Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Sabaton
The Art Of War

Описание альбома

Год: 2008
Тип: CD Album
Стиль: heavy/power metal
Лейбл иностранный: Black Lodge
Лейбл роcсийский: Irond

Список треков

1. Sun Tzu Says
2. Ghost Division
3. The Art Of War
4. 40:1
5. Unbreakable
6. The Nature of Warfare
7. Cliffs of Gallipoli
8. Talvisota
9. Panzerkampf
10. Union (Slopes of St. Benedict)
11. The Price of a Mile
12. Firestorm
13. A Secret

Музыканты

Joakim Broden - Vocals
Rikard Sunden - Guitars
Oskar Montelius - Guitars
Daniel Mÿhr - Keyboards
Par Sundstrom - Bass
Daniel Mullback - Drums

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
16.02.2009, Константин "Hirax" Чиликин
Новый альбом шведов Sabaton начинается со странного на первый взгляд интро “Sun Tzu Says”. Кто такой этот Сан Тзю? Чего он там говорит? Непонятно. Покопавшись в специальной литературе, я выяснил кое-что весьма познавательное – тот, кого на аглицкий манер принято называть Сан Тзю, есть ни кто иной, как великий полководец Древнего Китая Сунь-цзы. А говорил он вот что: «Если знаешь его (противника) и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение». Собственно об учении китайского мудреца нам и решили поведать Йоаким Броден и компания. Да не просто поведать, а применить идеи из трактата Сунь-цзы «Искусство войны» к событиям XX века. Нужно признать, что это очень смелый и оригинальный шаг. Не так часто современные металлические банды радуют нас хорошо продуманными концепциями. То, что война – дело грязное и мерзкое, спето уже неимоверное количество раз. Но вот абстрагироваться от ужасов военных конфликтов, насилия, кишок, намотанных на колючую проволоку, и черепов, раздавленных гусеницами танка, удается далеко не каждому коллективу. Йоаким Броден и его товарищи решили вместо этого показать красоту военных маневров, тонкость расчета стратегов, выверенные, словно ходы гроссмейстера Алехина на шахматной доске, действия полководцев. За основу взяты события двух мировых войн (блицкриг Роммеля в Европе, советско-финская война, Курская битва). Так что юные металхэды спокойно могут изучать историю Отечества по буклету этого диска.
Что же касается собственно музыки, то это традиционный для Sabaton хэви-пауэр-метал с элементами симфонизма и хоровыми подпевками. “Ghost Division” вырывается из динамиков словно немецкие танки из засады. Секрет этой яркой и запоминающейся композиции прост – пара крепких риффов, обильные партии клавишных, мужественный, чуть хрипловатый вокал, а также драйв и напор. Заглавная композиция представляет собой крупномасштабный эпичный трек, в которой запоминающихся идей не так много, но и она производит благостное впечатление. Собственно, в сочетании энергичных «боевиков» и патетичных эпиков и заключается суть “The Art Of War”. Некоторые творения группы более удачны и идут на ура (“40:1”, “Union”, “Unbreakable”), другие же цепляют чуть меньше (“Cliffs Of Gallipoli”), но на этом альбоме нет по-настоящему провальных номеров. К особо удачным находкам группы я бы отнес просто чумовейшую “Firestorm” и распевную “Panzerkampf”, в которой нет-нет, да проскочит что-то созвучное русской душе.
Альбом, как единое целое, слушается очень живо, не вызывает отторжения или желания нажать кнопку «стоп», что для жанра пауэр-метал уже является настоящим успехом. Ну а интересная концепция добавляет позитива. Зачет по истории парням обеспечен.

Рецензии пользователей

Оценка: 10
16.03.2009, Helvete
…И снова война… Шведская команда Sabaton уже третий свой альбом делает на военную тематику. Но в отличие от остальных своих собратьев по оружию, войны, о которых рассказывают шведы - вполне реальные: Вторая мировая, Корейская, Первая мировая… Третий альбом Sabaton носит "теоретическое" название "Искусство Войны" - так называется знаменитый трактат китайского мыслителя VI—V в. до н. э. Сунь Цзы, одна из классических книг о военной тактике и стратегии. Выдержкой из этой книги альбом начинается и заканчивается.
1) "Sun Tzu Says". "Сунь Цзы сказал" - так начинается каждая глава трактата "Искусство Войны", так начинается и альбом. Полуминутное интро, между прочим, впервые у группы (на предыдущих альбомах интро не было). Женский голос на фоне почти эмбиентных клавишных зачитывает выдержку из трактата Сунь Цзы: "Военное искусство жизненно важно для государства. Оно - смысл жизни и смерти, дорога к величию или забвению".
2) "Ghost Division". "Дивизия-призрак" - такое название получила 7-я танковая дивизия Эрвина Роммеля. По скорости и мобильности она не знала себе равных. "Дивизия-призрак" была главным оружием блицкрига. "Ghost Division" - типичный для группы среднетемповый боевик с маршевым припевом и торжественными клавишными
3) "The Art Of War". Эта песня - "теоретическая" - на тему трактата Сунь Цзы, а точнее той его главы, где речь идет о том, что такое идеальная победа: "Идеальная победа — подчинение других государств дипломатическими методами, без вступления в военные действия. Поэтому необходимо вести активную дипломатию, разрушать союзы противника и ломать его стратегию". "I will win but never fight. That's the Art of War!" - так это изречение вписано в припев песни.
4) "40:1". 8 сентября 1939 года немецкие войска подошли к реке Висле, ниже Варшавы и в последующие дни состоялась одна из самых ожесточенных битв польской кампании - битва за Визну. Визна была последним форпостом польской армии. Полякам, которых было в 40 раз меньше, было предложено сразу сдаться, но командир Владзислав Рагинис дал знать, что поляки будут защищаться до последнего. Польские войска ожесточенно защищались, тем самым задержав продвижение войск Германии по территории Польши. Немцы понесли в этой битве приличные потери. В песне защитники Варшавы сравниваются со знаменитыми спартанскими воинами, которые предпочитали погибнуть на поле боя, но не сдаться врагу.
5) "Unbreakable". Одним из основных положений концепции Сунь Цзы является положение об управлении врагом. "Надо заманивать врага в ловушки и избегать столкновения с подготовленными силами противника. Необходимо неравновесное распределение сил, стратегическая концентрация". Повествование песни идет от имени некоего военачальника, объясняющего своим подопечным стратегию ведения войны. "Мы им ставим ловушку, они берут приманку, которая приведет их к гибели" - основная мысль песни.
6) "The Nature Of Warfare". Своеобразный полутораминутный антракт - инструментальная почти эмбиентная композиция, на фоне которой мы слышим очередное изречение из трактата Сунь Цзы, в котором боевые действия сравниваются с водой: "Форма у войска подобна воде: форма у воды — избегать высоты и стремиться вниз; форма у войска — избегать полноты и ударять по пустоте. Вода устанавливает свое течение в зависимости от места; войско устанавливает свою победу в зависимости от противника".
7) "Cliffs of Gallipoli". В апреле 1915 года войска Антанты после неудачной попытки ввести свой флот в Дарданелльский пролив, высадили на турецкий берег в районе полуострова Галлиполи десант. Турецкая армия под командованием Мустафы Кемаля Ататюрка надежно блокировала оперативный простор, и Антанта была вынуждена эвакуировать десант, при этом потеряв убитыми почти 150 тысяч человек. Битва при Галлиполи стала одной из самых бессмысленных и кровопролитных в ходе Первой мировой.
8) "Talvisota". Неспроста у восьмой песни в альбоме название финское. Эта песня повествует о Зимней войне (по-фински Talvisota) между СССР и Финляндией в 1939-1940 годах. В хоте этой войны впервые были применены так называемые "коктейли Молотова" - бутылки с зажигательной смесью.
9) "Panzerkampf". Начинающаяся маршевым припевом песня посвящена битве на Курской дуге - одному из ключевых сражений Второй мировой войны. После победы под Курском инициатива в войне окончательно перешла к союзникам. Кроме того, косвенным итогом стал выход из войны Италии. В песне описывается один эпизод Курского сражения - битва под Прохоровкой, крупнейшее танковое сражение в истории. Название песни в переводе с немецкого как раз и означает "танковая битва".
10) "Union (Slopes of St. Benedict)". Напоминающая гимн десятая песня рассказывает о битве под Монтекассино, которая так же известна, как битва за Рим. В ходе серии из четырех кровопролитных сражений 17 января - 19 мая 1944 года союзники прорвали "линию Густава" и овладели Римом.
11) "The Price of a Mile". Битва при Пашендейл в ходе Первой Мировой войны стала символом ужаса Первой Мировой. В ходе этой битвы потери с обеих сторон составили более 600 тысяч человек, а аэрофотосьемки показали, что количество воронок от снарядов - в среднем 1 миллион на квадратную милю. Кроме того - битва при Пашендейл, вместе в битвой при Галлиполи, считается однорй из наиболее бессмысленных в ходе Первой мировой. Кстати сказать - Sabaton не единственные, кто использовал тему битвы при Пашендейл в своем творчестве. На альбоме "Dance Of Death" английской группы Iron Maiden есть песня, которая так и называется - "Paschendale".
12) "Firestorm". Последняя песня альбома посвящена главе "Искусства войны", посвященной огневой мощи. В качестве иллюстрации этой главы использованы так называемые "ковровые бомбежки" - бомбардировки английской авиацией немецких городов в ходе Второй мировой. Ковровые бомбежки нередко используются и сейчас, хотя мировая общественность призывает запретить их, как фактически направленные на уничтожение мирного населения и гражданских обьектов.
13) "A Secret". И вершает альбом короткое аутро: "Враждебные армии могут годами бороться за победу, для достижения которой достаточно и одного дня".
От лирики переходим к музыке. По этой части шведы ничем не удивили - выработав свой стиль, они следуют ему, как полководец следует выбранной тактике. Грузные и тяжеловесные гитарные риффы, торжественные клавишные и могучий низкий голос вокалиста Йоакима Бродена - уже своеобразный фирменный знак группы. Как и отличное качество записи - альбом записывался в известной студии Abyss под руководством легендарного Петера Тегтгрена и его брата Томми, от которых брака ждать не приходится.
Итого имеем мощный эпичный альбом, не уступающий первым двум, хотя и не имеющий в своем арсенале хитов, подобных "Attero Dominatus", "Nuclear Attack" или "Primo Victoria", но все равно претендующий на звание Альбома года. Кстати сказать, вышла также и лимитированная версия с бонусом в виде клипа на песню "Cliffs of Gallipoli" - качественно снятого видео, напоминающего клип на песню "Attero Dominatus".



Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker