Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: Hall Of Sermon
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков01. Mondfeuer 15:1502. Kaleidoskop 06.16 03. Unterwelt 03.50 04. Die unbekannte Farbe 05:35 05. Der Kelch der Hoffnung 03:24 06. Thunder and Lightning 03:55 07. Tranen der Liebe 06:39 08. Der freie Fall – Apeiron, Part 1 06:17 09. Keine Schatten mehr 02:28 10. Apeiron – Der freie Fall, Part 2 09:07 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
30.07.2021, Наталья Патрашова
Lacrimosa – группа, не нуждающаяся в дополнительном представлении. Услышав ее однажды, вы уже никогда ее ни с кем не спутаете. Казалось, все началось еще совсем недавно, но вот перед вами уже 12-й порядковый альбом, приуроченный к 25-летию группы (точнее, выхода первой демо-ленты Lacrimosa). И размах полотна достоин даты. Начинается альбом с песни “Mondfeuer” – монументальной, сложной, тревожной, эпичной и самой длинной за всю историю группы. К записи снова был привлечен настоящий симфонический оркестр из 60 музыкантов, что придало музыке Lacrimosa еще больше глубины и полутонов. Но, как ни парадоксально, группа не отказывается и от наметившейся на нескольких последних альбомах тенденции к утяжелению звучания – достаточно послушать, например, “Unterwelt” или “Der Kelch der Hoffnung”.
Тило Вольф обладает удивительной способностью транслировать свои эмоции и переживания настолько убедительно, что, если слушать альбом, ни на что не отвлекаясь, то начинаешь воспринимать их как свои. Он буквально змеей вползает в твой мозг (недаром его электронное альтер-эго называется Snakeskin), и ты начинаешь воспринимать его эмоции как свои. Он умеет одинаково искренне любить (“Die unbekannte Farbe”, “Tränen der Liebe”), надеяться – несмотря ни на что (“Der Kelch der Hoffnung”) и ненавидеть (“Unterwelt”). Кстати, последняя вещь– одна из самых тяжелых в репертуаре Lacrimosa, практически на границе индастриала. Конечно же, не обошлось на альбоме и без пары песен в исполнении Анне Нурми, вечной музы Тило. Хотя ее вокал по-прежнему остается довольно спорным, его на диске ровно столько, сколько нужно, чтобы эффектно оттенить то грустный почти речитатив, то инфернальный хрип, то трагический тенор Тило. По довольно резкому изменению концепта обложки на “Hoffnung” не прошелся разве что ленивый. Нет, Lacrimosa не ударились в яркие радужные цвета, они хранят верность строгой черно-белой гамме, и даже печальный Арлекин никуда не делся. Собственно, именно он и вызвал самые яростные споры – если раньше его фигурку нужно было выискивать (порой с лупой) во множестве мельчайших деталей оформления, то теперь, кроме него, на обложке ничего и нет. Тут же раздался нестройный хор обвинений, что-де исчезла загадка и некая недосказанность, но, позвольте, неужели же вся загадка и тайна Lacrimosa заключалась только в образе его символа? И никто не увидел (или не захотел увидеть?) той игры слов, насмешки, которая кроется в названии альбома – «Надежда» – и его оформлении: в усталых глазах Арлекина грусть, отрешенность, даже какая-то ожесточенность, но в них нет и тени надежды. Он словно смотрит сквозь вас. Лично мне в Lacrimosa всегда импонировало то, что Тило никогда не боялся экспериментов, даже если они уходили довольно далеко в «чужие» области. Lacrimosa могут привносить в свое творчество и дарк-вэйв, и симфо-готику, и практически поп-метал, и индастриал, но всегда остаются Lacrimosa, всегда имеют свое звучание, свой уникальный «привкус» и «послевкусие». Меняться, не изменяя себе – редкий дар. И очень ценный. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |