Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: industrial / gothic metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Irond / Molot
|
|
Список трековCD 1:1. 1986 (intro) 2. Русские горки 3. Приговор 4. От 18 и старше 5. На Восточном фронте без перемен 6. Гаввах (atonal vocalise) 7. Мой друг CD 2: 1. Роза под луной 2. Там, где вечность 3. Мета-кома 4. Нефтяная соната 5. Подвал 6. Горю(я) тобой 7. Навсегда МузыкантыНиколай Карпушин - вокал, гитара, бас-гитараИлья Афанасьев - бас Роман Рогожников - ударные Олеся Мартыновская - клавиши ИнформацияИлья Мамонтов - соло-гитараРоман Гринев - безладовый бас (8) Зинаида Азарова - фортепиано (3, 7, 9) Дмитрий Андрианов - акустическая гитара (8) Автор музыки, текстов, аранжировок - Николай Карпушин Записано на студии Gigant Records Саундпродюсер и мастеринг - Игорь Лутберг (Gigant Records) Дизайн обложки и диска - Павел Суворов Концепция сюжета альбома "Мета-Кома" частично основана на образаъ и идеях книги Даниила Андреева "Роза Мира" |
Рецензии сайтаОценка: 6
30.07.2021, Петр Фатеев
Помню, был в мультсериале «Металапокалипсис» эпизод, где фронтмен Dethklok Нэйтан Эксплоужн в очередной раз удалял свежезаписанный альбом. И на него накинулись музыканты, в т.ч. и с вопросом про недостаточно низко настроенные гитары, на что последовал комментарий шведа-гитариста, что «ниже уже не можно». Оказывается можно, просто они не слышали московский коллектив Rosa Infra. Между тем в октябре группа выпустила новый альбом «Мета-Кома» – концептуальную историю о братоубийственной войне, энергии человеческих страданий и обретении мистического дара. Причем релиз вышел в формате аж двойного CD, что обещает одно – много, много музыки.
Свой стиль участники Rosa Infra называют «инфра-металл», а его отличительной чертой считают чрезвычайно низкий строй гитар. Да, строй струнных инструментов, использованных на записи, действительно зашкаливает вниз, пробирая до костей своей частотой. По-моему, много где вместо обычных гитар я услышал бас-гитары в той же роли – москвичи, конечно, в этом деле не первопроходцы, но в рамках индастриала это звучит как минимум интересно. За счет такого нестандартного подхода вкупе с синтезаторами общий саунд приобретает действительно оригинальную атмосферу – эдакий экстремальный и эмоционально вывернутый наизнанку синтипоп/индастриал, агрессивным маршевым ритмом пробивающий себе дорогу сквозь мнение несогласных. Т.е. никакого светлого будущего и позитивного месседжа, только мрак и серая безысходность, кажущаяся реальностью. Или уже являющейся ею. Динамично. Впечатляет. Также отмечу вокал лидера Николая Карпушина – очень звучный и красочный баритон, явная и беспроигрышная фишка на фоне совершенно одинаковых металлистов-теноров. Такой тембр, да еще и с эмоциональной подачей, еще поискать – навскидку вспомню только Морока из Bog-Morok. С такими данными Николай выступает действительно эффектным рассказчиком своей истории о парне по имени Тэмок и отрезке его жизненного пути. Однако что мне не понравилось – так это некоторый сумбур, темным облаком распростерший свои ядовитые щупальца над музыкальной картиной «Мета-Комы». Во-первых, музыканты слишком увлеклись авангардностью и стиранием всевозможных рамок – иногда дисциплина тоже дает неплохие результаты. Увы, но претензии тут и к Николаю – одаренный таким голосом, он не всегда грамотно им пользуется, из-за чего вокальная работа явно требует суровой шлифовки. Как бы Rosa Infra ни прикрывалась нарочито атональными аранжировками, в ноты попадать тоже надо, а не ездить по ним. На альбоме я слышал как очень удачные моменты, так и такие, от которых хотелось треки переключать – и тот же «Гаввах», даже будучи заявленный как атональный вокализ, не стоит особняком, потому что схожей «атональностью» вокал грешит и далее. Во-вторых, зачем так раздувать материал? Из полутора часов звучания «Мета-Комы» больше половины – это банальные повторы, от которых начинаешь уставать. И песни по 6-7 минут удачнее смотрелись бы в более коротком формате. Я уж молчу про 6-минутное интро, где все-таки есть какое-никакое развитие. Но трек «Горю(я) Тобой», где на протяжении 13 минут, за исключением небольшого, но бодрого начала, мозг слушателя перемалывает практически не меняющийся мотив под эмоциональные вокальные стенания – это слишком. Что бы я потерял, переключив трек минуте на седьмой или ранее? Да, ничего, в общем-то. И это не единственный пример. Несмотря на достаточное количество интересных идей, они, на мой взгляд, не получили достойной реализации, и альбом Rosa Infra слишком специфичен и, увы, композиционно беден. Согласен, тут не Dream Theater, где много нот, пассажей и смен размеров и тональностей; с разнообразием у группы проблемы. И вытягивает релиз только пафосная эпичность, нестандартное звучание, вокальный тембр и текст, выстраивающийся в интересную историю. Релиз, несомненно, заслуживает похвалы как действительно монументальный труд, но если следующий будет с такими же огрехами – лично у меня интерес к группе пропадет. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |