Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: post black metal
Лейбл иностранный: Season Of Mist
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков01. Den Påtvingade Tvåsamheten02. Vilja & Dröm 03. Framtidsutsikter 04. Människotankents Vägglösa Rum 05. Inga Broar Kvar Att Bränna 06. Besök Från I(ho)nom МузыкантыNiklas Kvarforth — Vocals, GuitarsPeter Huss — Guitars Christian Larsson — Bass Rainer Tuomikanto — Drums Euge Valovirta — Guitars ИнформацияRecorded during autumn 2014 at Sonic Train StudiosMixed and mastered by Andy LaRocque Produced by Andy LaRocque and Kvarforth All music written and arrenged by Shining, except "Den Påtvingade Tvåsamheten", which is based on the "Selina Transforms" theme originally written by Danny Elfman Front cover painting by Daniele Serra |
Рецензии сайтаОценка: 10
29.07.2021, Лена Пашко
Наверное, самое ценное, что я как рецензент могу сделать для этого альбома, это рассказать, о чем же он. Нет, разумеется, тотальная невозможность для русскоязычного слушателя понять хоть слово — часть эстетики Shining. Решение все песни записать исключительно на шведском, думается мне, продиктовано не только и не столько заламыванием рук «я поэт, я могу писать только на родном языке!», сколько желанием добиться ещё бОльшего отчуждения и замкнутости (а также установкой Никласа Кварфорта сделать своему слушателю трудно и неприятно — что поделать, такой он человек). Однако если рассмотреть все треки поближе и со знанием языка, то можно вскрыть много интереснейших концепций и цепочек образов, которые служат — по крайней мере, для меня — неопровержимым доказательством поэтического мирочувствования Никласа.
С формальной точки зрения, альбом устроен странно: всего 6 композиций, из которых одна — инструментал ("Den Påtvingade Tvåsamheten" — «Вынужденное двудиночество», если креативить с языком, или «Вынужденная обоюдная зацикленность»), который мог бы сыграть роль интро для альбома практически любого жанра, ещё одна — акустическая баллада без намека на DSBM, но зато с легким налетом шансона в вокальной партии ("Framtidsutsikter" — «Виды на будущее»), ещё одна акустика, зато действительно депрессивно-суицидальная ("Inga Broar Kvar Att Bränna" — многословный, но точный перевод «И нет больше мостов, чтобы сжечь»). Итого у нас остается 3 песни, которые, возможно, без предварительного комментария не каждый соотнесет с depressive suicidal black metal. И это очень здорово в том смысле, что «античеловеческое искусство» Никласа нашего Квартфорта облечено в свои собственные формы. Мучительное противостояние двойственности, обозначенное первым треком, прослеживается и в следующей песне, где между волей (vilja) и мечтой (dröm) чувствуется необъяснимое и вместе с тем неразрешимое напряжение. К слову, в плане лирики это самая безобидная песня; в ином исполнении мог бы выйти трэш или даже хэви. Однако в данном случае плотный грубый массив звука, выдавливающий из себя брызжущую словно кровь речь, создает достаточно плоти. Клип, снятый на эту песню, может подтолкнуть ваше воображение дальше, ибо визуальный ряд не диктуется песней (там попросту нет, как я уже сказала, такой чернухи), но замечательно дополняет её. И при этом поверх бездумной субстанции вдруг оттиском читается вопрос: "ideer, ideer, har någon konkreta ideer" — "есть у кого-то конкретные идеи?" (шведский местами довольно простой язык, всё верно). Вопрос как экстремальная форма рефлексии и образ бессмысленной материи при столкновении рождают новую неразрешимость и отсылают к первой композиции. Нечто похожее можно заметить и в "Framtidsutsikter": звезда пленительного горя ведет лирическое «я» в сторону покоя, разлитого потусторонним морем, сравнимого с обещанным Мастеру послесмертием, но ровно посередине акустическую часть сминается, а песня завершается рвущими тело убаюкивающими вилами смерти и видением обезлюдевшего изорванного коричнево-серого мира. Но этот мир больше напоминает одно-единственное мертвое тело с вывороченными внутренностями. Две следующие песни — "Människotankents Vägglösa Rum" (в вольном переводе «Мысли, запертые в комнате без стен») и "Inga Broar Kvar Att Bränna" — тоже образуют своего рода диптих. Одно спорит с другим — вокал с музыкой, одни партии с другими; их структура и эстетический эффект рыхлые, пульсирующие. Погружаться в эти песни — словно запустить руку в споротый живот трупа и ощутить влагу, почувствовать хлюпанье и перекаты тканей, втянуть ноздрями потревоженный запах. Заключительная песня, которая одновременно и «визит изнутри», и «визит от Него», и, возможно, «визит изнутри Него», действительно оказывается новым уровнем: «я» грубо вминается в сон и оказывается наглухо запертым в нем (ощущение стен рождается из непроницаемости первого куплета), однако «я» удаляется все глубже в нематериальность, в которой разлит Он. Похоже, в этой песне Квартфорт снова обращается к образу Сатаны в том виде, в каком он сам его чувствует. Возможно, Сатана появился в этом альбоме ещё раньше — в моменты, когда Квартфорт обращался с почти сентиментальной интимностью к некому безликому «ты» ("Framtidsutsikter"). Весь этот альбом — зациклившееся психически-телесное выворачивание наизнанку. И в то же время на всем лежит печать конечности, в том числе на неостановимом движении. Эта печать — название альбома, — пожалуй, единственное, что Никлас со всей очевидностью пожелал сделать ясным для своего слушателя. Песни словно состоят из нервов и мышц, они сшиты между собой последним напряжением отмирающих тканей. Наверное, функция "Everyone, Everything, Everywhere, Ends" в том, чтобы дать потрогать психоз руками. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |