Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Ex Deo
Caligvla

Описание альбома

Год: 2012
Тип: CD Album
Стиль: sympho death metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

1. I, Caligvla
2. The Tiberius Cliff (Exile to Capri)
3. Per Oculos Aquila
4. Divide Et Impera
5. Pollice Verso (Damnatio Ad Bestia)
6. Burned to Serve as Nocturnal Light (Bonus Track)
7. Teutoburg (Ambush of Varus)
8. Along the Appian Way
9. Once Were Romans
10. Evocatio: the Temple of Castor & Pollux

Музыканты

Dano Apekian – Bass
Stéphane Barbe – Guitars
Jean-François Dagenais – Guitars
Max Duhamel – Drums
Maurizio Iacono – Vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 5
25.07.2021, Aziz Kemal
Странная ситуация получается у меня с этим диском: чем больше слушаю, тем меньше нравится. Новый альбом сайд-проекта лидера канадских дэт-металлистов Kataklysm сразу после выхода вызвал у меня бурю восторга. Справедливости ради, стоит отметить, что расслушивать его на первых порах было некогда, но прослушивание вскользь оставило самое положительное впечатление. Когда же удалось «развернуть обертку», оказалось, что за красивым фантиком скрывается не столь красивое содержимое. Под «оберткой» я понимаю эпическую составляющую пластинки. Помпезную, напыщенную атмосферу, которой альбом напичкан по горлышко. Отбросив ее, понимаешь - музыки за симфоническим пафосным звучанием скрывается не так много. Знаю, что найдутся оппоненты, которые небезосновательно будут заявлять, что симфонизм – главная фишка Ex Deo, и отделять ее – все равно что обезглавливать музыку канадцев. Мне самому такая мысль приходит в голову, но в то же время, обе работы Ex Deo по своему внутреннему содержанию напоминают мне поздний Manowar – пафос остался, музыки не стало.
Канадцы ступили на благодатную ниву, ведь потребность в симфоническом дэте назрела давно, а групп, культивирующих данное направление музыки, совсем немного. Первые, кто приходит на ум - итальянцы Fleshgod Apocalypse. Именно их работы представляются мне разумным соотношением симфонического и брутального начал. Недаром эти макаронники сумели найти общий язык с ведущими металлическими лейблами, уломав последних на контракт. Музыкальный металлический театр Маурицио Иаконо бесспорно даст Fleshgod Apocalypse приличную фору в «сценическом» оформлении. Создать антураж, насытить работу яркой бутафорией Ex Deo удалось на славу. Только вот от музыкантов Kataklysm, а они в данном сайд проекте присутствуют в полном составе, поклонники вправе ждать большего.
Положительные моменты можно найти и на “Caligula”. Как минимум две композиции всего после нескольких прослушиваний можно вспомнить, не напрягаясь. Одна из них - заглавная “I, Caligula”. Она включила в себя все то, что Маурицио с друзьями будут размазывать на протяжении всего альбома. Вступительные фанфары, воздушные хоровые подпевки, воинственные речитативы в исполнении самого фронтмена, выразительная ритм-гитара, непродолжительное гитарное соло, ну и отличительный момент именно этой композиции - красивая, легко ложащаяся на слух, мелодия ее второй части. Без этой яркой мелодической находки, зуб даю, “I, Caligula” идентифицировать было бы нелегко. Выделяется среди прочих и трек “Divide Et Impera”. Примечателен он гостевым вокалом Марианжелы Демуртас из норвежских готик-металлистов Tristania. Трек откровенно выпадает из общей канвы альбома, но именно это позволяет ему не утонуть в общей массе плохо различимых композиций.
Нет причин кидать камень в сторону штатного барабанщика Kataklysm и соответственно Ex Deo Макса Дюхамеля. Макс не играет каких-то феерически роскошных партий, но его работу то и дело отмечаешь с удовлетворением. То, с чем справляется один барабанщик, не могут справиться два гитариста - Жан-Франсуа Дажене и переквалифицировавшийся басист Стефан Барбе. На бас в Ex Deo ангажирован Дано Апекян. Возникает вопрос в оправданности данного шага. Может, не стоило усложнять? Басуху вполне можно было оставить привилегией Стефан Барба, укомплектовав состав еще одним гитаристом. В итоге, гитарные партии на “Caligula” откровенно невразумительные. Даже после многократного прослушивания вспомнить достойный рифф или умопомрачительное соло у вас не получится.
В сравнении с дебютом второй полноформатник Ex Deo более стройный, в нем меньше хаоса и перегруженности аранжировок. В плюс “Caligula” можно записать и работу художника-оформителя. Сэт Сиро Антон шедевр не создал, но своего коллегу Роба Кимуру, трудившегося над альбомом “Romulus”, на мой взгляд, обошел. На этом архивные раскопки в поисках плюсов предлагаю закончить. Мужики, выпустившие в рамках Kataklysm немало отличных работ и создавшие группу с собственным оригинальным звучанием, способны на большее. Ставлю неуд с надеждой на лучшее.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker