Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Дружина Правды
Над Россией солнце встает

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal / folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Irond / Molot

Список треков

1. Над Россией солнце встаёт
2. Русские герои
3. Дом
4. Легенда о трёх братьях
5. С нами Правда
6. Славься, Русь!
7. На поле боя
8. Мы долго шли
9. Мы будем жить
10. А сможем ли мы...

Музыканты

Анатолий Емельянов – пение, бас, гитара, клавишные, балалайка (4,5)
Николай Ардашев – гитара, акустическая гитара
Александр Григорьев – ударные, подпевки

Информация

Гости:
Михаил Барбашин – пение(9), подпевки(4), баян(6).
Алексей Страйк – соло-гитара (7)

Запись, сведение – Анатолий Емельянов, Николай Ардашев.

Музыка: Анатолий Емельянов,
Слова: Юрий Жупин(3,4,6,7), Анатолий Емельянов и Вячеслав Титов (1,9), Николай Селиванов, Анатолий Емельянов и Вячеслав Титов(5), Вячеслав Титов и Юрий Жупин (8), Анатолий Емельянов и Юрий Жупин (10), Илья Маслов (2).

Рецензии сайта

Оценка: 4
12.01.2015, Roman P-V
Группы, подобные Дружине Правды, – легкая мишень для иронии. Можно «пройтись» по музыкантам и за далекий от былинно-героического вид на фотографиях, и за пропуск знаков препинания в названиях и текстах песен, и за откровенное злоупотребление словами «Россия» и «русский». Но строить на этом рецензию я не стану по двум причинам. Во-первых, коллектив этот явно идейный, собрался вместе совсем не только для того, чтобы тяжелый металл побренчать, и к нападкам по поводу своей идеологии наверняка готов. А во-вторых, учитывая текущую политическую ситуацию в нашей стране, пропагандируемая Дружиной Правды «патриотическая платформа» очень скоро может стать в наших краях официальной, а сама группа – чем-то типа ее рупора, и тогда только эти «Славься, Русь!» на разные лады нам с вами и будет позволено слушать. А хорошо смеется, как известно, тот, кто смеется последним.
Поэтому разбирать дебютное творение липецкого квартета я буду, что называется, по полочкам. Начну с хорошего – с качества записи и игры музыкантов. В этом плане у Дружины Правды все здорово – если рассматривать два эти параметра в отрыве от всех остальных, то ничто не выдает в альбоме ни местоположение его создателей, ни их дебютантский статус. Проблемы начинаются, если слушать более внимательно, что именно они играют и записывают. Ведь металл, независимо от присоединяемых к нему приставок, по умолчанию предполагает некоторую степень интенсивности, напряженности, драйва. Здесь же мы имеем металл в своего рода «причесанной» трактовке, в которой вроде бы есть тяжелый звук и даже попадаются неплохие риффы, но максимально сглажены все острые углы. В результате получается нечто сродни безалкогольному пиву: бутылка есть, пена есть, даже вкус в некоторой степени есть - а эффекта нет. Возможно, музыканты создавали этот «хэви-метал-лайт» намеренно – или в надежде перехватить часть лавров столь же безвредной Эпидемии, или чтобы поберечь неокрепшие тела и души подростков от проявлений музыкальной агрессии, тем более что здесь в буклете отдельно прописана приверженность членов коллектива «трезвому и здоровому образу жизни». Но если вы включаете металлический альбом не только как носитель разделяемых вами идей, а еще и затем, чтобы эта музыка сама по себе дала вам некий импульс, приток энергии, то вам лучше включить какой-нибудь другой альбом. Эта проблема отнюдь не уникальна для Дружины Правды и даже для российского металла в целом, но финские хэви-пауэрщики, например, компенсируют недостаток драйва красивыми мелодиями и порой ощущаемой почти физически атмосферой. А липецкий квартет, увы, не компенсирует ничем, кроме патриотического посыла.
Но прежде чем говорить о патриотическом посыле, нельзя не сказать пару слов об инструменте его передачи, то есть, о вокале. Тем более что главное, чем запомнится этот альбом большинству слушателей – это возникающим после первого же куплета вопросом: «Зачем этот человек так поет?» Предполагаю, что делается это из желания звучать более «мужественно», как, например, Валерий Наумов из группы Иван-Царевич, но юный возраст и природные вокальные данные не позволяют, из-за чего приходится насильно загонять себя в неестественно низкий регистр. Поначалу это забавляет, потом начинает откровенно действовать на нервы. Впрочем, голос – это только полбеды.
В наши дни у желающего спеть о любви к своей стране красиво, душевно и убедительно есть сразу несколько пластов культуры, из которых можно черпать вдохновение, и на которые стоит равняться. Это и русская поэтическая классика, и советская патриотическая песня, и, наконец, современная отечественная пэган-металлическая сцена. Но вместо этого авторы текстов Дружины Правды почему-то берут за ориентир уже упомянутую выше Эпидемию с ее кривыми рифмами и «съехавшими» смыслами. Ну, например, что такое «светлые нравы»? Вы, случайно, не к «Ночному дозору» музыку пишете? Или «С нами правда! Истина тому залог» - это, простите, как? Я понимаю, что на уровень Эпидемии легче равняться, его реальнее достичь, но то, что со скрипом прокатывает, когда вы поете о Феаноре и Энии, вызывает откровенное отторжение, когда речь заходит о такой тонкой материи, как патриотизм. Довершает картину злоупотребление «лобовой», «плакатной» подачей – это когда с почти «мановаровской» патетикой поют о том, какие мы крутые, только вместо “Warriors Of The World” в припеве много раз повторяется «Славься, Русь!». Или «Над Россией солнце встает». Или «Русские герои».
О «Героях», кстати, разговор особый. В этой песне Дружина Правды положила на музыку стихотворение Ильи Маслова, ныне покойного поэта крайне правой ориентации, заигрывавшего с оккультизмом и антисемитизмом. Не буду обсуждать художественные достоинства данного произведения, дело не в них, а в том, что сам факт обращения к его творчеству служит «приманкой» для правого движения, тяготеющего к более экстремальной музыке и в обычной ситуации не обратившего бы на «лайтовую» Дружину Правды никакого внимания. Я понимаю, что когда речь заходит о пропаганде неких идей, для расширения аудитории хороши практически любые средства. Но какими бы правильными ни были эти идеи, лично я не готов забыть ради них о том, ради чего я слушаю музыку – о самой музыке.
На мой взгляд, есть большая разница между тем, чтобы творить по зову души и выражать в своем творчестве те идеи и мысли, которые тебя волнуют, и между тем, чтобы заниматься пропагандой своих идей посредством музыки или стихов. Конечно, не совсем правильно проводить между двумя этими крайностями жирную пограничную линию, и, как правило, имеет место их сочетание в определенных пропорциях. Но на мой вкус, у Дружины Правды пропаганда не просто преобладает, а доминирует, и если только сакраментальная фраза «Славься, Русь!» не является ключом к вашему сердцу для абсолютно любого произведения, где она встречается, я рекомендую поискать какие-нибудь другие стихи и песни о любви к Родине. Благо, у нас пока есть возможность выбора.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker