Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: death metal
Лейбл иностранный: Century Media
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. House Of Blood (2:36)2. Voice Of Slumber (4:51) 3. Snakestate (4:46) 4. Black Enemy (3:45) 5. Descent Into Hell (3:27) 6. Ungod (6:15) 7. Nemesis (4:20) 8. God Is Evil (3:57) 9. Traitor (3:57) 10. Prison In Flesh (3:31) 11. The Dark Sleep (5:01) 12. Die As Deceiver (3:51) 13. Battalions Of Strangers (4:27) МузыкантыKarsten “Jagger” Jäger – vocalsHarry Busse – lead & rhythm guitars Sebastian Swart – rhythm guitar Sotirios Kelekidis – bass Marc Reign – drums ИнформацияRecorded, mixed & mastered by Jörn Michutta and Matthias Klinkmann at Sound Division Tonstudio in Sundern, Germany in November – December 2014Produced by Morgoth, Jörn Michutta and Matthias Klinkmann Songs 1, 2, 3, 5, 8, 9 & 12: music by Busse, Swart, Reinke, Kelekidis, Grewe Songs 4, 6, 7, 10 & 11: music by Busse, Swart, Reinke, Kelekidis Lyrics by Busse, Swart, Jäger & Reinke, except for “Nemesis” by H.P. Lovecraft Quotation in “Black Enemy” from “Stopping by Woods on a Snowy Evening” by Robert Frost “Battalions Of Strangers” originally by Fischer-Z / Written by John Malcolm Watts Cover artwork by Seth Siro Anton |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Richter
Олдыри говорят, что в 90-е Morgoth считались главной немецкой дэт-металлической группой (про Atrocity при этом почему-то забывают). Ну, и не стоит удивляться некоторому оживлению, вызванному возвращением немцев в дэтовые батальоны сначала с миником “God Is Evil” со старым певцом Марком Греве, а потом с полноформатным альбомом “Ungod” с новым горлодёром Карстеном Йегером из Disbelief, который, на мой вкус, просто идеально вписался в состав Morgoth со своей бомжеватой бородой и звериным ором в духе Джона Тарди из Obituary. Эти бешеные вопли дополняют мощный танцевальный дэт олдовых кондиций с небольшим индустриальным душком, но могучей пробивной силой. Музыка минималистична и суха, но обладает огромным качающим потенциалом, беспощадное раскрытие которого я ощутил живьём весной 2015 года на последнем в истории фестивале серии "Neurotic Deathfest", когда эти сдержанные на эмоции музыканты дали нехилого жару в духе Bolt Thrower. Да, ребята, милитаризм, мрачный нигилизм и море олдового кача – вот чем берут публику немцы, и публика рада окунуться в этот бушующий океан и люто угореть.
В домашнем варианте вам предлагается так же люто угореть возле своего магнитофона с буклетом в руках. Пара особенностей: тоскливая обложка авторства Сета Сиро Антона изображает уродливого «Анти-бога», то есть, с одной стороны, человека, а с другой – какого-то жуткого демона из вселенной Лавкрафта – очередная помесь скелета с осьминогом. С Лавкрафтом связана вторая особенность: оказывается, его стихи использованы в песне “Nemesis”, поэтому их в буклете нет, что сначала вызывает некоторое недоумение. А просто в случае этого альбома тексты хочется читать, потому как они написаны действительно стильно и хорошо дополняют звуковую картинку. Особенно выделяется открывающий номер “House Of Blood” с лирикой про какой-то ад и крутым поворотом в конце, когда оказывается, что это ад на самом деле клубешник, где играют дэт-металлический рок. “Close your eyes and you will know - this is the ultimate Death Metal show” – вот такой лозунг закидывает гитарист и сочинитель этого текста Харри Буссе в голову слушателя в самом начале пластинки, как бы на что-то намекая. Заявляю с уверенностью: намёк оправдан, и смертельный металл у Morgoth в этот раз получился по высшему сорту и принесёт благосклонному слушателю немало удовольствия от крутого «грохота камней в [немецкой] стиральной машине». Оценка: 8
09.05.2022, Damien
Когда в последние годы то и дело узнаёшь, что одна из тех давно распавшихся групп, от которых ты в свое время нешуточно фанател, сподобилась не только на реюнион и «окучивание» оставшихся с тех пор преданных фэнов, скажем, обильной концертной компиляцией былых наработок (каковой в случае Morgoth стал CD/DVD-релиз “Cursed To Live” трехлетней давности), но и на полноценный полноформатный альбом, лично мне всякий раз становится немного не по себе – неизбежный мандраж ожидания полумифического чуда нередко (как в случае, например, с Artillery) сменяется трезвым осознанием того, что дважды в одну и ту же реку не войдешь, как ни старайся. Причин тому обычно превеликое множество, но если попытаться выделить главные, то они в большинстве случаев, мне кажется, таковы: исполнители, бывшие в молодые годы носителями буквально брызжущей энергетики и креативности, по прошествии многих лет часто демонстрируют лишь тень самих себя просто потому, что давным-давно поменялись их жизненные приоритеты и профессиональные устремления, в конечностях уже далеко не та прыть, от многолетнего отсутствия творчества естественным образом оскудели творческие возможности, а неизбежно изменившийся с годами взгляд на мир, изрядно напитавшийся конформизмом и элементарной «взрослой» меркантильностью, уже просто не способен найти полноценный отклик у идеалистически настроенного молодого поколения, моментально чувствующего даже легчайшую фальшь псевдовдохновенных посылов со стороны иных заносчивых «старпёров», опрометчиво пытающихся вовсю «дать газу», как в былые невозвратные деньки.
В данном конкретном случае, однако, ситуация, хвала Люциферу и всем легионам ада, где-то посередине с уклоном в плюс: полноценного возврата к достославным корням не произошло (да и не могло произойти по вышеуказанным причинам), но и в грязь лицом небезызвестный германский коллектив с обновленной ритм-секцией и – в чем, собственно, и заключалась главная интрига – новым фронтменом определенно не ударил. Занявший место у микрофонной стойки Карстен «Яггер» Йегер стал, если можно так выразиться, «новым старым Марком Греве», рычащим, как и его предшественник в далеких 90-х, не хуже потревоженного охотником медведя и при этом достаточно тонко отслеживающим мелодические нюансы исполняемого материала; гитаристы Харри Буссе и Себастьян Сварт (последний сменил бас на ритм-гитару, заменив таким образом не ставшего участником реюниона Карстена Оттербаха) по-прежнему демонстрируют фирменную, слегка механистичную сдвоенную подачу, временами разбавляемую довольно изобретательными, сочными и атмосферными соло; да и двое других новобранцев в лице Сотириоса Келекидиса и Марка «Рейна» Райнке (последний заменил Рюдигера Хеннеке) делают свое дело исправно и мастеровито. Примечательно и отрадно, что квинтет, обновившийся на три пятых, сохранил узнаваемо «морготовскую» музыкальную атмосферу – грозную, но не болезненно-нахрапистую, напористую, но ни в коей мере не сверхскоростную (бал на пластинке правит темп от среднего до умеренно быстрого), прямолинейную, но ни разу не примитивную. И, как и прежде, одним из главных украшений альбома является одноименный инструментал: тема «Небога» передана музыкальными средствами предельно монументально, инфернально и устрашающе. Если же говорить о недостатках новой работы немецких ветеранов олдскульного, но по большей части нешаблонного дэта, то я бы выделил два взаимосвязанных: некоторое однообразие мелодико-ритмических построений (к счастью, не повсеместное) и, как следствие, оставляющая не самое приятное впечатление небольшая, но всё же ощутимая однообразность восприятия альбома в целом. Помимо вышеупомянутой “Ungod”, из тринадцати композиций заметно выделяются лишь четыре: выраженно агрессивная и при этом мелодически разноплановая “Voice Of Slumber” с просто потрясающей гитарной работой в лучших традициях Morgoth, невольно ассоциирующаяся с неумолимо-прожорливой пастью библейского Левиафана “Snakestate”, вызывающая ощущение тревоги и обреченности “Black Enemy” и безжалостно-убийственная “Traitor”, на которую был снят видеоклип с документальными кадрами преступного использования детей антиправительственными вооруженными формированиями в странах третьего мира. С другой стороны, откровенного проходняка здесь нет; хотя, конечно, очень хотелось бы, чтобы следующий альбом группы, если таковой появится, заявил бы о себе больше в духе «мы сотворили», нежели «мы вернулись». В заключение не могу не похвалить просто блистательный артворк от Сета Сиро Антона: этот музыкант из Septic Flesh и по совместительству известный оформитель обложек, которого я, признаться, откровенно недолюбливаю за однообразие творческой манеры вкупе с навязчиво-болезненным пристрастием к жутковатым телесным мутациям и членовредительству, на сей раз создал абсолютно гармоничный и законченный образ антитезы монотеистического Бога, присутствующий не только на обложке, но и во всем оформлении диска. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |