Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: ska / klezmer / pop
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Energia2. Barada 3. Radost Moja 4. Autodrom 5. Istanbul 6. Violina Mia 7. Kartuli Vino 8. Surrealnaja 9. Dikije Deti 10. Ajajaj 11. Tanzi Tanzi 12. Sorry МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
26.07.2021, Roman P-V
Строго говоря, этому альбому на наших страницах делать нечего, так как от музыки, вынесенной в заголовок сайта, он очень и очень далек. Но хотим мы этого или нет, по факту Russkaja относятся к вполне форматной для нас сцене: их альбомы выходят на стопроцентно металлических лейблах (в Европе на Napalm, у нас на Mazzar), коллектив играет на стопроцентно металлических фестивалях (Wacken Open Air, Masters Of Rock), да и стопроцентно металлическое прошлое лидера австрийцев Георгия Маказарии нельзя отрицать – на стыке тысячелетий он весьма компетентно изображал Тилля Линдемана в группе Stahlhammer. Тем не менее, когда среднестатистический российский металлист дойдет до второй песни диска, он наверняка подумает, что капиталисты, рулящие фестивалями и лейблами, сошли с ума – трек под названием “Barada” вполне вписался бы в репертуар не только «Русского радио», но и «Радио Шансон», а уж на релизах «группировки» Ленинград слушался бы просто как родной. На самом деле, это не сумасшествие, а тонкий расчет – на волне интереса к русскому фолку, поднятому на мировой рок-сцене Арконой, коллектив, позиционирующий себя как “Russian turbo polka”, без внимания не останется, а тот факт, что базируется он в Вене, и не нужно заморачиваться с авиабилетами, визами и разрешениями на работу, дает музыкантам неоспоримые преимущества перед тем же Ленинградом. Более того, в свой экзотический музончик Russkaja смело подмешивают куда более привычные для Западного слушателя нотки – турецкий фолк (“Istanbul”), итальянский поп (“Violina Mia”) и немецкий рэп (“Radost Moja”), а в плане языков вольно оперируют русским, английским, немецким, турецким, грузинским… уфф, надеюсь, я ничего не забыл. Словом, идеальный пост-модернистский продукт, созвучный столь популярным в Европе идеям мулитикультурализма и многообразия.
Но что европейцу хорошо, то русскому смерть – и отечественный слушатель, которому попадет в руки этот альбом, без труда определит, что ничего «родного, русского» в творчестве Маказарии и его коллег считай что и нет. В основе творений Russkaja лежит музыка ска (ска-панк, если хотите, хотя примоченная гитара появляется на “Energia!” от силы в половине вещей), пришедшая отнюдь не из славянского фольклора, а через Лондон из Ямайки. Ну а “turbo polka” при ближайшем рассмотрении оказывается натуральным одесским клезмером. Помните «Ха-ра-шо!» у Верки Сердючки? Так вот - многие песни Russkaja звучат очень на то похоже, и если вы поставите диск родителям, которые обычно не слушают ничего экстремальнее «Песни года», особо возражать они не будут. Добавьте в этот коктейль немного турецкой приправы (Таркан вполне мог бы сделать кавер на “Istanbul”, ничего не меняя в аранжировке) и грузинского вина (трек “Kartuli Vino” прямо так и начинается – со слов «Вах, генацвали») – и вы поймете, что одиозные отечественные радиостанции упомянуты здесь не ради красного словца. Конечно же, все это стеб от начала и до конца, ни на что серьезное не претендует и на полях Вакена в перерыве между Kataklysm и Emperor для разгрузки мозга еще как прокатит. Но держать дома диск, в половине треков которого прослушивается «ха-ра-шо, все будет ха-ра-шо, я это знаю» - увольте. Соответственно, эта рецензия остается у нас без оценки – для того, чтобы судить об “Energia!” объективно, нужно разбираться в творчестве Ленинграда или хотя бы Gogol Bordello, а таких экспертов среди авторов сайта, к сожалению (к счастью?) не нашлось. По крайней мере, никто в этом не признается. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |