Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Nachtmystium
The World We Left Behind

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: extreme psychedelic metal
Лейбл иностранный: Century Media
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

1. Intrusion
2. Fireheart
3. Voyager
4. Into the Endless Abyss
5. In the Abscense of Existence
6. The World We Left Behind
7. Tear You Down
8. On the Other Side
9. Epitaph for a Dying Star

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
23.04.2015, Roman P-V
Если вы захотите найти в сети информацию о Nachtmystium, то первое и главное, что на вас «высыпется» (не считая статей в Википедии и на «Метал-Архивах») – это красочные подробности о героиново-криминальных похождениях лидера группы Блейка Джадда. Парень, похоже, и правда далеко не подарок, но когда я в очередной раз читаю о том, как какой-нибудь рок-стар продал последние штаны за дозу героина, а придя в студию под кайфом, не смог сыграть и трех нот, у меня возникает один и тот же вопрос – не раздуты ли масштабы бедствия? Ведь люди на фоне такого «анамнеза» еще как-то ухитряются сочинять великолепную музыку! Поэтому главное, что меня печалит в истории с Nachtmystium – это даже не мытарства Блейка, который в процессе создания этого альбома успел побывать в тюрьме и реабилитационной клинике, а тот факт, что на фоне связанных с ним скандалов все уже успели забыть о том, что именно эта группа в середине нулевых смогла переломить стереотипное восприятие американского блэка как тупой однообразной долбежки без малейших проблесков креативности. Выпустив такие новаторские альбомы как “Instinct: Decay” (2006) и “Assassins” (2008), Блейк сотоварищи прорубили новый выход на бескрайние звуковые просторы из тесных казематов блэка. «Тру»-саунд гитар и характерный для жанра, пусть и необычно разборчивый скриминг перемешались в этих работах с пост-панковыми риффами а ля Killing Joke и психоделической атмосферой а ля Pink Floyd, и результат не заставил себя ждать – о Nachtmystium стали писать даже такие издания, которые до этого вообще не знали, кто такие Варг и Еуронимус и из-за чего они поссорились.
2014 год Nachtmystium встречали в статусе Явления c большой буквы и с тэгом «распались» на «Метал-Архивах»: Блэйк, изрядно потрясенный пребыванием в правоохранительных и медицинских застенках, собрался завязывать со своим прежним образом жизни, а заодно и с группой, являющейся его неотъемлемой частью. “The World We Left Behind” призван был стать эпитафией 14 годам существования Nachtmystium, своего рода подведением итогов и прощальным подарком «тем, кто верил». Cтал или не стал – большой вопрос. Незадолго до релиза Блэйк, воодушевленный новым всплеском интереса к группе, обмолвился о том, что передумал. Однако очередной скандал по поводу неполучения фэнами заказанных у Джадда дисков и мерча и последующий разрыв контракта с лейблом Century Media привели к тому, что Nachtmystium и их лидер вообще пропали из поля зрения общественности, и что с ними сейчас – неизвестно. Но если группа действительно ушла, ушла она очень достойно.
Разумеется, отзывы на альбом не отличаются единодушием; он, как и все, что делает Блэйк в последние пару лет, вызвал у многих резко полярную реакцию. Главный повод для критики связан с тем, что на “The World We Left Behind” уже практически не осталось блэк-метала – и действительно, о чем можно говорить, когда бластбиты можно услышать всего-то в двух композициях из девяти (“Into The Endless Abyss” и вторая часть “Tear You Down”), а скриминг Джадда настолько разборчив, что нет нужды заглядывать в буклет. Впрочем, немало нашлось и тех, кто обвиняет Nachtmystium в строго противоположном грехе – отсутствии прогресса и повторении того, что мы уже слышали на “Assassins” и “Addicts” (2010): и риффы, дескать, здесь «секонд-хэндовые», и саунд уже хорошо знаком, и никаких новаторских фишек, какими в свое время были саксофонные соло, Блейк в этот раз не придумал.
Эти упреки имеют под собой определенные основания, особенно если вы каждый раз включаете новый диск, рассчитывая услышать на нем музыку, подобной которой вы не слышали ранее, или, наоборот, примеряете к каждому новому альбому набор критериев, степень соответствия которым обуславливает вашу к нему благосклонность. Да, “The World We Left Behind” – это не прогрессивный альбом, если понимать под прогрессом вечные поиски себя, подразумевающие отсутствие их конечной точки. И уж тем более это не блэковый альбом – я даже не решился использовать слово «блэк» в описании его стиля. Но все это не значит, что “The World We Left Behind” – альбом плохой или неинтересный. Если вы, подобно мне, в первую очередь ждете от работ Nachtmystium их фирменной экстрим-психоделической атмосферы, то вашим ожиданиям он соответствует на все 100 процентов. Атмосфера здесь ощущается почти физически, и, кстати, она не очень-то повторяет ту, что была на знаменитой дилогии “Black Meddle” (“Assassins” и “Addicts”): к холоду огромных неизведанных пространств стало примешиваться ощущение скорого прощания со знакомым нам миром. Интересен альбом и чисто музыкально: если вы хотите узнать, как из максимально антихитовых компонентов (блэк-метал, психоделия и пост-панк) «собрать» такие намертво вгрызающиеся в мозг номера как “Fireheart” или “Voyager”, то вам, что называется, по этому адресу. В довершение ко всему, это еще и самый личный альбом Nachtmystium: Блэйк не дал для его раскрутки ни одного интервью, но свой взгляд на сложившуюся вокруг него ситуацию и на мир, каким он его видит, он изложил в текстах песен. Насколько этот взгляд соответствует некой объективной действительности, где в текстах предстает сам Блэйк, а где за него говорит его главная привязанность, и в какой степени автор выдает желаемое за действительное – это дискуссионные вопросы. Но если вы хотели услышать то, что имеет нам сказать по поводу себя и своего мира главный герой связанных с группой скандалов, вы это услышите.
Разреженный, дышащий холодом саунд, многозначительная, со вторыми и третьими планами атмосфера, цепляющие припевы и абсолютно трушный подход к гитаре, грусть прощания и гордость за то, что остается позади – такими предстают перед нами Nachtmystium на этом релизе. “The World We Left Behind” кажется нагромождением противоречий, из которых, тем не менее, выстраивается пусть и не очень стройная, но по-своему красивая и необъяснимо притягательная музыкальная картина. И в этот раз она, пожалуй, больше, чем все другие релизы Nachtmystium отражает личность своего создателя - ведь предыдущее предложение можно в той же степени отнести и к самому Блейку. Гениальный визионер и нечистый на руку наркоман, несгибаемый боец за идею и готовый нанести удар в спину подлец – все эти грани его личности каким-то образом уживаются вместе, и все они вносят свой вклад в творимую им музыку. И пусть она не самая оригинальная или радикальная на свете. Но все равно уникальная – другой такой же группы нет.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker