Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: industrial metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Orkusproduction
|
|
Список треков01. Глаза в глаза02. Что с тобой? 03. Бесы 04. Феромоны 05. Кома 06. Иду на Вы 07. Инферно диско 08. Выше звёзд 09. Время луны 10. Новый день 11. Рок-н-ролл Волга (бонус-трек) МузыкантыOrkus - вокалWolfgun - гитара, клавишные Hombre Pajaro - бас Boomzen Boomzen - барабаны ИнформацияЗапись и сведение - Сергей Большаков, Денис Юровский (Parametrica studio), Wolfgun (Mordor studio)Мастеринг - Howie Weinberg (Howie Weinberg Mastering, Inc.) Дизайн - Владимир Цветков (J-group) |
Рецензии сайтаОценка: 5
25.07.2021, Roman P-V
Изначальная идея Mordor – высмеивать гламур посредством копирования Rammstein – никогда не казалась мне удачной, поэтому известие о том, что на третьем альбоме группа внесла в свою концепцию некоторые коррективы, дало мне повод надеяться на то, что квартет можно будет хвалить не только за превосходное качество записи. И действительно, первый трек «Глаза в глаза» звучит совсем не похоже на предыдущие работы коллектива – он, по сути, выдержан в жанре синт-поп, и гитара в нем используется по минимуму. Дальше, впрочем, начинается хорошо знакомый нам Ramm… простите, Mordor - с характерным саундом, риффами и вокалом (трек «Феромоны» с его стебным текстом, высмеивающим «альфа-самцов», вполне мог бы найти себе место и на предыдущем диске «Жажда», и на дебютнике “Glamour, Glamour!”). Но тяга к экспериментам с электроникой время от времени берет в группе верх, и так на свет появляются гимновая «Иду на вы!», инфернальная «Выше звезд» и оптимистическая «Новый день», а также летняя по настроению «Рок-н-ролл Волга», не очень вписывающая в альбом и потому обозначенная на нем бонус-треком. Под стать изменились и тексты – за исключением вышеупомянутых «Феромонов», Mordor отказались от идеи кого-то высмеивать и стали петь о том, что беспокоит самих музыкантов, например, о наркомании («Кома»), внутренних демонах («Бесы»), недостатке искренности в общении между людьми («Глаза в глаза»).
Означает ли все это, что теперь Mordor стало можно слушать? Увы, не особенно. Как минимум половина альбома по-прежнему аранжирована в стиле «эрзац-Рамштайн», и даже значительный прогресс по части текстов не спасает эти песни от ощущения непроходимой вторичности. Более мелодичны песни сделаны поинтереснее, хотя речи о какой-то самобытности в них все равно не идет – музыканты по старой привычке компилируют чужие идеи, чтобы выразить свои. Кроме того, чистый вокал Оркуса стал уж слишком похож на Константина Кинчева, и если раньше я воспринимал разговоры о том, что Оркус – это на самом деле индустриальное альтер-эго лидера Алисы, со значительной долей скепсиса, то после прослушивания «Бесов» я сильно призадумался. Кстати, назвать такое сходство комплиментом трудно – назидательные интонации а ля «Все в наших руках» в музыке Mordor воспринимаются как откровенно чужеродный элемент, а то и просто как издевка. Ну а самая главная проблема коллектива становится очевидной, когда слушаешь в его исполнении кавер-версию «Время луны» Аквариума - эта, казалось бы, не самая выдающаяся в творчестве Бориса Гребенщикова 80-х вещь звучит здесь как главный хит альбома. Все дело в том, что немецкий «прототип» Mordor весь построен на хуках, на шлягерной мелодике, на простых, но безотказно цепляющих гитарных риффах, в то время как москвичам зацепить слушателя попросту нечем. Припевы они почему-то стараются не сочинять, в большинстве песен заменяя их циклических повторением отдельных фраз в куплетах, да и с цепляющими риффами не слишком дружат. Вот когда мощный и выверенный «мордоровский» саунд обрамляет по-настоящему красивую, пусть и простую мелодию, тогда эта конструкция по-настоящему работает. Остальной же материал стоит слушать преимущественно из любопытства, чтобы знать, «где и что происходит» на российской тяжелой сцене. Ну, или если музыку на чужеродных языках вы в принципе не воспринимаете, поэтому не можете ознакомиться с прототипами. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |