Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Triptykon
Melana Chasmata

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: extreme metal
Лейбл иностранный: Century Media
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

CD1:
"Melana Chasmata"
1. Tree of Suffocating Souls
2. Boleskine House
3. Altar of Deceit
4. Breathing
5. Aurorae
6. Demon Pact
7. In the Sleep of Death
8. Black Snow
9. Waiting

CD2:
"Shatter"
1. Shatter
2. I Am the Twilight
3. Crucifixus
4. Circle of the Tyrants (live)
5. Dethroned Emperor (live)

Музыканты

Thomas Gabriel Fischer – Vocals, Guitars, Programming
V. Santura – Guitars, Vocals
Vanja Šlajh – Bass
Norman Lonhard – Drums, Percussion

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
30.07.2021, Roman P-V
Этот альбом радует уже самим фактом своего выхода. Известно, что Том Уорриор, ключевая фигура для мировой экстремальной музыки, в процессе работы над “Melana Chasmata” пережил серьезнейшую депрессию, которая едва не закончилась для него самым плачевным образом, однако не все же нашел в себе силы вернуться к музыке и завершить начатое дело. Осознание того, что с нами вполне могло бы не быть ни этих песен, ни их создателя, заставляет относиться ко второй работе Triptykon по-особому, но она достаточно хороша и сама по себе, без скидки на обстоятельства ее возникновения.
Начнем с того, что музыка Уорриора, хоть и сохранила свою репетитивность, в этот раз демонстрирует большее разнообразие настроений и тем. Если первая работа Triptykon “Eparistera Daimones” (2010) создавалась под впечатлением от развала Celtic Frost и несла в себе, по большому счету, лишь одну эмоцию – ненависть к человеку, которого Уорриор считает виновником этого распада, то теперь Том все же смотрит на мир более конструктивно. Конечно, альбом ни в коем случае не назовешь оптимистичным, но в нем уже нет этой зацикленности, которая бывает у людей, переживших серьезные потрясения и постоянно возвращающихся к ним в мыслях и разговорах. На “Melana Chasmata” Уорриор обращается к широкому кругу тем – здесь вам и «великий зверь» Элистер Кроули (“Boleskine House”), и писательница Эмили Бронте (“In The Sleep Of Death”), и казненный на костре священник Урбен Грандье (“Demon Pact”). При этом палитра выразительных средств, наоборот, сузилась – в прошлое ушли эксперименты с шумами, роялем и записью задом наперед. Но есть и определенные нововведения, такие как активное использование непримоченной гитары и возросшая роль гроулинга Ви Сантуры. Впрочем, они играют, скорее, роль завитушек на торте – основной материал по-прежнему тяжел, как стотонная глыба, и все столь же фантастически записан. Допускаю, что многие будут слушать “Melana Chasmata” просто из-за звука, оставив «за скобками» все его исторические и смысловые аспекты. Все-таки такого саунда нет ни у кого, кроме Уорриора, и хотя Том, по сути, в очередной раз предлагает нам лишь вариации на тему “Monotheist” (2006), надоесть они пока не успели.
Главная же проблема альбома в том, что несмотря на фантастическое качество звука и поразительную проработанность материала в композиторском и текстовом планах, Triptykon в его нынешнем виде упорно не хочет впускать в себя слушателя. Мне потребовалось не менее пяти прослушиваний, чтобы просто освоиться с материалом – пока слушаешь, вроде бы все нравится, но где-то после третьей-четвертой песни (откуда бы ни начал слушать) происходит непроизвольное переключение на фоновой режим восприятия. Сам Том говорит, что после всего пережитого охладел к материалу, и его просто нужно было закончить, чтобы двигаться дальше. Мне же кажется, что ему не удалось нащупать в этот раз некую общую идею, которая позволила бы собрать песни (безусловно, хорошие и качественные) в нечто большее, чем сумма слагаемых. Другими словами, альбом не дает ощущения «события», которое, при всей его моно-эмоциональности, нес в себе “Eparistera Daimones”. Хотя если вам хватит терпения «вгрызться» в материал, запрятанные в нем «фишки» однозначно доставят вам немало приятных минут. Пусть даже сделать слушателю приятное никогда не было целью Уорриора…
P.S. В России “Melana Chasmata” издан в виде роскошного двойного диджипака, на втором диске которого представлен 27-минутный EP “Shatter”. Довольно странная компоновка, ведь данный EP содержит треки, не вошедшие в предыдущий студийный альбом “Eparistera Daimones”, и вполне логично было бы объединить “Shatter” именно с ним, как это сделали фирмачи, выпустившие в 2010 году два эти релиза в виде бокс-сета. Впрочем, главное, что этот материал не остался за бортом. Главная его достопримечательность – заглавная песня, почти что-то готик-метал с женским вокалом в припеве. “I Am The Twilight” (размеренный и достаточно типичный для Triptykon трек) и “Crucifixus” (пространная шумовая зарисовка) вряд ли способны чем-то удивить слушателя, но две старинные песни Celtic Frost, записанные живьем, определенно заслуживают внимания, тем более что вокальную партию в одной из них исполнил Ноктюрно Культо из Darkthrone. А если добавить к этому впечатляющую обложку, на которой снова помещена картина Г.-Р. Гигера, и массу ценной информации в буклете, вывод просится однозначный – если вообще браться за погружение в “Melana Chasmata”, то только с помощью физического носителя!

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker