Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Rosa Infra
Мета-Кома

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: industrial / gothic metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Irond / Molot

Список треков

CD 1:
1. 1986 (intro)
2. Русские горки
3. Приговор
4. От 18 и старше
5. На Восточном фронте без перемен
6. Гаввах (atonal vocalise)
7. Мой друг

CD 2:
1. Роза под луной
2. Там, где вечность
3. Мета-кома
4. Нефтяная соната
5. Подвал
6. Горю(я) тобой
7. Навсегда

Музыканты

Николай Карпушин - вокал, гитара, бас-гитара
Илья Афанасьев - бас
Роман Рогожников - ударные
Олеся Мартыновская - клавиши

Информация

Илья Мамонтов - соло-гитара
Роман Гринев - безладовый бас (8)
Зинаида Азарова - фортепиано (3, 7, 9)
Дмитрий Андрианов - акустическая гитара (8)

Автор музыки, текстов, аранжировок - Николай Карпушин
Записано на студии Gigant Records
Саундпродюсер и мастеринг - Игорь Лутберг (Gigant Records)
Дизайн обложки и диска - Павел Суворов

Концепция сюжета альбома "Мета-Кома" частично основана на образаъ и идеях книги Даниила Андреева "Роза Мира"

Рецензии сайта

Оценка: 6
30.07.2021, Петр Фатеев
Помню, был в мультсериале «Металапокалипсис» эпизод, где фронтмен Dethklok Нэйтан Эксплоужн в очередной раз удалял свежезаписанный альбом. И на него накинулись музыканты, в т.ч. и с вопросом про недостаточно низко настроенные гитары, на что последовал комментарий шведа-гитариста, что «ниже уже не можно». Оказывается можно, просто они не слышали московский коллектив Rosa Infra. Между тем в октябре группа выпустила новый альбом «Мета-Кома» – концептуальную историю о братоубийственной войне, энергии человеческих страданий и обретении мистического дара. Причем релиз вышел в формате аж двойного CD, что обещает одно – много, много музыки.
Свой стиль участники Rosa Infra называют «инфра-металл», а его отличительной чертой считают чрезвычайно низкий строй гитар. Да, строй струнных инструментов, использованных на записи, действительно зашкаливает вниз, пробирая до костей своей частотой. По-моему, много где вместо обычных гитар я услышал бас-гитары в той же роли – москвичи, конечно, в этом деле не первопроходцы, но в рамках индастриала это звучит как минимум интересно. За счет такого нестандартного подхода вкупе с синтезаторами общий саунд приобретает действительно оригинальную атмосферу – эдакий экстремальный и эмоционально вывернутый наизнанку синтипоп/индастриал, агрессивным маршевым ритмом пробивающий себе дорогу сквозь мнение несогласных. Т.е. никакого светлого будущего и позитивного месседжа, только мрак и серая безысходность, кажущаяся реальностью. Или уже являющейся ею. Динамично. Впечатляет.
Также отмечу вокал лидера Николая Карпушина – очень звучный и красочный баритон, явная и беспроигрышная фишка на фоне совершенно одинаковых металлистов-теноров. Такой тембр, да еще и с эмоциональной подачей, еще поискать – навскидку вспомню только Морока из Bog-Morok. С такими данными Николай выступает действительно эффектным рассказчиком своей истории о парне по имени Тэмок и отрезке его жизненного пути.
Однако что мне не понравилось – так это некоторый сумбур, темным облаком распростерший свои ядовитые щупальца над музыкальной картиной «Мета-Комы». Во-первых, музыканты слишком увлеклись авангардностью и стиранием всевозможных рамок – иногда дисциплина тоже дает неплохие результаты. Увы, но претензии тут и к Николаю – одаренный таким голосом, он не всегда грамотно им пользуется, из-за чего вокальная работа явно требует суровой шлифовки. Как бы Rosa Infra ни прикрывалась нарочито атональными аранжировками, в ноты попадать тоже надо, а не ездить по ним. На альбоме я слышал как очень удачные моменты, так и такие, от которых хотелось треки переключать – и тот же «Гаввах», даже будучи заявленный как атональный вокализ, не стоит особняком, потому что схожей «атональностью» вокал грешит и далее.
Во-вторых, зачем так раздувать материал? Из полутора часов звучания «Мета-Комы» больше половины – это банальные повторы, от которых начинаешь уставать. И песни по 6-7 минут удачнее смотрелись бы в более коротком формате. Я уж молчу про 6-минутное интро, где все-таки есть какое-никакое развитие. Но трек «Горю(я) Тобой», где на протяжении 13 минут, за исключением небольшого, но бодрого начала, мозг слушателя перемалывает практически не меняющийся мотив под эмоциональные вокальные стенания – это слишком. Что бы я потерял, переключив трек минуте на седьмой или ранее? Да, ничего, в общем-то. И это не единственный пример. Несмотря на достаточное количество интересных идей, они, на мой взгляд, не получили достойной реализации, и альбом Rosa Infra слишком специфичен и, увы, композиционно беден. Согласен, тут не Dream Theater, где много нот, пассажей и смен размеров и тональностей; с разнообразием у группы проблемы. И вытягивает релиз только пафосная эпичность, нестандартное звучание, вокальный тембр и текст, выстраивающийся в интересную историю. Релиз, несомненно, заслуживает похвалы как действительно монументальный труд, но если следующий будет с такими же огрехами – лично у меня интерес к группе пропадет.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker