конечно, Арзафес не был бы собой (см. его проекты Kartikeya и Arsafes), если бы не привнес в музыку вкрапления других стилистик. Чего стоит живая «скрипка-лиса» в «Айнанэ» или стилизованный под девичий поп фрагмент в «Бороде», в котором Александра Сидорова, известная вообще-то как серьезная и опытная певица, отучившаяся в консерватории и отметившаяся, в частности, в группах Рарогъ и Imperial Age, совершенно блистательно изображает R&B-;звездочку подросткового возраста. Ну а в финале вообще звучит “hip hop mix” композиции «Ой, лели-лели!», который можно хоть сейчас ставить на любое отечественное радио, если «запикать» пару особо непотребных фраз.
Впрочем, самое сильное в “Malafya” – это не разнообразие стилей и их мастерское сочленение, а хитовые хуки, которые есть в каждой из пяти композиций основного трек-листа. Достаточно один раз послушать «Медвепляс» или «Морозобой», и отвязаться от их припевов будет решительно невозможно. Обладатели бород наверняка отметят для себя одноименную композицию – хоть и немало песен слагается в последнее время во славу этого «атрибута мужественности», в тяжелой музыке я не помню такой ни одной (если не считать кошмарную “Barada” от Russkaja). Ну а «застольные» фрагменты в «Айнанэ» бьют в самое сердце даже тем, кто цыганщину в музыке ненавидит так же сильно, как незабвенный герой фильма «Ширли-мырли».
Правда, есть у этого великолепия один неприятный побочный эффект – воспринимать серьезно «нормальный» фолк-метал на российском языке становится после знакомства с “Malafya” крайне затруднительно. Надеюсь, это эффект временный, но то, что Zmey Gorynich шутя и играючи уделали за эти 30 минут значительную часть отечественной пэган- и фолк-металлической сцены –факт однозначный. Впрочем, лично мне кажется, что такие встряски идут лишь на пользу любой сцене – слабые под градом насмешек уйдут, а тех, для кого фолк – не тренд, а потребность души, никакие «морозобои» не остановят.
P.S. Несмотря на все мои восторги, не могу не покритиковать группу за откровенно дурацкое название EP, которое звучит, конечно, громко, но потенциальную аудиторию ограничивает весьма серьезно. И ведь ладно бы, если бы на диске пелось что-то про сексуальную жизнь Змея Горыныча или про сексуальную жизнь вообще, так ведь нет же…

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker