Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Meatl Sound
|
|
Список треков01. Triumph Of Progress02. Technocrazy 03. Suicide On The Battlefield 04. Fell So Low 05. Divided Nation 06. Ghetto 07. Box Of Lies 08. Valour 09. Mission To Die 10. In Flames 11. Premonition 12. Uncertainty МузыкантыВиталий Новожилов - гитараАлександр Щапков - гитара, вокал Илья Бодров - бас Алексей Клеймович - ударные Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
27.07.2021, Roman P-V
По популярной в России традиции, если группа записала особенно удачный альбом, за ним последуют либо провал, либо развал, либо, в особенно выдающихся случаях - и то, и другое. Manic Depression традициям верны – не прошло и года после выпуска восторженно принятого критиками альбома “Impending Collapse” (2010), как в коллективе сменились трое из четырех музыкантов, включая такую яркую личность, как вокалист и соло-гитарист Макс Лайко. Обновленные «манники» заметно сбавили обороты, и хотя в последние несколько лет лидера группы Виталия Новожилова регулярно можно увидеть в московских клубах, происходит это обычно в фойе, а не на сцене. Честно скажу, что в новый альбом – как в факт его выхода, так и в его слушабельность – я не сильно верил. Тем приятнее было сначала взять в руки симпатичный диджипак, а потом поставить диск в проигрыватель и обнаружить, что Manic Depression снова в прекрасной форме. Конечно, это уже не совсем те «манники», к которым мы привыкли – покойный Макс Лайко не только обладал узнаваемым вокалом и харизмой, но и писал для группы немало музыки, и в его отсутствие коллектив не мог не зазвучать по-другому. И это хорошо – ощутимые, но слишком радикальные изменения позволяют воспринимать “Technocracy” как самостоятельную работу, а не как сиквел “Impending Collapse” или какого-либо другого альбома Manic Depression. В первую очередь, разница заметна в вокальных партиях – Александр Щапков именно поет, пусть местами весьма хрипло и агрессивно, а не издает «трэшевый войс», как это делал Лайко. Есть и музыкальные отличия – оставаясь в рамках жанра, «манники» стали более разнообразными и менее забойными, местами напоминая Annihilator года эдак 1994-го. Не случайно в “Technocracy” прекрасно вписывается кавер-версия “In Flames” Круиза, которая смотрелась бы совершенно чужеродно на любом из предыдущих полноформатников. На современной трэшевой сцене такой вектор развития можно только приветствовать – в то время как основная масса коллективов буквально помешалась на копировании риффов и саунда Бэй-Эреа, порой просто накидывая в кучу пусть и качевые, но уже приевшиеся ходы, Manic Depression делают ставку на композиторскую работу, делая практически каждый свой номер запоминающимся и в достаточной степени индивидуальным. Это не значит, что они ничего не заимствуют у классиков – например, переход от второго припева к средней части в “Suicide On The Battlefield” можно найти в том же месте у Metallica на “The Four Horsemen”. Но, во-первых, без преемственности в трэше никуда, и отрыв от корней практически наверняка будет воспринят большинством поклонников жанра как уход в чуждые им области, а во-вторых, основные риффы и припевы у Manic Depression все ж таки свои, собственные. Этот же принцип – оглядываться на классиков, но делать все по-своему – группа успешно реализует и в других аспектах “Technocracy”: например, в саунде, несомненно трэшевом, но слишком мясном для Бэй-Эреа и слишком разборчивом для тевтонской школы, или в оформлении, где типичный для жанра сюжет исполнен совершенно нетипичной техникой и в совершенно нетипичной цветовой гамме. Немного по-другому обстоят дела с текстами: ничего уникального в них нет, в трэше сплошь и рядом поют о вреде телевидения (“Box Of Lies”), бездумном потреблении (“Techno-crazy”) и ужасах войны (“Suicide On The Battlefield”), но практически никто в России не делает это на таком грамотном английском языке, так что и здесь Manic Depression ухитрились отличиться от основной массы представителей жанра. Даже если новая волна трэша уже сидит у вас в печенках, я все равно рекомендую вам не оставлять “Technocracy” без внимания. Совсем уж «олдскульным олдскульшикам», которые прыжок на месте приравнивают к попытке улететь, альбом вряд ли покатит, но трэшерам менее узкой специализации знакомство с ним совершенно обязательно.
Оценка: 9
10.05.2023, Dee Kay
Не знаю, как кому, но лично у меня с восприятием альбомов Manic Depression творится какая-то мистика. А именно – каждое новое прослушивание любого альбома (включая EP “Box Of Lies”) открывает новые его горизонты. Любого, но не данного! Поскольку ко мне “Technocracy” попал в руки в виде компакт-диска, знакомство с ним началось «по одёжке». Цветовая гамма, в какой выдержана картина на обложке, да и в целом оформление настраивали на то, что будет тяжко. Почему-то казалось, что альбом будет звучать тяжелее предыдущих. Так ли оказалось на деле? И да, и нет. Переходим к интро. Похоже, не показалось: слишком напоминает вступление к одному из альбомов классики жанра, а именно – “Among The Living” Anthrax. Наваждение проходит менее чем через минуту, когда начинает звучать “Technocrazy”. Уже слишком самобытная, чтобы кого-то напоминать, кроме Manic Depression. Даже невзирая на то, что в группе уже несколько лет как новый фронтмен, почерк узнаваем: Александр Щапков оказался не просто находкой для команды, а как раз тем «игроком», который ей на нужном этапе был необходим. Но не только этот фактор отличает новый альбом от трёх предыдущих полноформатников. Подсказка кроется в третьем треке – хитовейшей “Suicide On The Battlefield”. Укрепляют догадку следующие пара треков: “Fell So Low” и “Divided Nation”. А именно – в агрессивную манеру, по которой почерк Manic Depression узнаётся на раз, вплетён мелодизм. К счастью, не до такой степени, чтобы отнести коллектив к пауэр-метал-крылу. Это нормальный и зрелый хэви/трэш от команды, которая неустанно прогрессирует, так что “Technocracy” можно назвать не просто прорывом на уровень международных стандартов, а работой из тех, что способны вдохновить потомков на подражание. Если каждое новое прослушивание предыдущих работ ранее открывало новые их смыслы, с появлением “Technocracy” завеса тайны ушла. Этот альбом не просто порадует тех поклонников Manic Depression, которые его терпеливо ждали, но и имеет все шансы завоевать новых фэнов: он по всем статьям великолепен!
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |