Описание альбомаГод: 2014
Тип: CD Live
Стиль: classical / symphonic rock
Лейбл иностранный: earMusic
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список трековCD 11. Concert for Violin & Oboe (Mike) 2. Blute Nur (Tarja) 3. Zueignung - Op. 10, No. 1 (Tarja) 4. Barber of Seville (Mike) 5. New World Symphony (Mike) 6. Song to the Moon (Tarja) 7. Vilja Lied (Tarja) 8. O mio babbino caro (Tarja) 9. Can-can (Mike) 10. I Feel Pretty (Tarja) 11. William Tell Overture (Mike) 12. Mein Herr Marquis (Tarja) 13. Eine kleine Nachtmusik (Mike) CD2 1. You Take My Breath Away (Tarja) 2. The Reign (Tarja & Mike) 3. Witch-hunt (Tarja & Mike) 4. Led Zeppelin Medley (Tarja & Mike) 5. Swanheart (Tarja & Mike) 6. Fly Me to the Moon (Tarja & Mike) 7. Into the Sun (Tarja & Mike) 8. I Walk Alone (Tarja & Mike) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
27.07.2021, Roman P-V
Этот проект был неизбежен. С момента появления Майка Терраны в аккомпанирующем составе Тарьи Турунен стало понятно, что на роли «мотора» группы он не остановится, ведь использовать такого монстра палочек и пластиков лишь для того, чтобы отбивать ритм в далеко не самых сложных сольных песенках финской дивы – все равно что ездить за хлебом на болиде «Формулы-1». И действительно, не прошло и пары лет, как был объявлен тур, в котором Тарья и Майк выступали уже как равные партнеры. Данный двойной CD как раз и является аудио-документом тех выступлений.
Скажу честно, к сольному творчеству Тарьи я отношусь крайне скептически и слушать ее студийные работы практически не могу. Однако вот уже второй ее концертник остается у меня в коллекции. В то же время, я не могу утверждать, что “Beauty & The Beat” мне однозначно понравился. Скорее, это релиз из категории любопытных и необычных, которые хочется иметь на случай, когда устаешь от того, что слушаешь в стандартных ситуациях. Что же такого необычного в “Beauty & The Beat”? На самом деле, практически все. Интригует уже состав участников – Тарья поет, Майк играет на барабанах, а аккомпанируют им настоящий симфонический оркестр, но ни гитарой, ни басом здесь даже и не пахнет, что, учитывая наличие в трек-листе такого номера как “Led Zeppelin Medley”, весьма и весьма смело. Впрочем, эпитета «смело» заслуживает практически весь трек-лист. Первый диск из комплекта отдан под интерпретации классики – Тарья поет номера из опер Пуччини и Дворжака, оперетт Штраусса и Легара, плюс популярнейшую песенку из мюзикла «Вестсайдская история», а Майк накладывает барабанные партии собственного сочинения на «эвергрины» типа «Канкана» Оффенбаха или «Маленькой ночной серенады» Моцарта. Получается это, мягко говоря, не бесспорно – местами кажется, что Майк играет не с оркестром, а поверх него, а Тарья перебирает с манерностью, в очередной раз доказывая, что она дива не столько оперная, сколько опереточная. Впрочем, по некотором размышлении понимаешь, что последнее, чего хотел этот дуэт – сыграть и спеть классику «один в один». Весь смысл этой работы – предложить публике собственное прочтение общеизвестных мелодий, сделанное музыкантами, пусть и испытывающими горячую любовь к классике, но пришедшими на сцену именно из рок-музыки. Насколько вы готовы воспринимать такого рода вольности – вопрос индивидуальный. Зато на втором диске все очевидно – он четко распадается на номера удачные и неудачные. К последней категории относятся номера из сольного репертуара Тарьи – они, что называется, «в одно ухо влетают, а в другое вылетают», и чтобы ставить их в одну программу с Бахом и Led Zeppelin, надо быть очень самоуверенным человеком (кто бы сомневался, в принципе?). А вот “You Take My Breath Away” Queen, спетая Тарьей а капелла в сопровождении хора – выше всяких похвал, эта песня фактически обрела второе рождение. Неожиданно здорово вышло и попурри из трех самых известных номеров Led Zeppelin – “Kashmir”, “Immigrant Song” и “Stairway To Heaven”: Тарья, как оказалось, очень комфортно чувствует себя в партиях Роберта Планта, а исполнение пейджевского гитарного соло в концовке «Лестницы…» на скрипке – это просто попадание в яблочко. Наконец, изюминка концерта (и, соответственно, CD) – “Fly Me To The Moon” Фрэнка Синатры, на которой Майк единственный раз за всю программу подходит к микрофону, а Тарья… садится за ударные! Майк традиционно вставляет рефрен из этой песни в свои барабанные соло, так что его прекрасные вокальные данные ни для кого не должны быть секретом, но только сейчас ее исполнение стало доступно на физических носителях, и все почитатели таланта этого выдающегося барабанщика и не менее выдающегося шоумена просто обязаны выстраиваться в очереди за дисками. Правда, возникает резонный вопрос: а почему пения Майка так мало? Избранный дуэтом формат вполне позволил бы ему спеть еще хотя бы пару-тройку номеров вместо проходняка типа “Witch-Hunt”, который и так играется Тарьей на своих обычных концертах. Разумеется, это далеко не единственный вопрос из категории «зачем и почему», который будет возникать у вас в процессе прослушивания “Beauty & The Beat”. Например, зачем понадобилось перемешивать концертный порядок песен, и почему для российского рынка был выбран аудио-вариант релиза, хотя он наверняка воспринимался бы гораздо ярче на видео. Меня также очень интересует, кто придумал диску столь двусмысленное название, ненавязчиво подчеркивающее роль Майка как первоосновы проекта и роль Тарьи как его, скажем так, фасада. Но шутки в сторону – дуэту удалось заставить зазвучать по-новому и по-своему и классику, и рок, так что релиз обязательно заслуживает как минимум ознакомления. Даже если вам ничего не говорят имена авторов исполняемых произведений. Хотя нет – особенно если вам ничего не говорят имена авторов исполняемых произведений. Уж что-что, а просветительская функция удалась Майку и Тарье однозначно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |