Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Luca Turilli’s Rhapsody
Prometheus - Symphonia Ignis Divinus

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: sympho power metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

1. Nova Genesis (Ad Splendorem Angeli Triumphantis)
2. Il Cigno Nero
3. Rosenkreuz (The Rose And The Cross)
4. Anahata
5. Il Tempo Degli Dei
6. One Ring To Rule Them All
7. Notturno
8. Prometheus
9. King Solomon And The 72 Names Of God
10. Yggdrasil
11. Of Michael The Archangel And Lucifer's Fall Part Ii: Codex Nemesis

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
30.07.2021, Roman P-V
Я никогда не понимал тех слушателей, которые ограничивают себя одной только музыкой и отказываются интересоваться чем-либо, что с ней непосредственно связано – текстами, оформлением, личностью артиста и т.д. Нет, я не собираюсь ставить под сомнение тезис о том, что на музыкальном альбоме первична именно музыка, но рано или поздно любому меломану попадается альбом, прослушивание которого вызывает реакцию из серии «А что это вообще было? Почему оно такое?» Проще всего, конечно, списать свое недоумение на то, что музыканты «исписались», «продались» и т.д., и, недолго думая, перейти к другому свежему альбому, но мой опыт показывает, что истории о коллективах, которые внезапно не смогли написать ничего стоящего и выпустили то, что получилось, в надежде на то, что пипл и так схавает, редко имеют что-то общее с действительностью. В подавляющем большинстве случаев за метаморфозами, которые происходят с творчеством артистов, стоят какие-то другие причины. Так что прежде чем заклеймить новую работу Люки Турилли ярлыком «какой-то непонятный засимфонизированный отстой», давайте попробуем разобраться, что же хотел донести до нас автор, выбрав именно такую форму подачи материала.
Первое, что вам нужно знать – непосредственно перед записью “Prometheus” Люка потратил целый год на строительство собственной студии, в которой, как можно узнать из его интервью для нашего портала, стоит «одна из мощнейших в Европе систем для написания, микширования и сведения оркестровок». И целью записи нового альбома – чего Турилли нисколько не скрывает - стала не только фиксация свежих песен, но и тестирование возможностей его нового детища. Поэтому не стоит удивляться, что когда традиционное помпезное «эпик-энд-драматик»-интро сменяется первым треком “Il Cigno Nero”, на первом «слое» саунда вы услышите «синтетический» оркестр, на втором – тоже оркестр, но ведущий другую линию, и лишь где-то под ними – гитары и барабаны. Что ж, студия у Люки действительно мощная, и придать разворачивающемуся на большом экране действию какого-нибудь фэнтези-боевика дополнительную динамику и масштаб записанный в ней саундтрек вполне способен. Другой вопрос, что пауэр-метал, пусть и симфонический, имеет несколько другую функциональность и предназначен для восприятия в несколько другой обстановке. Эффект масштаба в нем не всегда работает, примеры чему есть и в творчестве самого Турилли – вспомните, например, перегруженный и затянутый альбом “Symphony Of Enchanted Lands 2 – The Dark Secret”. Не буду утверждать, что Люка не сделал из него выводов – например, он отказался от длительных разговорных кусков, приводивших в натуральное бешенство тех, кто не знает английского. Да и мега-концептуальность как таковая осталась у Rhapsody в прошлом – ни Турилли, ни его бывший коллега Алекс Старополи не рискнули после прекращения сотрудничества ввязываться в еще одну глобальную сагу на несколько альбомов. Результатом этого стал отличный альбом “Acending To Infinity” (2012), на котором музыка Люки стала куда проще, динамичнее и энергичнее и слушалась просто превосходно. Но итальянский Маэстро, как заправский стратег, все это время лишь маневрировал и готовился к новому штурму неприступных высот, на которых неслыханное ранее слияние классики и металла должно дать непревзойденный результат, а когда накопил силы, снова ринулся в лобовую атаку. К сожалению, высота опять не покорилась – симфонические нагромождения вновь не лучшим образом сказались на драйве и хитовости. Но попытка смелая, красивая и стоит того, чтобы потратить на ознакомление с ней свое время.
Однако не стоит думать, что целью Маэстро было просто записать самый грандиозный симфо-металлический альбом всех времен. Давайте посмотрим, какие темы пришли в его новых песнях на место фэнтезийной «Саге о изумрудном мече», растянувшейся на восемь первых альбомов Rhapsody. Вполне ожидаемо в новом альбоме нашли отражение голливудские блокбастеры последнего времени – «Хоббит» (“One Ring To Rule Them All”), «Черный лебедь» (“Il Gigno Negro”) и «Прометей» (заглавный трек). Но почти все остальные песни в той или иной степени обращены к мистике, каббале и прочим точкам соприкосновения человеческого и запредельного. Причем это не страшилки, как у King Diamond, и не отсылки к магическим символам, ритуалам и артефактам, как у Therion. Турилли не был бы Турилли, если бы и здесь не сделал «замах на миллион». Если уж он взялся писать об оккультизме, то это будут песни о не просто о магах в темных балахонах, а о фигурах, оставивших после себя значимый след в истории. Его масштаб – это, например, Кристиан Розенкрейц (“Rosenkreuz”), основатель таинственного эзотерического христианского ордена розенкрейцеров, или Густаво Адольфо Рол («Il Tempo Degli Dei”), итальянский художник и маг, который был вхож в самые высшие слои национального руководства и даже якобы предсказал Муссолини его смерть. Немало скажет вам о намерениях автора и песня “King Solomon And The 72 Names Of God”: 72 имени бога или Шемхамфораш – это формула, с помощью которой библейский Моисей преодолевал законы природы, в частности, раскрыл воды Красного моря. А в середине буклета красуется ни что иное как египетская «Изумрудная скрижаль», рецепт алхимического Великого Делания (то есть создания философского камня), в переводе на английский – кого бы вы думали – Исаака Ньютона. Другими словами, пишет Турилли о категории личностей, которую принято не без доли иронии называть «мировая закулиса». Причем интерес к предмету у Люки отнюдь не праздный. Если продолжить изучение буклета, нетрудно найти в нем особую благодарность «дорогому другу Виталию Черевко», который организовал Турилли с супругой поездку в Новую Зеландию по местам съемок «Властелина колец». Кто такой этот Виталий Черевко, спросите вы? Интернет-источники говорит, что это загадочный украинский мультимиллионер, который непонятно чем зарабатывает, но является при этом обладателем одной из самых роскошных в мире коллекций автомобилей. Словом, к пути, якобы пройденному Густаво Адольфо Ролом, герой этой рецензии уже вовсю примеривается. А к чему у нас шел Рол (и что он якобы обрел, но испугался собственной силы)? К контролю над силой искусства, к тому, чтобы воздействовать с его помощью на создание и подсознание аудитории. Очевидно, что “Prometheus” звучит так нестандартно не только из-за неуемных композиторских амбиций его мастермайнда. Видимо, расчет делался на то, что слушатель вынесет из этого переплетения музыкальных слоев в сочетании с цитатами из великих мистических и религиозных деятелей (от Карла Юнга до Иисуса Христа) не только удовольствие от прекрасного, но и некое новое понимание мира и жизни. Пока что этого не получилось – войны не остановились, всеобщая любовь не наступила, а философский камень за несколько прослушиваний диска у моих колонок так и не сформировался. И здесь провал?
Опять-таки, не нужно все сводить к простым ответам. Внимательный слушатель, даже если он не проникнется музыкой и замыслом Турилли, наверняка почерпнет из альбома массу занимательной информации об интересных и неоднозначных людях, а то, о чем альбом умалчивает, захочет поискать в других источниках. Ну а слушатель поверхностный, если только он не испытывает ненависти к симфо-металу как таковому и Rhapsody в частности, не сможет не отметить для себя несколько отличных номеров, вполне достойных внесения в копилку хитов Турилли – “Rosenkreuz”, “Prometheus”, “One Ring To Rule Them All”. Хотя, конечно, нельзя не признать, что песни про принцесс и воинов из раннего творчества Маэстро, пусть в чем-то и наивные, цепляют все же куда больше. Царь Соломон, безусловно, мудрец, но поговорку «будь проще, и к тебе потянутся люди» тоже никто не отменял.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker