Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

To/Die/For
Cvlt

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: love metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. In Black
02. Screaming Birds
03. Unknown III
04. Mere Dream
05. You
06. Straight Up
07. Let It Bleed
08. End Of Tears
09. Dying Embers (demo 2001) (bonus track)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
28.07.2021, Roman P-V
Словом “cvlt” (именно в таком написании) обычно помечаются в каталогах андерграундных дистро диски ультра-подземных блэк-металлических групп, желательно конца 90-х и желательно первопрессы. Но и для описания современных To/Die/For оно подходит как нельзя лучше, хотя к блэку Япе Ператало и его товарищи как никогда не имели, так и сейчас не имеют ни малейшего отношения. Дело в другом – они, похоже, остались единственными из всей плеяды финских лав-металлистов начала нулевых, кто до сих пор хранит верность изначально выбранному курсу. Судите сами: HIM в последние годы переместились в область поп-рока, The 69 Eyes не мешают прорастать своим глэм-роковым корням, а про Charon, Entwine и Reflexion уже давно никто ничего не слышал. Зато “Cvlt” с первых минут звучания отменного боевика “In Black” возвращает слушателя прямиком в начало позапрошлого десятилетия: здесь вам и яркая мелодия, и сочный драйв, и «готишная» атмосфера, и текст о любви - разумеется, трагической. Новый альбом звучит даже более аутентично, чем его предшественник “Samsara” (2011) – там наряду с чистейшей воды лав-металлическим материалом а ля “Kissing The Flames” музыканты пытались экспериментировать и с балладами, и с психоделией. Сейчас же все эти отклонения от генеральной линии выведены как класс: сказано ведь, что перед нами «Культ», и этой вывеске нужно соответствовать. Видимо, именно для подтверждения соответствия к восьми новым трекам добавлена демо-версия хрестоматийного боевика “Dying Embers”, записанная в том самом 2001-м – дескать, сравнивайте и делайте выводы.
Что ж, этим мы и займемся. Первое, что стоит отметить – к аутентичности новых песен никаких претензий нет, и мне как любителю жанра с большим стажем такой саунд чрезвычайно приятен, тем более что услышать его сейчас можно, мягко говоря, нечасто. Конечно, лав-металлические альбомы время от времени появляются, причем даже в России (взять, например, Deviltears, которых высоко оценил и сам Япе), но все-таки жанр этот исконно финский, присущая ему атмосфера имеет ярко выраженную национальную «привязку», а в самой Стране тысячи озер он почти сошел на нет. Но хорошо воссоздан здесь не только саунд – новые песни To/Die/For вполне выдерживают сравнения со старыми и по части хитовости. Помимо уже упомянутой “In Black”, обязательно стоит отметить еще один боевик “Screaming Birds” и совершенно пронзительную “Unknown III”, посвященную покойному барабанщику Тонми Лиллманну, в свое время стоявшему у истоков To/Die/For, а впоследствии успевшему поиграть в Sinergy, Ajattara и Lordi. Вполне на уровне и остальной материал, и единственный трек, по поводу которого можно поспорить – это кавер-версия “Straight Up” поп-певицы 80-х Полы Абдул. Аллюзия здесь более чем прозрачна – в свое время лав-металлическое прочтение “In The Heat Of The Night” диско-звезды Сандры стало первым в истории To/Die/For большим хитом, и если уж переносить слушателя в ту эпоху, то без кавера аналогичного формата не обойтись. Однако если вписать Сандру в «страдательно-романтический» контекст получилось у Япе сотоварищи просто превосходно, то “Straight Up” в их прочтении так и осталась поп-хитом, вполне себе мажорным и ни разу не готическим. Хотя «вне контекста» версия, как мне кажется, вполне удачная.
Единственное, в чем возврата к прошлому у To/Die/For нет и видимо, уже не будет – это вокал. Япе основательно охрип уже на прошлом диске, а сейчас ему и вовсе можно петь песни Motorhead без репетиций. Разумеется, часть лав-металлического шарма при таком исполнении теряется, все-таки стиль создавали «сладкие мальчики», и слышать поверх такой музыки эдакий «рев» основательно повидавшего жизнь мужика, который водит давнюю и серьезную дружбу с Демоном Алкоголем, несколько непривычно. Но, как ни странно, какого-то серьезного диссонанса это не вызывает, наоборот, придает нынешним To/Die/For определенную изюминку. Я бы даже сказал, что так оно честнее: порой у музыкантов вполне успешно получается «отмотать» назад 10-15 лет и воскресить прежние эмоции и атмосферу, но полученный за эти годы опыт скрыть все равно невозможно, а тут никто и не пытается – вот он, прямо на поверхности. И опять-таки, название обязывает, ведь всем известно, что главное достоинство любой культовой пластинки – это ее искренность. Правда, при таком взгляде на вещи начинают несколько беспокоить доминирующее в текстах альбома желание поскорее обрести покой за пределами этого мира, причем финальные “Let It Bleed” и “End Of Tears” настолько в этом плане недвусмысленны, что вполне вписались бы в поздние диски Sentenced. Но будем надеяться на справедливость английской поговорки о том, что «нельзя всегда получать желаемое». Сознательно или нет, To/Die/For взвалили на себя бремя знаменосцев лав-метала нулевых в нынешнем десятилетии, и металлический ландшафт сильно оскудеет, если и эта группа вслед за своими бывшими коллегами уйдет в историю.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker