Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Ария
Через все времена

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: М2БА

Список треков

01. Через Все Времена 5:42
02. Город 7:12
03. Блики Солнца На Воде 6:11
04. Не Сходи С Ума! 5:31
05. Время Затмений 4:30
06. Точка Невозврата 5:11
07. Ангелы Неба 4:49
08. Атака Мертвецов 6:51
09. Зов Бездны 7:41
10. Бегущий Человек 6:22
11. Точка Невозврата (оркестровая версия) (Bonus)

Музыканты

Михаил Житняков - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Попов - гитара
Виталий Дубинин - бас
Максим Удалов - барабаны

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
22.01.2015, Roman P-V
Самое страшное для музыкантов – это слушательские ожидания. То есть, не сами ожидания, конечно, а то, как сложно их угадать и им соответствовать. Впрочем, когда Ария три года назад выпускала альбом «Феникс», лично я от них ждал не так уж и многого – достаточно было, чтобы новый альбом был хотя бы немного лучше провального «Армагеддона» (2006), а новый вокалист Михаил Житняков – хотя бы немного лучше так и не вписавшегося в группу Артура Беркута. В реальности же Ария подарила нам нечто гораздо большее – альбом совершенно великолепный, пусть и не встающий в один ряд с такими шедеврами как «Генератор зла» (1998) и «Химера» (2001), но ненавязчиво дышащий им в затылок. Быть может, сработал эффект неожиданности, но я, будучи поклонником Арии с 20-летним стажем, после «Феникса» заново открыл для себя группу. Так что, когда речь зашла о новом альбоме, от Арии хотели уже не только, чтобы было «чуть-чуть лучше, чем плохо». От группы ждали покорения вершин. Чтобы альбом был как минимум не ниже «фениксовского» уровня, а в идеале унес бы группу к звездам. И что же вышло? А вышел альбом, который и сравнивать-то с «Фениксом» не получается. Нет, он вовсе не провальный. Он просто-напросто совсем другой.
С одной стороны, когда группа на пороге своего 30-летия отваживается на эксперименты с новым саундом и новыми темами, это не может не радовать, тем более когда это не просто группа, а флагман отечественной тяжелой сцены, на которую все это время равняются тысячи музыкантов. Да и сам факт того, что новый альбом Арии не похож на предыдущий, не должен никого удивлять – с 1998 года это стало в группе традицией. Я не говорю уж о том, что нововведения эти не то чтобы слишком критические – в конце концов, дэт или индастриал Дубинин и компания не заиграли (хотя электронное интро к «Городу» лет 20 назад отправило бы практически всех фанатов в глубочайший нокдаун). Но даже по самым скромным подсчетам, нововведений этих немало - прогрессив («Город», «Бегущий человек»), блюз («Блики солнца на воде»), марш («Время затмений»), и даже баллады, которые и с Беркутом звучали стопроцентно по-«арийски», здесь преисполнены некоей атмосферной загадочности, так что на радио, в отличие от хрестоматийных «Штиля» или «Осколка льда», они не попадут. Внушительный список; а ведь я еще ничего не написал о заниженном на всем альбоме гитарном звуке и о соответственно переместившемся в более низкий регистр вокале Михаила Житнякова.
Сами по себе эксперименты не проблема, хуже то, что не все они в «арийской» музыке прижились. На одном полюсе – без преувеличения шикарный блюз «Блики солнца на воде» со скребущей душу соло-гитарой и бьющим наотмашь, чисто «пушкинским» текстом, а на другой - какой-то низкобюджетный псевдо-оркестр в бонус-треке, подталкивающий к мысли, что если не можешь сделать хорошо, лучше не делать никак. Не оставляют возможности для однозначных оценок и элементы прогрессива – их, на мой вкус, слишком много (Dream Theater, что ли, Дубинин с Поповым на досуге слушают?), и если раньше они уравновешивались более прямолинейными, чисто «арийскими» хитами, то на этом альбоме хитов в «арийском» понимании всего-то пара-тройка штук (заглавный трек, «Не сходи с ума» да «Ангелы неба»). Возможно, сказывается скромная композиторская роль Владимира Холстинина, который раньше как раз за такие вещи и отвечал (вспомните «Небо тебя найдет», «Колизей», а из недавнего прошлого – «Дальний свет»). Здесь его вещь всего одна – «Бегущий человек», да и она вдруг оказалась попрогрессивнее чуть ли не всех прочих.
Отдельная история – тексты, в которых тоже присутствуют нововведения. Кто бы мог предположить несколько лет назад, что Ария запоет про дайвинг («Зов бездны») или про становящийся все более чужим "город на семи холмах" («Город»)? Столь же неожиданно не удалась арийцам песня на привычную на них тему воинских подвигов времен Первой мировой («Атака мертвецов») – Михаил спел ее в каком-то слишком уж бравурном ключе, к которому сюжет, на мой взгляд, совершенно не располагает. Хотя, опять-таки, есть просто замечательные тексты, просто замечательно положенные на музыку – это уже упоминавшиеся мной «Блики солнца на воде» и «Точка невозврата». Словом, все смешалось в доме у «арийцев»…
Именно это отсутствие цельности в итоге и является главным раздражающим фактором альбома. Вроде бы нет оснований требовать от Арии цельности, ведь концептуальных опусов за всю историю группы не случалось ни разу, и каждый их релиз, по большому счету, был просто сборником написанных к тому моменту песен. Но в этот раз материал вышел уж слишком разношерстным – и стилистически, и тематически, и по качеству. И опять-таки, есть с чем сравнивать, и были определенные ожидания. Которые, если совсем уж честно, не оправдались. Безусловно заслуживающий внимания, осмысления и обсуждения релиз, но все же не из числа вершин во впечатляющей дискографии великой группы.
P.S. К числу «вершин», но скорее вершин абсурда, стоит зато отнести работу фотографа, оформлявшего буклет, который пририсовал Дубинину алые губы а ля вампиры из «Сумерек», а Житнякову накинул лет 20 от его реального возраста. Каким же удовольствием после знакомства с этими художествами взять в руки буклет «Генератора зла» и вспомнить о тех временах, когда на фотографиях можно было увидеть реальных людей, а не результаты насилия над графическим редактором…

Рецензии пользователей

Оценка: 7
22.12.2014, Сергей Нестеров
Говорят, первая любовь не забывается. Может, так же происходит и с первой группой, музыкой которой проникся десятилетие назад. Годы идут, провалы в студийной дискографии забываются, а старые шлягеры все так же радуют. Все так же "Огонь все ярче / cтраницы жизни в нем горят", да и как тут пройти мимо, когда тексты писала Маргарита Анатольевна, в мастерстве которой на этом поприще сомневаться не приходится. Недавно вышел ее альбом "Sic Transit Gloria Mundi", на котором как минимум дюжина достойных песен, так что за тексты можно не переживать: главная метал-поэтесса страны не исписалась. Если и были сомнения, то только в том, есть ли что сказать композиторам группы. После пятилетнего молчания, предшествующего выпуску 11-го студийного альбома «Феникс», который, мягко говоря, не порадовал, не верилось, что Ария в ближайшие годы выдаст еще хоть что-то новое. Но вот минуло лишь три года - и новый студийник готов. То ли наконец подействовало вливание свежей крови в коллектив, то ли звезды благоприятно сошлись – это не важно, главное, что вот он результат, который, как минимум, не вызывает отторжения, как чудная зверушка «Феникс».
Обновленный коллектив, отрубивший дефективный орган и имплантировавший новый, почти не похож на Арию. Может, дело в голосе, может, и нет, но новая Ария очень напоминает Гран Куражъ. Да и Михаил Бугаев, подменяющий Холстинина на концертах - чем не звоночек о планомерном срастании двух команд? Один из признаков, что что-то серьезно изменилось - это появление эдакого молодецкого задора, которого я у Арии отродясь не помню. Послушайте, допустим «Город» - типично бугаевская вещь, на последнем альбоме Гран-Куража была бы на своем месте. И нет в этом ничего плохого, просто настала вторая эра творческого пути «арийцев» - эра Михаила Житнякова. Да-да, я не ошибся - именно вторая, так как Артур Беркут просто копировал Кипелова, и со временем у него это стало получаться очень хорошо. Хотя, может, мне все это кажется.
Удручает тот факт, что Холстинин для этого альбома написал только одну песню, которая, вопреки обыкновению, не является одним из самых ярких боевиков, а теряется где-то на вторых ролях. Ко всему прочему, еще и текст к ней писал господин Лобанов. Почти все прочие песни по традиции написал Виталий Дубинин. У одной из них («Точка невозврата») указано соавторство с Житняковым, хотя если посмотреть интервью об альбоме самого Житнякова, выходит, что его роль в написании этой песни минимальна. Но как не крути, эта баллада – наверное, одна из главных удач альбома. Песня "Не сходи с ума" по тексту, в частности, призывом оставаться собой, кажется довольно детской. Так и представляю, как человек, начавший слушать Арию в школьные годы, еще являясь жителем СССР, и за все прошедшее время не разочаровавшийся в этой команде, сейчас, ,воспитывая детей, слышит это и с насмешкой закрывает глаза. Неплохи "Ангелы Неба", "Зов Бездны", "Город" - все это скорее среднетемповые композиции. Еще один из правильных ходов этого альбома - песня "Атака Мертвецов": воспевание подвигов предков - стоящая тема не то что песни, а и целого альбома (вспомним альбом Sabaton "Heroes" (2014) или русский «Маятник времён» (2003) группы Легион). Так что, может, со временем мы услышим от Арии и о героях Брестской крепости. В истории нашего народа немало славных страниц, стоящих того, чтобы их помнили. На альбоме, в принципе, отсутствуют боевитые шлягеры типа "Крещения Огнем" или "Последнего заката" - он вышел задумчиво-меланхоличным, не идеальным, но стоящим того, чтобы его услышать. Да, может, неровным, с местами все же хромающей текстовой частью, но если сравнивать с предшественником, где подавляющее количество песен-выстрелов были холостыми, то тут минимум каждый второй патрон боевой, да к тому же, еще и осколочные попадаются.



Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker