Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Велиар
Сквозь века

Описание альбома

Год: 2016
Тип: CD Album
Стиль: melodic death / pagan metal
Лейбл иностранный: The Ritual / Symbol Of Domination
Лейбл роcсийский:

Список треков

01. Элевтерофобия
02. Сириус
03. Частица Бога
04. Дарующий Счастье
05. Обман (В Тумане Дурмана)
06. На Острове Буяне
07. Провидец
08. Хореомания
09. Битва На Воже
10. Неизбежность

Музыканты

Олег Мустец - All Instruments

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 6
30.07.2021, Петр Фатеев
Ситуация с третьим альбомом этой группы из Таганрога напоминает ситуацию с прошлым студийником Арии "Через все времена" - после прослушивания становится непонятно, что же все-таки несет в себе "сквозь века" новый релиз Veliar? Однозначно на этот вопрос ответить сложно, т.к. сам альбом содержит немало всякого и разного. Начнем с того, что коллектив, несмотря на активное участие в нем только одного музыканта, Олега Мустеца, изначально позиционируется как симфо-блэковый. Но в процессе становится понятно, что это не все припасенные сюрпризы. И если вступительные треки являют собой оглушительный металл в лучших стилистических традициях - мощный, напористый, убойный - то последующие могут повергнуть в недоумение. Так или иначе, начиная с третьего-четвертого трека в музыке Велиара начинают активно проступать, словно "подснежники" весной, элементы русского рока в его панковской ипостаси. И ладно бы просто чистый вокал, ведь Ай-Си-Экс Вортекса-то мы все помним, но такое чувство, что и музыкальная составляющая изрядно надышалась группами типа Кровавый Риф и иже с ними. Какие-то треки похожи на фолк, какие-то, вроде "На острове Буяне" - на блэк-панк; ничего не имею против сказочного текста, но трек-то в целом просто ускоренный и утяжеленный Король И Шут. С оговорками, естественно. При этом чтобы сгладить нарастающее недоумение, автор активно использует доступные ему в творческом арсенале скорость и бластбиты, но они не являются панацеей и делают музыку еще более странной. Что-то подобное, кажется, было у Die Apokalyptischen Reiter на альбоме "Have A Nice Trip", где группу мотало туда-сюда по разным стилям из песни в песню. Про Iwrestledabearonce я вообще молчу. Вот и Велиар решили дерзнуть и удариться в музыкальную псевдо-эклектику, которой на самом деле лишь малая толика. В итоге альбом оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны, сделано все довольно качественно и (с большой натяжкой) гармонично, а материал не дает слушателю заскучать уж точно не демонстрируя однообразие. С другой стороны, мы тут пришли симфо-блэка послушать, а нам втирают какую-то фолк-панковую дичь. Непорядок, хотя с эпично-симфонической стороны тут все более-менее прозрачно и честно. Так что торжественно нарекаю альбом "Сквозь века" странным и специфическим, но неплохим. У него точно будут слушатели, однако большая часть любителей экстремального металла без экспериментов будет щуриться, подобно Фраю из "Футурамы", явно ощущая, что что-то здесь не так.
Оценка: 8
14.01.2023, Андрей Оршич
Третий альбом группы (а теперь проекта) Велиар - это совсем не очередное подражание Amon Amarth, хотя в некоторых моментах сходства имеются. По большому счету, музыка больше склоняется к мелодичному дэт-металу, хоть и с большим влиянием трэша и даже блэк-метала, благодаря клавишам, уж очень похожим на творчество японцев Sigh. Гитарные риффы обладают нужной хитовостью, которая подкрепляется энергичной подаче, но с пэганистическим настроем. Фольклорные мотивы отсылают слушателя к русским сказкам не хуже, чем напевы викингов к скандинавской мифологии и имеют не меньше красок, чем фэнтезийная аура европейских коллективов. Тем не менее, альбом не набит всякими гармошками, свистульками и другими инструментами, популярными в народной культуре. Основная часть все же является более традиционно-металлической, хоть и имеет небольшие вкрапления, свойственные фолк-року, в котором применяются те же самые аккордеоны с флейтами, но эти инструменты совершенно не сбивают с курса, появляясь только в нужное время и в нужном месте. Не портит атмосферу и использование живого хорового пения, хотя и оно появляется не очень частым. Вообще, по количеству групп, работающих в подобном жанре, Россия выходит вперед, но все же большинство команд пытается как можно больше разнообразить свои аранжировки, отчего порой в итоге рождается множество нестандартных звуков, вызывающих только головную боль. Велиар этого, к счастью, избежали, сделав упор на гитары, бас и барабаны и оставив остальным инструментам только роль украшений. Хотя местами и попадаются непонятные темы, но они до того незначительны, что особо и не стоит обращать на них внимание. К этим темам я, конечно же, не приравниваю вокал, который получился хоть и грубым, но совершенно незаменимым в данном случае. Русскоязычная лирика не пролетает мимо уха, и если прогнать альбом пару раз, то на третий уже вполне можно разобрать все слова, хотя при таком напряжении понять их смысл не очень-то удается, и в этом деле на помощь приходит буклет, в котором напечатаны все тексты песен. Если искать лучшие композиции, то я бы отнес к ним всю первую половину альбома, под которую даже можно подпевать и пританцовывать. Вторая половина тоже неплоха, но по сравнению с такими хитами как "Сириус", "Частица Бога" и "Дарующий Счастье" - не идет. Исключениями являются только развеселая "На Острове Буяне" и напористая "Неизбежность". Очень интересный альбом, к которому стоит прислушаться!

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker