Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: extreme metal
Лейбл иностранный: Century Media
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Goetia2. Abyss Within My Soul 3. In Shrouds Decayed 4. Shrine 5. A Thousand Lies 6. Descendant 7. Myopic Empire 8. My Pain 9. The Prolonging МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Roman P-V
Карьера Тома Уорриора кажется целиком состоящей из совершенно непредсказуемых поворотов. Он бессчетное количество раз менял составы своих проектов, что-то создавал, распускал и собирал заново, кидался из одной музыкальной крайности в другую (чего стоит один только переход от симфо-трэша на “Into The Pandemonium” к глэм-металу на “Cold Lake”, осуществленный им всего за один год), оказал определяющее влияние на весь спектр современных экстремальных стилей металла (блэк, дэт, дум – лишь верхушка айсберга), но никогда не погружался с головой ни в один из них. Его решение порвать с Celtic Frost тоже кажется поначалу совершенно нелогичным – после феерического альбома “Monotheist” (2006), выпущенного на 25-м году карьеры, Уорриор впервые получил единодушное признание сразу же, а не много лет спустя, и даже если отношения с составом разладились, можно было бы сохранить громкое название, при произнесении которого даже звезды металла типа Samael впадают в экстаз, что уж говорить о простых слушателях. Тем более что и музыка, которую Том играет на дебютном альбоме Triptykon, по его же собственным словам, “настолько близка к Celtic Frost, насколько это в человеческих силах”.
Однако по зрелом размышлении решение Уорриора кажется мне абсолютно верным. Потому что Triptykon – это НЕ Celtic Frost, и как раз потому, что “Eparistera Daimones” так похож на “Monotheist”. Хотя состав музыкантов, помогавших ему на этих альбомах, сменился практически полностью («в наследство» Triptykon досталась только бэк-вокалистка Симона Фолленвейдер), клеймо «сделано Уорриором из Celtic Frost» можно ставить на каждой песне “Eparistera Daimones”. Это вновь преимущественно медленная, с сокрушительной тяжестью «шагающая» музыка, с простыми «прото-металлическими» риффами, которыми Том славился еще в Hellhammer, с моментально узнаваемыми вокальными приемами (вплоть до фирменных уоррировских чистоголосых «стенаний», хорошо знакомых по “Into The Pandemonium”) и с невероятно насыщенной атмосферой, делающей увлекательным даже прослушивание закольцованных фрагментов. Но в том-то и дело, что такая преемственность никогда не существовала в Celtic Frost. Каждый раз, когда эта группа предъявляла публике свое новое творение, оно сохраняло «кельтиковский» дух, но в то же время колоссально отличалось в музыкальном плане. Даже если сбросить со счетов “Cold Lake”, сочтя его временным помутнением рассудка (хотя мне лично альбом очень нравится), “Monotheist” находится на колоссальном расстоянии от “Into The Pandemonium”, а тот, в свою очередь, не так уж и похож на “Morbid Tales”. Поэтому, да, перед нами новая группа и новый Уорриор – не стремящийся к неизведанным заоблачным вершинам, но четко знающий, что он хочет получить и как это сделать. Интересен ли Том в таком амплуа? Большинство с радостью ответит «да» - у “Monotheist” до этого практически не было аналогов, а послушать пару-тройку клонов понравившегося альбома откажется лишь очень редкий металлист. Тем более что и сделан “Eparistera Daimones” на высочайшем качественном уровне – в одно и то же время он и адски тяжел, и кристально чисто записан. Гитарный звук достоин лишь восхищения, голос Уорриора с годами не утратил своей гибкости и выразительности, а аранжировки, можно сказать, не дают слушателю перевести дух – мегатонны свинцовой тяжести то и дело перемежаются то женским голосом, то шумовыми вставками, то роялем (!), то чуть ли не пост-роком (!). Крайне убедителен и эмоциональный посыл “Eparistera Daimones” – после разрыва с Celtic Frost в Уорриоре буквально клокотали боль и ярость, и концентрация этих чувств на минуту звучания такова, что альбом пронзает душу настолько же навылет, как монстры пронзают друг друга на очень уместной в данном случае обложке авторства Ганса-Рудольфа Гигера. В то же время, именно эмоциональный аспект альбома вызывает у меня больше всего вопросов. Дело в том, что в жизненной ситуации Тома мне довелось побывать самому – в свое время я был вынужден уйти из популярнейшего интернет-издания, которому я отдал несколько лет и которое считал делом своей жизни, потому что другой «полюс притяжения» в какой-то момент ощутил себя «воином», стоящим над обычными смертными, а еще один индивидуум, которого я опрометчиво считал для этого лучшим другом, ничего не сделал, чтобы предотвратить конец. Мне хорошо понятно, как работает в данном случае гнев – он служит человеку источником сил, горючим, на котором тот берет вершины, ранее казавшиеся недосягаемыми. Но ни в коем случае нельзя давать принципу «уж я вам сейчас покажу» завладеть тобой полностью и превратиться в смысл жизни – гнев начинает сжигать тебя изнутри. К сожалению, именно это и произошло с Уорриором – уже через год после выхода “Eparistera Daimones”, когда Triptykon стремительно рвались к вершинам успеха, а главный оппонент Тома – барабанщик Франко Сесса – всего лишь работал вышибалой в баре, Уорриор оказался в глубочайшей депрессии и не покончил с собой только потому, что поклялся кому-то из близких, что не станет этого делать. Поэтому альбом вызывает у меня аналогии с разбегом перед прыжком, который закончился для спортсмена тяжелейшей травмой – вроде бы красиво бежит, быстро, правильно, но, поскольку известен итог, делается как-то не по себе. Есть и еще одна проблема, опять-таки чисто психологическая. Когда тебе 17 лет, и когда тебя в первый раз предают, это действительно похоже на конец света. Но уже годам к 35, если ты не страдаешь инфантильностью и умеешь извлекать из жизненного опыта уроки, ты должен усвоить, что совершить предательство – это совершенно нормально для подавляющего большинства человеческих особей. Тому на момент распада Celtic Frost было почти 50, поэтому я был несколько озадачен, когда читал в каждом его интервью, что он «несет в себе неизмеримое количество ненависти» к бывшему барабанщику, и слышал примерно то же самое в почти каждой песне на “Eparistera Daimones”. Апофеозом ненависти на альбоме является 19-минутная (!!!) чернейшая месса “The Prolonging”, суть которой можно свести к четырем словам – «да чтоб ты сдох». «Ярость благородная» настолько здесь гипертрофирована, что кажется неправдоподобной. Ну, не должен 50-летний мужик так реагировать, «если друг оказался вдруг…» Нет, в искренности Уорриора я не сомневаюсь, но возникает ощущение, что он видит реальность в преломлении собственных иллюзий. А разве не Celtic Frost всегда пели о необходимости развеять заслоняющие нам мир иллюзии? Что же, и “Progeny” c “Monotheist”, и многие ранние вещи Тома – это лишь «декларация о намерениях», никак не подкрепленная реальными действиями?? Быть может, “Eparistera Daimones” не вызовет такой двойственной реакции, если слушать его поверхностно, сконцентрировавшись только на музыке и не заглядывая в отменно оформленный диджипак за текстами песен, картинками и авторскими комментариями. Однако такой подход несет другую опасность – не зная содержания, вы рискуете просто не понять, для какой цели Уорриор соорудил эти колоссальные 11-минутные вещи типа “Goetia”, зачем здесь такая монотонность риффов, сдавленные и в полный голос звучащие крики боли, запись задом наперед и прочие «фишки», формирующие музыкальную суть альбома. Так что, как ни крути, “Eparistera Daimones” – это вызов слушателю. Он не гарантирует удовольствия от прослушивания никому, как бы вы ни относились к предыдущим работам Тома и какие бы стили металла ни предпочитали. Практически все они здесь есть. Но как вы их воспримете и, главное, как отреагируете на эмоциональный посыл работы, я предсказать не берусь. Я и сам не знаю до сих пор, что это было, и как к нему относиться. Но то, что мы имеем дело с Событием в экстремальной музыке – сомнению не подлежит. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |