Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Маргарита Белая
Дверь для принца

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: hard rock / pop rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released

Список треков

01. Увертюра
02. Принц
03. Rock'n'roll boy
04. Героин
05. Черная среда
06. Люблю
07. Но я был пьян
08. Про Баха
09. Память как река
10. Рокенролл' музыкант
11. Я помню их голоса
12. Сад Сида
13. Музыка других
14. Между
15. Двое
16. Время жить
17. Дверь

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 6
27.07.2021, Roman P-V
Два десятка латвийских музыкантов собрались, чтобы записать альбом на стихи московского поэта Маргариты Белой, более того, на стихи русскоязычные – в наши дни такое сообщение выглядит как весть из какой-нибудь параллельной реальности. Так что диск «Дверь для принца» вызывает интерес уже самим фактом своего существования, хотя и сам принцип работы – музыканты сочиняют музыку на готовый цикл стихов, связанный единой концепцией – не менее любопытен. Его вовсю использует другой московский поэт, Маргарита Пушкина, чьи альбомы «Дети Савонаролы» и “Sic Transit Gloria Mundi” произвели на меня пару лет назад колоссальное впечатление.
Правда, работы Династии Посвященных – не самый подходящий ориентир, с которым стоит сравнивать плоды творческих усилий Маргариты Белой и ее латвийских друзей. Дело в том, что «Дверь для принца» не является самостоятельным произведением, а выступает в качестве аудио-версии театральной постановки, “rock’n’roll мистерии”, как называют ее авторы, а театр диктует для музыки и текста свои законы. То есть, если вы устраиваете рок-концерт, то вы вполне обоснованно рассчитываете, что в зал придут именно поклонники этой музыки, но ставя на сцене пьесу о роке, вы должны исходить из того, что на нее придет некая усредненная «широкая публика». Точно так же, если вы ставите пьесу о шахтерах, вы делаете ее не только для тех, кто сам спускается в забой, но и для компьютерщиков, и для менеджеров, и для домохозяек. А значит, специфику профессии нужно адаптировать – это касается и «глубины погружения» в вопрос, и языка, которым изъясняются герои, и звукового сопровождения.
Примерно такую адаптацию звукового сопровождения, своего рода «рок для чайников», и предлагает нам данный CD. Соавторам Маргариты очень хорошо удается стилизовать свои боевики под классику жанра, с которой он в первую очередь ассоциируется у широкой публики. Скажем, в треке “Rock’n’Roll Boy” воссоздается саунд Deep Purple начала 70-х – моторная ритмика, вокальные «пируэты», «Хаммонд» и.д. Иногда, правда, получается совсем уж близко к первоисточнику: «Память как река», например, является своего рода «авторским прочтением» “Two Story Town” Bon Jovi. Под что-нибудь стилизованы и облегченные номера, которых на альбоме (видимо, чтобы не перегружать тех, кто не в теме, «мочиловом» на гитарах) очень много – под классику («Про Баха»), под кантри («Принц»), но преимущественно под радиоформатный поп-рок («Черная среда», «Люблю»).
Ориентация на «широкую публику» ощущается и в текстах альбома – они изобилуют плакатными рок-н-ролльными фразами («гремит судьба гитарным риффом») и именами покойных рокеров-суперзвезд (Цой, Леннон, Баррет и мн. др.). Да и сам сюжет «Двери для принца», мягко скажем, расхожий: главный герой, как гласит пресс-релиз, «рок-музыкант, прошедший путь от «рокенроллбоя» до падшего ангела и стоящий (а точнее будет сказать, лежащий) на перепутье своей непростой судьбы». У Блэки Лоулесса вокруг этого сюжета построен блистательный альбом “The Crimson Idol”, у Кена Хенсли – довольно спорный, но тоже достаточно любопытный “Blood On The Highway”, а Тобиас Заммет с почти «джексоновским» размахом сделал на основе него трилогию “The Scarecrow”. Говорит ли нам что-нибудь оригинальное по этой теме Маргарита Белая? Как мне показалось, нет: и подростковое бунтарство, и власть рок-музыки над людьми, и демон-алкоголь/героин, и финальный знак вопроса над дальнейшей судьбой персонажа – все это уже было в иностранных первоисточниках. Разве что у Маргариты отношение к своему герою более женское, трепетное («Мой яркий, словно радуга / Мой светлый, как маяк…»), она не готова его «развенчивать изнутри», как это делает, например, Лоулесс, хотя такой мелодраматический окрас истории – очень на любителя, которым я себя назвать не могу. Вообще, первое знакомство с «Дверью для принца» вызвало у меня ассоциации с известным анекдотом, закачивающимся фразой «Ну, что вы расстраиваетесь, музыканты тоже люди». Да, действительно, люди – а разве кто-то из тех, кто слушает рок-музыку, не в курсе? Об этом нужно было написать еще один альбом?
Справедливости ради, не могу не отметить, что «Дверь для принца» превосходно сыгран и записан, так что когда Маргарита говорит в интервью о том, какие замечательные в Латвии музыканты, это вовсе не рекламный блеф. А еще он великолепно спет - на российской сцене, значительно превосходящей прибалтийскую размерами, найти столько вокалистов такого класса и заставить их убедительно спеть на неродном языке (пусть и с довольно заметным акцентом), было бы крайне непростой задачей. Послушайте, например, как некоторые наши звездные имена натурально борются с доставшимися им партиями на “Sic Transit Gloria Mundi”, и сделайте выводы. Но чрезмерная ориентация на слушателя/зрителя, который «не в теме», делает прослушивание альбома довольно муторным занятием для тех, кто «в теме» - и музыка, и тексты являются здесь лишь «адаптацией» более свежих и глубоких произведений, с которыми мало-мальски серьезный поклонник рока просто обязан быть знаком в оригинале. Я вполне допускаю возможность того, что полный вариант постановки – с актерской игрой и живой рок-группой – восполнил бы те пробелы в восприятии, которые остались у меня после знакомства с ее аудио-вариантом. Но оценивать приходится то, что имеем, и оценка эта, увы, далека от оптимистической.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker