Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: hard rock
Лейбл иностранный: Mermaid / AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список трековCD1:01. A New Age Moving In 02. I Want What She’s Got 03. The End 04. Fast on Wheels 05. The Place of the Heart 06. Last Time in Neverland 07. Breaking Them Heart By Heart 08. We All Fall Down 09. Wild Thing in the Woods 10. Can’t Explain What It Means 11. Drag Me to the Curb 12. Your Lips Are Sealed CD2: 01. I Want What She’s Got (Acoustic) 02. The End (Acoustic) 03. A New Age Moving In (Acoustic) 04. Last Time in Neverland (Acoustic) 05. The Place of The Heart (Acoustic) 06. A New Age Moving In (Live) 07. Jihad (Live) 08. The End (Live) 09. Everything Glows (Live) 10. Ridin’ With Sue (Live) 11. Monster Philosophy (Live) 12. We All Fall Down (Live) 13. Last Time in Neverland (Live) 14. I Want What She’s Got (Live) 15. God’s Favorite (Live) 16. The Place of the Heart (Live) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
26.07.2021, Roman P-V
Мда, ну и название придумали для своего 11-го студийного опуса эти датчане – только через пару минут замешательства изображенные на обложке буквы и точки складываются во фразу “Disneyland After Dark”. Впрочем, знание истории группы многое объясняет – именно так назывались D-A-D на заре своего существования, а сокращение «вывески» произошло под давлением корпорации Уолта Диснея, когда музыканты уже имели на счету пару альбомов.
Разумеется, такое возвращение к корням декларируется не просто так. Записи альбома предшествовало два важных события – в 2009 году D-A-D подвели итоги своей 25-летней карьеры монструозным бокс-сетом “Overmuch”, в котором собраны чуть ли не все студийные записи группы, а в 2010 году умер их ближайший соратник Ларс Овергаард, который помогал группе с конца 80-х и, в частности, спродюсировал ее классические альбомы “No Fuel Left For The Pilgrims” (1989) и “Riskin’ It All” (1991). По сути, с новым альбомом группа начинает жить с чистого листа (о чем прямо с порога заявляет в первом треке “A New Age Moving In”). На “Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark” датчане, в предшествующие 10 лет не раз удивлявшие публику – то балладным “Soft Dogs” (2002), то танцевальным “Monster Philosophy” (2008), снова обратились к полноценному рок-звучанию, которое всегда им удавалось. Однако не ждите от альбома бесшабашных боевиков на стыке Poison и AC/DC, которыми славилась вышеупомянутая классика – “Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark” вышел очень продуманным и где-то даже взрослым. И несмотря на иронию, насквозь пронизывающую практически все тексты альбома, посвящены они достаточно серьезным вещам – пусть не кризису, но как минимум мироощущению среднего возраста. Особенно ярко это мироощущение выражено в пронзительной балладе “We All Fall Down” (о том, как устаешь раз за разом подниматься после падений) и в “Can’t Explain What It Means” (о невозможности полностью получить то, чего ты хочешь), а “Last Time In Neverland” и вовсе открытым текстом повествует о человеке, всю жизнь проведшего в образе эдакого Питера Пэна и вдруг осознавшего себя взрослым. Все вышеупомянутое не мешает материалу звучать энергично и драйвово – он записывался урывками в промежутках между гастролями, и продюсеру Нику Фоссу удалось грамотно перенести на дорожки CD саунд и драйв живых выступлений команды. Для сравнения вы можете взять второй диск из данного издания – в студийном варианте новые песни D-A-D ничуть не проигрывают их концертным версиям. Никуда не делись и хитмейкерские качества группы, в свое время вошедшей в золотой фонд европейского глэм-рока такими боевиками на все времена, как “Sleeping My Day Away” и “Jihad”. Запоминающихся песен предостаточно и на “Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark” , с самого начала альбома они идут практически без перерыва: грузная, почти гранджевая “A New Age Moving In”, бодрая рок-н-ролльная “I Want What She’s Got”, своего рода «декларация о намерениях» “The End” и вызывающе анти-трендовая “Fast On Wheels”. Однако мой личный фаворит – это уже отмеченная чуть выше “We All Fall Down”, пожалуй, одна из самых красивых баллад, которые мне доводилось слышать в последнее время. С учетом всего вышеперечисленного, второе место в датском национальном хит-параде, которое занял “Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark”, отнюдь не кажется данью былым заслугам квартета. Впрочем, это у нас D-A-D помнят (если вообще помнят) по “Sleeping My Day Away”, а на родине звезда музыкантов никогда не закатывалась. В дополнение к хитовости, “Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark” обладает еще одним очень ценным в наше время качеством – оригинальностью. При том, что D-A-D образца 2011 года играют стопроцентный хард-рок, их не отнесешь ни к слиз-роковому тренду под предводительством Hardcore Superstar и Backyard Babies (для этого их материал недостаточно раздолбайский и недостаточно сексуально озабоченный), ни к ретро-хардовому нашествию в лице Graveyeard, Witchcraft и других артистов, активно продвигаемых лейблом Nuclear Blast (для этого саунд наших героев недостаточно сух и «винтажен»). Так что когда вы в следующий раз услышите от кого-то жалобы на то, что «на современной сцене все следуют трендам» или что «Nirvana на корню уничтожили весь хард-рок», включите жалобщику D-A-D. На сцене-то все в порядке, это просто слушатели слишком часто ленятся искать новые имена хотя бы в паре шагов от раскрученных «брендов». P.S. Переиздание “Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark” на лейбле AFM, вышедшее через год после оригинального релиза, и его российская лицензионная версия от ФОНО «приросли» бонус-диском, по длине даже превосходящим основной материал. Сначала нашему вниманию предлагается пять треков с альбома в акустическом прочтении – что ж, если кто-то после знакомства с “Dic.Nii.Lan.Daft.Erd.Ark” сомневался в том, что D-A-D отличные мелодисты, теперь у него на этот счет уж точно не останется никаких сомнений. А далее идет почти часовая выборка с двух концертов 2012 года в Копенгагене – все лучшее из нового материала, плюс кое-что из старого (в частности, прославленный “Jihad” и даже “Ridin’ With Sue” c самого первого альбома “Call Of The Wild” (1986)). Запись явно не подчищалась в студии и дает прекрасное представление о том, чего ждать от первого концерта D-A-D в Москве, намеченного на май. Впрочем, и для домашнего прослушивания она прекрасно подойдет – музыканты много и с удовольствием импровизируют, однако откровенных лаж себе ни разу не позволяют. Честное слово, давно пора покончить с этими «тайнами копенгагенского двора» и представить D-A-D более широкой аудитории. Не ради самих музыкантов – они и так себя хорошо чувствуют в датских границах. А просто потому, что хитовый и небанальный хард-рок, в котором грамотно сбалансированы развлекательность и серьезность, никогда и ни для кого не будет лишним. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |