Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: dark metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Musica
|
|
Список треков1. Жизнь (Часть 1)2. Ведьма (Часть 4) 3. Путник 4. Всадник 5. Весна 6. Жизнь (Часть 2) 7. Небо 8. Булонский Лес МузыкантыDmitry Sosnin - BassDimitry B. - Drums Oleg Serebrov - Guitars Rafael Kolchanov - Keyboards Konstantin Gladikov - Vocals, Guitars Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
28.07.2021, Roman P-V
«Одна из самых необычных метал-групп на постсоветском пространстве», «уникальное прочтение дарк-метала» - все эти эпитеты, которыми щедро наделяют квартет из Пермского края критики и немногочисленные поклонники, совершенно не способствуют росту популярности группы. Хотя, судя по всему, участники Atoll Nerat к ней особо и не стремятся – или идут неким своим путем, совершенно не согласующимся с общепринятыми понятиями об успешности, или не хотят делиться своим знанием с посторонними, которых выводят из себя одно только упоминание лекций и офисов в текстах нового альбома и которые при этом не утруждают себя попыткой вдуматься, зачем они здесь упоминаются. И тот, и другой вариант прекрасно согласуются с учением Карлоса Кастанеды – основного вдохновителя пермского коллектива. Хорошо еще, что до стирания личной истории дело пока не дошло – хотя кто знает, вот уже три года после выхода альбома о его создателях не слышно ровным счетом ничего…
Впрочем, Кастанеды на «Путешествии в отдельные реальности» не так много, как можно было бы ожидать, исходя из названия и знакомства с предыдущими опусами Atoll Nerat, в частности, “Two Pipes To Heaven” (2006), который был практически полностью посвящен внетелесному опыту. В этот же раз пермяки представили публике на удивление «земной», или «мирской», если хотите, альбом – его тексты может спроецировать на себя практически любой слушатель, обладающий воображением, а не только тот, кто употребляет пейот и практикует недумание на регулярной основе. Если совсем коротко, это альбом о том, что помимо повседневной реальности с теми самыми офисами и лекциями, существует и другой смысл жизни, другое ее восприятие и другие ценности, причем находится все это совсем рядом, и для их осознания вовсе не обязательно курить таинственную трубку. Очень убедительно поданный и неожиданно жизнеутверждающий посыл для группы, чей стиль до сих пор классифицируют как дарк-метал – но Atoll Nerat не зря получили те эпитеты, которые я цитировал в начале рецензии, и за одно это альбом стоит послушать, даже если Кастанеду с его философией вы, подобно мне, на дух не переносите. Впрочем, здесь есть что послушать и в музыкальном плане. Хотя стиль пермяков никогда особо не менялся, на этом альбоме их музыка стала заметно структурированнее и легче для восприятия. В песнях появились не то чтобы припевы, но определенные повторяющиеся фрагменты, которые сходу запоминаются и становятся своего рода кульминациями композиций. Зацените, например, манифест альтернативного образа жизни из «Всадника» («Путь мой соткан из призрачных снов / Снов о самом главном…») или мощнейшее по эмоциональности обращение неба к разочарованному миром герою песни «Жизнь (часть 2») – «Я не знаю, что делать с тобой / Ты, я вижу, хочешь сдохнуть…» Заметен также прогресс в качестве звучания – мастеринг альбома делал Мика Юссила в не нуждающейся в представлении финской студии Finnvox, и благодаря ему в саунде стала хорошо прослушиваться клавишная симфоника, которую раньше нередко задвигал на задний план вокал. Сам же вокал прибавил в разнообразии – наряду с «низким скримом», Константин «Рэйвен» использует скрим обыкновенный, а в придачу еще и речитатив, но к какой бы технике звукоизвлечения он ни прибегал, вокальные партии неизменно остаются удивительно разборчивыми на слух. Понимание слов отнюдь не потребует от вас в данном случае обращения к буклету – хотя и это, конечно, не повредит: Иван Брагин изобразил в нем еще потрясающе таинственные и атмосферные ландшафты, которое прекрасно иллюстрируют описанные музыкой и текстами «реальности». Словом, на третьем альбоме Atoll Nerat мы имеем все то же, что и раньше – русскоязычный поэтический дарк-метал, основной компонентой которого выступает симфонический блэк – но только более проработанный, зазвучавший чище и эмоционально сильнее. Лучшая работа исключительно талантливого и оригинального коллектива, чью точку зрения можно опровергать и оспаривать, но чье творчество просто непростительно игнорировать. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |