Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Arida Vortex
The Illustrated Man

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge

Список треков

1. Foreword
2. The Concrete Mixer
3. Marionettes, Inc. I (Let Me Stop Your Heart)
4. The Veldt
5. Kaleidoscope
6. 451
7. Junkman
8. Dandelion Wine
9. The Illustrated Man
10. Something Wicked
11. Marionettes, Inc. II (No Strings Attached)
12. The April Witch
13. Afterword
14. Long Live The Tale

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
28.07.2021, Roman P-V
На первый взгляд, «Человек в картинках» Рэя Брэдбери – это уже готовый концептуальный альбом: 18 коротких рассказов, 18 разных сюжетов, не имеющих сквозной линии, но образующих единое целое. Казалось бы, успех предприятия гарантирован, просто садись и пиши на них музыку. В реальности же все оказывается несколько сложнее: Брэдбери, на мой взгляд, присуще очень своеобразное отношение к своим героям – он одновременно и ненавидит то состояние, до которого докатился современный человек, и сострадает ему. Передать этот дуализм в четырех- или пятиминутном песенном формате – задача, близкая к невозможной. Можно пересказать событийный ряд, но безвозвратно уходит подтекст, а именно подтекст производит у Брэдбери наиболее сильный эффект. Единственный выход в такой ситуации – использовать авторский текст как отправную точку и попытаться создать на его основе некое свое настроение, свой набор символов и ассоциаций, вывести свое видение мира и свою мораль.
Удалось ли это московским пауэрщикам Arida Vortex? Преимущественно, пожалуй, да. Во-первых, они не поддались искушению сделать альбом «текстоцентричным» - слушать “The Illustrated Man” можно без всякой привязки к словам, просто наслаждаясь музыкой. Гитарист Роман Гурьев, традиционно выступающий основным композитором группы, отказался в этот раз от экспериментов, близких к хард-року, в которые, на мой взгляд, он излишне часто пускался на предыдущих работах «Аве, Рок!» и “Hail To Rock” (по сути, это две версии одной и той же программы). Сейчас «Арида» снова играет полюбившийся ее поклонникам пауэр-метал – не без лирических и не очень лирических отступлений, конечно, но присутствие на диске таких характерных вещей как “The Concrete Mixer” или “Marionettes, Inc. II (No Strings Attached)” не оставляет сомнений в том, как охарактеризовать стиль группы.
Во-вторых, музыка очень удачно подобрана к текстам (или тексты к музыке – затрудняюсь сказать, в какой последовательности проходило создание альбома). Там, где сюжет предполагает жесткость, насилие, опасности, смерть, он наложен на мощные, напористые композиции, в которых музыканты либо устраивают образцово-показательные гонки на пред-звуковых скоростях, выдержанные в лучших традициях жанра (“451”, уже упомянутая “The Concrete Mixer”), либо делают мощную грувовую раскачку, под которую так и хочется от всей души потрясти хаером (“Junkman”). Там же, где атмосфера более сентиментальная, где текст простроен не столько на экшене, сколько на эмоциях, «Арида» демонстрирует свое мастерство в балладном (“Dandelion Wine”) и полубалладном (“The April Witch”) жанрах. Не чужд альбому и прогрессив – ломаные ритмы и нестандартная вокальная партия хорошо передают смятение героя, столкнувшегося с тем самым «Человеком в картинках», отсылка к которому вынесена в название сборника и диска. Как нетрудно догадаться, это самый музыкально разнообразный альбом за всю историю Arida Vortex. Но при этом я не назову ни одну из песен экспериментом – они были в прошлый раз, а сейчас в полную силу используется то, что в ходе экспериментов доказало свою работоспособность.
Впрочем, особых сомнений в том, что Роман и его коллеги сделают интересную музыку, у меня не было изначально. Куда большее я волновался по поводу того, справится ли поэтесса Наталья Просунцова с задачей «сжатия» рассказов Брэдбери до куплетно-припевного формата, а вокалист Андрей Лобашев – с задачей весь этот непростой смысловой и эмоциональный пласт спеть. По итогам знакомства с альбомом скажу так: оба справились достойно. Из сюжетных линий выхвачены эффектные эпизоды, «штрихи», образы, английская грамматика не хромает, а пение расставляет в нужных местах акценты. Однако ждать от альбома того эффекта, которое производит проза Брэдбери, конечно же, будет опрометчиво. Книги Брэдбери – это всегда потрясение, даже если читаешь их не в первый раз. У «Ариды» же получились своего рода яркие картинки, привлекающие внимание, но эмоционально куда более «ровные» и не замахивающиеся на то, чтобы перевернуть ваш мир. Эдакий трибьют, набор иллюстраций к работам великого классика. Что, в принципе, вполне можно рассматривать как самостоятельную концепцию, тем более что она и с названием альбома прекрасно вяжется. Это, конечно, не Ayreon, но на фоне российских реалий, в котором хэви-металлисты и пауэрщики повально ориентируются на «шедевры» Эпидемии и иже с ними, уровень – извините за каламбур - фантастический.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker