Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: post black metal
Лейбл иностранный: Spinefarm
Лейбл роcсийский: Universal / ФОНО
|
|
Список треков1. Förtvivlan, Min Arvedel2. Tiden Läker Inga Sår 3. Människa O'Avskyvärda Människa 4. Tillsammans Är Vi Allt 5. I Nattens Timma 6. FFF МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
25.07.2021, Roman P-V
Поскольку диски Autopsy и Cannibal Corpse попали ко мне в руки еще на заре моего увлечения металлом, в последние 20 лет шокировать меня кишками и кровищей на обложке очень трудно. Но вот фотографии детишек в гробиках, украшающие буклет седьмого альбома Shining – это немного через край даже для меня. Впрочем, чего еще ждать от группы, которая открыто провозглашает, что главная ее задача – показать путь на тот свет максимальному количеству ее слушателей? Как ни странно, применительно к музыке Никласа Кварфорта этот принцип не работает – она, по идее, должна быть угнетающей и отталкивающей, однако таковой никогда не являлась. Слушается “VII: Fodd Forlorare” увлекательно и даже, я бы сказал, ненапряжно – альбом богат на события и не дает слушателю заскучать. Мне даже удивительно, как некоторые умудряются определять стиль Shining как «депрессивный блэк» - монотонностью, которая является неотъемлемым атрибутом этого жанра, шведы никогда не страдали. Хотя, не скрою, очень многое из того, что вы услышите на “VII: Fodd Forlorare”, можно услышать и на предыдущих работах Кварфорта. Это и его узнаваемый вокал (как чистый, так и экстремальный), и не менее узнаваемые переходы от чарующей акустике к жестким риффам, роднящие группу с Opeth, и психопатическая тематика песен, понятная, правда, лишь тем, кто знает шведский язык, ну, и провокационное оформление, куда же без него. В то же время, наличие в работах Shining определенного количества констант отнюдь не мешает Никласу задействовать и немалое количестве переменных. В случае с “VII: Fodd Forlorare” это и блэковый проход с бластбитами в “Tiden Laker Inga Sar”, и кавер-версия баллады (!) “I Nattens Tima” шведской арт-рок-группы Landberk, и привлечение в качестве гостей таких разных музыкантов, как сатанический блэк-металлист Эрик Даниельссон (Watain), гитарист-виртуоз Кристофер Эмотт (экс-Arch Enemy), фолк-рокер Хокан Хемлин (Nordman) и шумовик Петер Бьярго (Arcana). А поскольку все эти компоненты мозаики еще и тасуются, как композиторская мысль автора на душу положит, да и мелодикой альбом не обделен, слушать “VII: Fodd Forlorare” мне было ничуть не менее интересно, чем несколько предыдущих работ Shining, в том числе и нашумевший “V – Halmstad”. Местами на диске вылезает та самая психопатичность, которая должна, по идее, подталкивать слушателя наложить на себя руки (в частности, в виде полузадушенных стонов или потусторонних голосов а ля Sopor Aeternus), но я бы не сказал, что ее концентрация оказывает на мою психику какое-то серьезное воздействие. Конечно, мы говорим об очень специфической музыке, которая предназначена далеко не для каждого и от прослушивания которой в глубоко депрессивном состоянии я бы, от греха подальше, порекомендовал воздержаться. Но для опытного и психически устойчивого слушателя такого рода странности, какие встречаются у Shining, воспринимаются скорее как изюминка, как своеобразный колорит, выделяющий группу из серой массы. Так что если вам интересны такие «сложносочиненные» скандинавские команды как Borknagar, Arcturus или уже упомянутые выше Opeth, рекомендую не оставлять без внимания и суицидальный оркестрик Кварфорта. А буклет, в конце концов, можно и не открывать без особой надобности…
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |