Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Rotting Christ
Rituals

Описание альбома

Год: 2016
Тип: CD Album
Стиль: dark metal
Лейбл иностранный: Season Of Mist
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

01. In Nomine Dei Nostri
02. Ze Nigmar
03. Elthe Kyrie
04. Les Litanies De Satan (Les Fleurs Du Mal)
05. Apage Satana
06. Tou Thanatou
07. For A Voice Like Thunder
08. Konx Om Pax
09. Devadevam
10. The Four Horsemen

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
30.07.2021, Roman P-V
Тридцать лет истории греческого коллектива, как мне кажется, должны были убедить всех интересующихся в том, что привычки повторяться и из альбома в альбом петь одну и ту же песню Сакис Толис сотоварищи не имеют. Однако последние два полноформатника почему-то внесли в лагерь почитателей «Роттингов» раздор – дескать, занесло мужиков совсем уж «не в ту степь». На мой личный взгляд, «заносит» группу примерно раз в четыре-пять лет, и к этому давно пора бы привыкнуть. Сравните для примера почти готик-металлический альбом “Triarchy Of The Lost Lovers” (1996) и предшествовавший ему «трушный» “Non Serviam” (1994). Впрочем, независимо от занятой позиции, все согласны с тем, что с 2013 года группа делает нечто неслыханное и небывалое. Конечно, этническая составляющая появилась у греков не вчера, ее без особого труда можно найти и на диске “Genesis” 14-летней давности. Но многие песни с “Rituals” действительно напоминают ритуалы, исполняемые с барабанами у костра (“Apage Satana”) или хором на какой-нибудь тайной мессе (“In Nomine Dei Nostri”). Причем это не погружение в какую-то определенную дохристианскую культуру, да и вообще не исследование чего-то, что раньше было, а скорее попытка соткать из корневых элементов нечто совершенно новое, наднациональное и надкультурное, что позволило бы собрать в единый хор голоса последователей всех неаврамических религий, как бы ни называли они своего бога – Ярило или T’an-MO. При этом кавычки вокруг слова «соткать» будут лишними – Сакис действительно собирал альбом по принципу «с миру по нитке», используя элементы музыки, культуры и языка поразительного количества стран, от Англии и Франции до Ближнего Востока и Юго-восточной Азии. Столь же широкий круг образуют и гостевые музыканты, поучаствовавшие в записи – с одной стороны спектра Ворф из Samael декламирует стихотворение Шарля Бодлера из цикла «Цветы зла», а Ник Холмс из Paradise Lost зачитывает отрывки из Уильяма Блейка, с другой, Катир из сингапурской (!) группы Rudra поет национальные мантры (а может, веды), а с третьей (да-да, дихотомией RC никогда не ограничивались), что-то пламенно вещает по-гречески актриса афинского театра Данай Кацамени. Дополняют картину две крайне неожиданные кавер-версии – “Tou Thanatou” из наследия критского фолк-певца Никоса Ксилуриса и “The Four Horsemen” семидесятнических арт-рокеров Aphrodite's Child, которую также исполняли такие разные артисты, как Death SS, Axxis и (держитесь за поручни!) Scooter. Словом, чтобы разобраться не то что в том, что хотел сказать автор, но хотя бы в том, откуда что пришло, вам потребуется два-три внимательных прослушивания, а в идеале еще и чтение буклета, поиск по сети и знакомство с парочкой интервью Сакиса. Однако прелесть “Rituals” заключается в том, что делать это совершенно не обязательно – можно просто слушать музыку и получать от нее удовольствие. «Ритуалы» не сводятся к монотонному введению слушателя в транс, в них есть и красивые мелодии, и запоминающиеся рефрены, и могучие риффы (хотя вот их-то в первую очередь и недостаточно для тех, кто альбом не принял). Практически каждый продвинутый металлист сможет найти в альбоме свои кайфы – если, конечно, не будет концентрироваться на собственном мнении о том, что ДОЛЖНЫ играть «Роттинги». Российским фэнам, правда, может не хватить отсылок к нашей родной культуре, особенно в свете того, что одна из песен предыдущего диска греков называлась не иначе как «Русалка» и частично пелась по-русски. Однако тем из них, кто хорошо знаком с отечественным металлом, случится неожиданная отрада в виде “Les Litanies De Satan” – именно этот текст в русском переводе пел Анатолий Крупнов в своих «Литаниях Сатане», и мелодика стиха без труда узнается. Фантастически глубокий, смелый и цепляющий альбом, в очередной раз доказывающий, что не стоит судить о творческом уровне группы по радикальности ее названия. Хотя, наверное, те, кого так невозможно отпугивает «вывеска», столь многоплановую и неоднозначную музыку по любому не восприняли бы.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker