Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Grey Mouse
Trip

Описание альбома

Год: 2012
Тип: CD Album
Стиль: psychedelic rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: BRP

Список треков

1. Deus Ex Machina
2. Villain?
3. White Hoise Radio
4. Ultima Thule
5. Lullaby
6. Threat
7. Snow (Spiral Walk)
8. The Way
9. Asylum
10. Desert

Музыканты

Виктория Барсукова– вокал
Алексей Чунихин – бас
Кирилл Чунихин - барабаны, перкуссия
Андрей Баталин – гитара
Максим Шутиков – ситар, диджериду, варган, каоссилятор, бэк-вокал

Информация

При участии:
Герман Алешин - гитара, дрон
Андрей Бочко - ситар

Рецензии сайта

Оценка: 8
25.07.2021, Леонид Кравченко
Третий альбом московской группы Grey Mouse “Trip” вышел в свет через четыре года после предыдущего полноформатника “Blind & Ugly”, и за это время состав команды и ее музыка претерпели существенные изменения. Мужской вокал был заменен на женский (что однозначно пошло группе на пользу), а к обычному рок-инструментарию добавились такие инструменты, как ситар, диджериду и варган. Музыка же двинулась от прямолинейного психоделического хард-рока в сторону более сложной и экспериментальной шестидесятнической психоделики. Источники вдохновения группы явно не ограничиваются очевидными Hawkwind или Jefferson Airplane: так, первая же композиция на диске, “Deus Ex Machina”, представляет собой дроун-эмбиент, вызывающий ассоциации с ранней электроникой и экспериментами BBC Radiophonic Workshop, что интересно уже само по себе. Далее начинается музыка в лучших традициях шестидесятых, а некоторые используемые музыкантами эффекты, вроде имитации радиоэфира в “White Noise Radio”, усиливают эффект погружения в музыку той эпохи. «Винтажные» хард-роковые и блюз-роковые (ну, или стоунеровые – кому как больше нравится) риффы, психоделические клавишные проигрыши, «потусторонние» блюзовые соло на губной гармошке – словом, все, что нужно любителям такой музыки. В некоторых вещах (например, “Ultima Thule”) на передний план выходит ситар, и здесь возникают очевидные ассоциации с The Beatles (правда, Grey Mouse заходят еще дальше – так, первую половину той же “Ultima Thule” вполне можно отнести к этнической музыке). А короткий хлесткий боевик “Threat” заставляет вспомнить хард-роковые номера ранних Led Zeppelin (вроде “Immigrant Song”). При всей этой разноплановости альбом звучит совершенно цельно, а уверенный материал не дает заскучать. Но главная прелесть этой записи – это сильный агрессивный вокал Виктории Барсуковой, поющей в лучших традициях рок-вокалисток из шестидесятых; такого голоса недостает многим ретро-рок-командам. Словом, “Trip” – сильная и разноплановая работа, которая должна иметь успех на волне интереса к олдскульному рок-звучанию. Любители «винтажного» рока, ретро-психоделики и небанального стоунера наверняка будут от нее в восторге.
Оценка: нет
08.09.2022, The Man Who Laughs
Не так давно российский коллектив Grey Mouse представил в Интернете для ознакомления свой новый альбом под названием "Trip". Для группы он уже третий по счету. Этот коллектив очень интересен в своем развитии. Каждый выходивший альбом демонстрировал новый виток. "Trip" 2012 года представляет собой уверенную, осмысленную, сильную работу, вызвавшую интерес не только в России, но и за рубежом. Нью-йоркский независимый лейбл Trail включил инструментальную композицию "Snow (Spiral Walk)" (также вошедшую и в альбом "Trip") в свою недавно вышедшую компиляцию "Psychedelic World Music, Discovery, vol. 1".
Пару слов о группе и ее музыкальном стиле. Несмотря на то, что первый CD Grey Mouse "No Masks" датирован 2005 годом (выпущен в России с помощью Jagi Jagi Records), история группы начинается еще в конце 90-х годов. Начинали ребята с более привычного гранж» с мужским вокалом, и в ранних записях была замечена даже пара русскоязычных песен. Но ко времени второго альбома "Blind & Ugly" (2008, BRP Records, Россия) композиции удлинились, музыка усложнилась. "Blind & Ugly" включал сильные инструментальные композиции, в одной из песен развернулось шикарное «семидесятное» барабанное соло. Язык - английский. Лишь одна русскоязычная песня как бы случайным образом затесалась на этот альбом и оказалась как будто «не к месту». Примерно в этот период сами музыканты стали позиционировать свой стиль как «психоделический рок». На самом деле, в настоящее время их музыку сложно отнести к конкретному жанру или стилю, т.к. группа не стесняется экспериментировать и находится на стыке стилей. Костяк Grey Mouse составляет ритм-секция - барабанщик Кирилл Чунихин весьма незауряден! Братья Кирилл и Алексей Чунихины являются единственными бессменными музыкантами в коллективе. К сожалению, Grey Mouse не миновали частые смены состава. Тем удивительнее, что коллектив мало того что не растерял, но и многое приобрел на своем пути.
Вернемся и сосредоточимся на "Trip". Были введены новые для группы инструменты, такие как ситар, диджириду, варган и губная гармошка. Но конечно главным сюрпризом стала смена вокала на женский. "Trip" - это развернутая, продуманная и целостная работа длительностью 62 минуты. Он включает в себя 10 треков. Первый из них представляет собой загадочное атмосферное безвокальное интро с использованием “дрона”(это такое низкочастотное гудение), а завершающий трек "Desert" - это ни что иное, как 52-секундное аутро, дуэт женского вокала и диджириду, с помощью которых извлекается целая палитра настроений и звуков. Интро плавно переходит в звук губной гармошки, и это уже второй трек, который называется “Villain?”. Название переводится как «Злодей?», и песня очень хорошо передает сдерживаемое за внешней благовидной маской взрывное раздражение ее героя (или героини?). "You thought I’m one I’ve never been / Now it is time to show you real me@ (примерный перевод: «Ты думал что я один, а я таким никогда не был, теперь пришло время показать настоящего (настоящую) меня".)
Надо заметить, что только начиная с “Trip” у Grey Mouse появляются осмысленные тексты, интересные для разбора. До этого все внимание уделялось музыке, а текстами явно пренебрегали. Но даже если не вникать в перевод лирики, "Villain?" впечатляет своим звучанием - одна из самых интересных песен альбома! (Нужно предупредить, что эта песня включает нецензурную лексику на английском языке. Но ее использование не является пустой прихотью или бравадой, а несет смысловую нагрузку в контексте песни).
Следующая песня "White Noise Radio" достаточно сильно отличается от предыдущей и, начинаясь звуками варгана, заканчивается шумовыми помехами с голосом диктора. В середине вещица вполне себе хард-роковая, с отличным звучанием. Звучание альбома нужно отметить особенно. Запись велась на аналоговом оборудовании (на пленку) в студии творческого центра А. Бочко. Звук не вылизанный, эти записи звучат как сделанные в 60-х - 70-х годах.
"Villain?", "White Noise Radio" и следующая за ними "Ultima Thule" – треки, показавшиеся мне самыми интересными. К рекомендуемым к непременному прослушиваю я бы еще отнес не уступающую им инструментальную психоделическую блюзовую композицию "Snow (Spiral Walk)" и обязательно посоветовал бы дополнить впечатление коротенькой энергичной, почти панковской "Threat". Все песни разные, но альбом выстроен очень логично и в целом хорошо слушается. Вырванные из контекста альбома, самыми слабыми покажутся, пожалуй, “The Way” и “Lullaby”, но в совокупности и они на своем месте. В “Ultima Thule”, “Snow (Spiral Walk)” и “The Way” используется ситар, и вписывается он на удивление ладно!
Альбом будет интересен для ознакомления людям, не имеющим жанровых предрассудков и способным воспринимать что-то новое. Особенно советую послушать любителям психоделии, старого звучания, англоязычного рока, экспериментального рока, модного нынче стоунера, любителям этнических инструментов (использованных в не классической этнической музыке). Но не ожидайте услышать что-то, на 100% относящееся к тому или иному жанру. «Фишка» Grey Mouse, в первую очередь, в талантливом синтезе и создании чего-то собственного. Чувствуются корни и влияние и 60-х, 70-х и 90-х годов. Песни с ситаром заставили вспомнить и переслушать сборник индийской музыки 60-70-х годов “Sitar Beat”. Но при этом никакого копирования и шаблонов! Очень самоценный релиз.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker