Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: dark metal
Лейбл иностранный: Season Of Mist
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков01. In Nomine Dei Nostri02. Ze Nigmar 03. Elthe Kyrie 04. Les Litanies De Satan (Les Fleurs Du Mal) 05. Apage Satana 06. Tou Thanatou 07. For A Voice Like Thunder 08. Konx Om Pax 09. Devadevam 10. The Four Horsemen МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
30.07.2021, Roman P-V
Тридцать лет истории греческого коллектива, как мне кажется, должны были убедить всех интересующихся в том, что привычки повторяться и из альбома в альбом петь одну и ту же песню Сакис Толис сотоварищи не имеют. Однако последние два полноформатника почему-то внесли в лагерь почитателей «Роттингов» раздор – дескать, занесло мужиков совсем уж «не в ту степь». На мой личный взгляд, «заносит» группу примерно раз в четыре-пять лет, и к этому давно пора бы привыкнуть. Сравните для примера почти готик-металлический альбом “Triarchy Of The Lost Lovers” (1996) и предшествовавший ему «трушный» “Non Serviam” (1994). Впрочем, независимо от занятой позиции, все согласны с тем, что с 2013 года группа делает нечто неслыханное и небывалое. Конечно, этническая составляющая появилась у греков не вчера, ее без особого труда можно найти и на диске “Genesis” 14-летней давности. Но многие песни с “Rituals” действительно напоминают ритуалы, исполняемые с барабанами у костра (“Apage Satana”) или хором на какой-нибудь тайной мессе (“In Nomine Dei Nostri”). Причем это не погружение в какую-то определенную дохристианскую культуру, да и вообще не исследование чего-то, что раньше было, а скорее попытка соткать из корневых элементов нечто совершенно новое, наднациональное и надкультурное, что позволило бы собрать в единый хор голоса последователей всех неаврамических религий, как бы ни называли они своего бога – Ярило или T’an-MO. При этом кавычки вокруг слова «соткать» будут лишними – Сакис действительно собирал альбом по принципу «с миру по нитке», используя элементы музыки, культуры и языка поразительного количества стран, от Англии и Франции до Ближнего Востока и Юго-восточной Азии. Столь же широкий круг образуют и гостевые музыканты, поучаствовавшие в записи – с одной стороны спектра Ворф из Samael декламирует стихотворение Шарля Бодлера из цикла «Цветы зла», а Ник Холмс из Paradise Lost зачитывает отрывки из Уильяма Блейка, с другой, Катир из сингапурской (!) группы Rudra поет национальные мантры (а может, веды), а с третьей (да-да, дихотомией RC никогда не ограничивались), что-то пламенно вещает по-гречески актриса афинского театра Данай Кацамени. Дополняют картину две крайне неожиданные кавер-версии – “Tou Thanatou” из наследия критского фолк-певца Никоса Ксилуриса и “The Four Horsemen” семидесятнических арт-рокеров Aphrodite's Child, которую также исполняли такие разные артисты, как Death SS, Axxis и (держитесь за поручни!) Scooter. Словом, чтобы разобраться не то что в том, что хотел сказать автор, но хотя бы в том, откуда что пришло, вам потребуется два-три внимательных прослушивания, а в идеале еще и чтение буклета, поиск по сети и знакомство с парочкой интервью Сакиса. Однако прелесть “Rituals” заключается в том, что делать это совершенно не обязательно – можно просто слушать музыку и получать от нее удовольствие. «Ритуалы» не сводятся к монотонному введению слушателя в транс, в них есть и красивые мелодии, и запоминающиеся рефрены, и могучие риффы (хотя вот их-то в первую очередь и недостаточно для тех, кто альбом не принял). Практически каждый продвинутый металлист сможет найти в альбоме свои кайфы – если, конечно, не будет концентрироваться на собственном мнении о том, что ДОЛЖНЫ играть «Роттинги». Российским фэнам, правда, может не хватить отсылок к нашей родной культуре, особенно в свете того, что одна из песен предыдущего диска греков называлась не иначе как «Русалка» и частично пелась по-русски. Однако тем из них, кто хорошо знаком с отечественным металлом, случится неожиданная отрада в виде “Les Litanies De Satan” – именно этот текст в русском переводе пел Анатолий Крупнов в своих «Литаниях Сатане», и мелодика стиха без труда узнается. Фантастически глубокий, смелый и цепляющий альбом, в очередной раз доказывающий, что не стоит судить о творческом уровне группы по радикальности ее названия. Хотя, наверное, те, кого так невозможно отпугивает «вывеска», столь многоплановую и неоднозначную музыку по любому не восприняли бы.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |